Перрон. Бетон или асфальт?

DIR

Private Pilot R44
Откуда
🇷🇺 Vladimir-city
Доброго дня. Подошел к теме восстановления первой намеченной части перрона 600м2. Основа сохранилась (щебень). Задался вопросом - Бетон или Асфальт?
   
Бетоном на первый взгляд проще. Самостоятельно. По сварной сетке, средней толщиной 100мм. 6-ти кубовый миксер с доставкой М200 обойдется =27000р. М300 подороже на 350р.  Расчетно с рабочими, доп.материалами и прочей всячиной = 650р/м2 на сумму 390000р.
Вопрос только - достаточно ли марки бетона М200, подходит ли он для такого рода использования и как долговечен? 

Асфальтом почти вдвое дороже, толщиной 5/6 см, марки типа тротуарного на известняке = 1000р/м2. На гранитном  отсеве = 1250р/м2. И разумеется - чем больше объем, тем дешевле квадрат - экономия стоимости трала под каток и укладчик.  Или можно кустарно попыхтеть граблями и виброплитами.. получится сэкономить 20-25%..   

Что посоветуете????    
 

Вложения

  • 11138528_650965588380126_5655778556960133942_n.jpg
    11138528_650965588380126_5655778556960133942_n.jpg
    96,6 КБ · Просмотры: 201
Бетон только с виду дешевле. Нужна песчаная подушка с дренажом, нужна гидроизоляция, нужны термокомпенсирующие зазоры, хорошая армировка и сверху ещё раз гидроизоляция, которая может стоить ещё 1000 руб за квадрат.
Вполне может быть, что тротуарная плитка на песчаной подложке будет дешевле. Правда есть риск что упрут  😉
А на пушонке отслаивается после зимы, лишний расход цемента как правило.
 
у меня там был (и местами есть) старый асфальт, разрушился, грубо вся подготовка есть (песок/щебень)!  Или необходимо все снимать и переделывать? 
 
у меня там был (и местами есть) старый асфальт,
тогда можно просто заделать ямки холодным асфальтом
http://www.avtoalliance.com/proizvodstvo/holodnyj_asfalt

цена 8,8р за 1 кг
на 1м2 нужно примерно 80 кг = 704р

из техники понадобятся грабли с металлическими зубами, совковая лопата и виброплита
рабочая сила - 1 человек.
 
Если решите асфальтировать не отказывайтесь от авафальтоукладчика, будет дешевле чем армяндорстрой с правилами.
Старый асфальт можно не снимать только подготовить полосу чтобы укладчик на кочках не подпрыгивал.
 
В прошлом году в Кудиново провели глобальный ремонт перрона, заодно увеличив его площадь примерно на 400м2. Перрон был построен в 1970г, и до 80-х годов дважды накрывался новым асфальтом. Время и сыпучие химикаты, которыми заправляли АН-2, сделали своё дело. В результате бетонное основание под асфальтом на 40% площади перрона разрушилось. При том что оно оставалось плотным и твердым, но не обеспечивало никакой гидроизоляции, было решено его вырубить и залить армированным бетоном.
Бетон М300, толщина 0,15, двойное армирование. Старый асфальт сняли фрезой за 2 прохода.
На фото наглядно видно "масштабы бедствия" с земли и с воздуха. Обведенное красным – площади, на которых бетонное основание полностью заменили.

Ну, и результат. Фото с дня открытых дверей в том и в этом году.

5D302226x.jpg

64030_original.jpg
 

Вложения

  • sized_P1010222.JPG
    sized_P1010222.JPG
    132,1 КБ · Просмотры: 198
  • sized_P1010257.JPG
    sized_P1010257.JPG
    110,2 КБ · Просмотры: 202
  • sized_P1010261.JPG
    sized_P1010261.JPG
    128,8 КБ · Просмотры: 197
тогда можно просто заделать ямки холодным асфальтомhttp://www.avtoalliance.com/proizvodstvo/holodnyj_asfalt
У меня уже не ямки, у меня практически слетел весь старый асфальт на перроне  🙁

Если решите асфальтировать не отказывайтесь от авафальтоукладчика, будет дешевле чем армяндорстрой с правилами.
Да, конечно асфальтоукладчиком... Но вот объем для него думаю никчемный... А ценник на привоз/увоз - смена! 

У меня сейчас вот такое состояние перрона, как выделено рамкой:
 

Вложения

  • sized_P1010257.jpg
    sized_P1010257.jpg
    116 КБ · Просмотры: 182
Мы одну часть перрона уже отсыпали щебнем, выглядит вот так:
 

Вложения

  • 1_1297.jpg
    1_1297.jpg
    143,7 КБ · Просмотры: 190
  • 3_711.jpg
    3_711.jpg
    99 КБ · Просмотры: 206
Вторая (до нее пока руки не дошли), вот так:
Асфальт конечно в мертвом состоянии, но подушка крепкая
 

Вложения

  • 231_001.jpg
    231_001.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 186
6-ти кубовый миксер с доставкой М200 обойдется =27000р. М300 подороже на 350р.  Расчетно с рабочими, доп.материалами и прочей всячиной = 650р/м2 на сумму 390000р.
Вопрос только - достаточно ли марки бетона М200, подходит ли он для такого рода использования и как долговечен? 

Асфальтом почти вдвое дороже, толщиной 5/6 см, марки типа тротуарного на известняке = 1000р/м2. На гранитном  отсеве = 1250р/м2. И разумеется - чем больше объем, тем дешевле квадрат - экономия стоимости трала под каток и укладчик.  Или можно кустарно попыхтеть граблями и виброплитами.. получится сэкономить 20-25%..
Дорогой у вас М300.. У нас сейчас 3600 за куб с доставкой. Правда до бетонного узла 3 км  🙂
Для сравнения: в октябре прошлого года стоимость укладки мелкозернистого асфальта с доставкой за 40км на площади 4000м2 (включая черновой слой) была 580р/м2. Ушло 870 тонн асфальта (2 250 000р).

У меня сейчас вот такое состояние перрона, как выделено рамкой:
Давать советы по фото, это как секс по телефону наверное неправильно. Но мы в аналогичной ситуации решили что асфальт на такой подложке будет легкодоступен для грунтовых вод, и долго не пролежит.

Можно постепенно решать эту задачу: начать с бетона, после укладки пройтись гудронатором, защитив его до следующего сезона. Затем, по возможности, асфальт.
 
тогда можно просто заделать ямки холодным асфальтом
цена 8,8р за 1 кг
на 1м2 нужно примерно 80 кг = 704р
из техники понадобятся грабли с металлическими зубами, совковая лопата и виброплита
рабочая сила - 1 человек.

Тротуарная плитка от 300 р\м. + гидроизоляция+песок+укладка. Думаю если залить швы битумом, весьма стойкое  покрытие будет.  И очень ремонтопригодное.
 
Спасибо коллеги за рекомендации!
Думаю, на данном этапе, при небольшом объеме - бетоном М300 , слоем 100, по сетке-  оптимальнее всего! 
Плитка тротуарная хорошо, но под нее подготовка тщательная и укладка дорогая, в итоге дешево не получится.
 
 
Тротуарная плитка укладывается на утрамбованный песок. Сложностей никаких. Гружёный Камаз потом может спокойно по ней ездить.
А бетон без защиты раскрошится быстрее чем асфальт. Но если решили, то гидроизоляция с двух сторон и укладка бетона картами с термозазорами  - обязательно!
 
Плитку, если только самому класть! С наемной профбригадой, плитка+материалы+работа = далеко за 1000 вылетает.
 
Американские летчики базировались на базах в Китае,когда воевали с японцами,так там ВПП под 3000м и  были сделаны из красного кирпича!
 
😉  наверное китайский кирпич лучше нашего или погода благоприятнее...  Я на даче, позапрошлый год,  на оставшиеся от фундамента красные кирпичи, поставил бочки с водой, этой весной от кирпичей осталось одно название... напитались и рассыпались )
 
Для укладки плитки есть простые средства механизации типа мини-трактора АВАНТ + плиткоукладчик к нему.

А можно ссылочку в нэте?  :-?

Присоединяюсь. Что за Авант, понятно. А вот  плиткоукладчика я в перечне навесного не нашёл
http://www.avant.ru/navesnoe-oborudovanie/?f_series[like][]=700&f_series[like][]=600&f_series[like][]=500&f_series[like][]=400&f_series[like][]=300&f_series[like][]=200&f_series[like][]=R&page=1
 
Назад
Вверх