Первый русский транс-Атлантический

Мisha

Fly!
Откуда
Москва
Расскажу и на этом форуме вкратце. Минувшим летом несколько наших вертолетчиков решили перегнать купленные вертолеты Robinson R44 из Калифорнии в Москву своим ходом. Купили три борта на Robinson Helicopter Co. - но хозяин Фрэнк Робинсон категорически отказался поставлять их в собранном виде, разобрал и упаковал в ящики - типа, хрен вам, а не перелет, не надо мне статистику аварийности портить! Плохо знает он нашего брата... В Америку прилетели наши инженеры с доп.баками и инструментом, и за пару недель неспешно собрали вертолеты на маленьком аэродроме милях в 80 от Лох-Анжелеса. Я там был как раз по случаю, еще и поучаствовал в облете после сборки. Потом прилетели пилоты - и в путь (без меня, к сожалению).

Через две с половиной недели вертолеты, пролетев по маршруту Лох-Анжелес - Колорадо - Ниагара - Нью-Йорк - Монреаль - Земля Баффина - Гренландия - Исландия - Фарерские острова - Шетландские острова, приземлились в Норвегии, недалеко от Осло. Там борта остались на ТО и установку кое-какого доп.оборудования, а участники перелета вернулись в Москву сменить бельишко и принять душ.

Спустя пару недель борта перегнали в Лаппеенранту, километров за 20 до Российской госграницы - где и бросили. Потом в Москве еще пару месяцев получали разрешение на пересечение госграницы. Чиновники Росавиации не понимали, как могут летчики, без приключений пролетевшие Америку-Канаду-Гренландию и т.д., БЕЗ ДОПУСКА пересечь госграницу? Наконец, и эту границу пересекли...

Несколько картинок

В Скалистых горах
112609026.jpg


112609029.jpg


112609031.jpg


112609032.jpg


Над Ниагарой

112609033.jpg


112609036.jpg


Видимо, первые в Истории частные русские вертолеты над Нью-Йорком
112609039.jpg

112609040.jpg


Айсберги
112609042.jpg


112609025.jpg


Над Гренландией
112609043.jpg


Все полеты - исключительно по ПВП ;-)
112676501.jpg


Над водой пройдено в общей сложности около 2,500 км
112676506.jpg


Исландия!
112676508.jpg


Рейкьявик
112676509.jpg


Кратер в Исландии
112676511.jpg


Фареры - еще часть Атлантики пройдена
112676513.jpg


Stavanger, Норвегия - последние сотни метров над Атлантикой!
112676515.jpg


Такой вот перелет... Примерно 15,700 км на однодвигательных поршневых ветролетах...
 
Красавцы! Молодцы! 😉

Ну и какие варианты ты оставил нам...? 🙂 Все, лететь больше некуда 🙂

Бермудский, может быть, треугольник ?:craZy

P.S.
Когда прилетаешь на Бермуды, забавно, встречают в форме первых солдат колонизаторов-англичан.
 
Читая ветку, придерживал челюсть левой рукой...
Такое я даже на форуме не видел. Наши люди, пробьют любые преграды и границы. Очень красивый, познавательный, не смотря на краткость, репортаж!!!
Да ещё и статистику продавцу не подпортили. Желаю и дальше с пользой крутить глобус!
 
Вот это фото!!!!!
Обалденный перелёт!!!!
Жаль что на на наших аппаратах такого не повторить.
Будем изучать мир по вашим фотографиям. Давай ещё.
 
А Френк Робинсон,как отреагировал на такой грандиозный перелет?
Молодцы парни! Может вокруг света махнете?
Пусть знают наших!
 
Ваще...
Много читал о разных перелетах и других подвигах. Но чтобы так, да еще не на специальном рекордном аппарате, а на обычном серийном вертолете! Респект! :~)
А можно немного информации по дальности и продолжительности на этапах перелета.
 
Здорово!!!
А амеров и прочих норвежцев с финами не смутило, что вертушки с российской регистрацией над их головами летают?  :🙂
 
Да, уж отказ движка здесь критичен.
Отчаеные парни, ну что повезло в этот раз, может не повезти в следующий.
Удачи, она вам пригодится.

Фотка с айсбергом класная 😀
 
Проведя несколько дней с учасниками почти такого же маршрута перегона самолётов из Маями в Украину , я понимаю чем рисковали парни на однодвигательных то  вертолётах , без системы ПОС и с ограничением по высоте полёта....
На СЛАВА БОГУ всё получилось! МОЛОДЦЫ!

ПыСы. ЛОДОШНИК   Как это КУДА лететь ? Ты в Украину прилети! Это тебе не Атлантика )))) 😉 ;D
 
да, просто красавцы. [smiley=thumbsup.gif]

насчет айсберга - признавайтесь, просто "подсели" или полноценная  посадка с десантом и пешей прогулкой?

orkaan, там же сказано:

"...но хозяин Фрэнк Робинсон категорически отказался поставлять их в собранном виде, разобрал и упаковал в ящики - типа, хрен вам, а не перелет, не надо мне статистику аварийности портить!"

в принципе его можно понять... но все равно красавцы!
 
Я имел ввиду после перелета. Как его реакция. Он сделал все, чтоб не летели.
А после перелета, что говорил или неизвестно? Или он не узнал о перелете без его разрешения вообще.
 
А Френк Робинсон,как отреагировал на такой грандиозный перелет?
Молодцы парни! Может вокруг света махнете?
Пусть знают наших!

Фрэнк пока не в курсе, похоже. Думаем - отправить ему ссылку на эфир "Russia Today", или пусть спит спокойно? ;-) Насчет кругосветки мысли бродят - только дорого это :-(
 
Поскольку мой пост вызвал некоторый интерес, - продолжу слегка, отвечая на вопросы ;-)

1.
А можно немного информации по дальности и продолжительности на этапах перелета.
По протяженности участков маршрута точно не скажу, поскольку сам я летел только от Норвегии до Москвы - а там все понятно и просто (кроме границы). Можно посмотреть в Гугле - вот примерный маршрут до Норвегии
112698956.jpg


2.
Здорово!!!
А амеров и прочих норвежцев с финами не смутило, что вертушки с российской регистрацией над их головами летают?
Американцы чухнулись, когда три борта подсели уже на Восточном побережье недалеко от Нью-Йорка искупаться в озере. Кто-то стуканул на 911 про три русских вертолета. TSA (Transportation Security Administration - типа транспортного отдела нашего КГБ) пробили флайт-планы и обнаружили, что НИ ОДИН русский вертолет ЛЕГАЛЬНО не влетал на территорию США! Ну, они встали на уши, нашли наших на аэродроме на Лонг-Айленде, ошмонали вещи и борта с собакой. Потом допросили слегка, все поняли - и пожелали счастливого пути. Даже в камеру на час-другой не посадили - в общем, без приключений обошлось ;-) Остальным было по барабану, что борта с русской регистрацией. НИ РАЗУ НИКТО не проверил у ребят пилотские, ВЛЭК и прочие бумажки. Когда они прилетели на Шетландские острова (территория Великобритании) без виз - им тетя в аэропорту махнула рукой на пограничный журнал и сказала: "Ну вы там сами запишите свои данные, ладно?" На вопрос об отсутствии виз сказала, что транзитом можно 3 суток для членов экипажей, а если погоды не будет - то и дольше... По хрену, в общем - welcome ;-)

3.
Да, уж отказ движка здесь критичен.
Отчаеные парни, ну что повезло в этот раз, может не повезти в следующий.
Удачи, она вам пригодится.

Отказ движка критичен. На перелете через первую большую воду (Гудзонов пролив) на Баффинову Землю ребята не имели ни хрена кроме каких-то игрушечных спасжилетов. Сухие костюмы и плоты смогли купить только в Гренландии. С учетом этого тренировали спасение членов экипажа из воды (вода была градусов 5, не больше). Спасение прошло успешно 🙂

Вот такие вот жилеты
112698820.jpg


А вот и учения
Утопающий - ПОШЕЛ!
112698804.jpg

Он запрыгнул на лыжу так быстро, что фотограф не успел нажать кнопку 🙂
112698806.jpg

112698808.jpg


4.
Будем изучать мир по вашим фотографиям. Давай ещё.

Ну, на еще немного 🙂

Аэродром с трудным названием на Земле Баффина
112698810.jpg

Так живут тамошние канадцы
112698815.jpg

112698816.jpg


Над океаном (пролив Дейвиса, по пути в Гренландию)
112698825.jpg


Первый серьезный кусок над водой преодолен
112698835.jpg


Сисимиут, Гренландия
112698837.jpg


Сам городишко Сисимиут
112698842.jpg


Столица Гренландии Нуук
112698800.jpg


Ну вот, как-то так ;-) Будут вопросы - отвечу
 
А сколько часов летного времени ?
 
88 часов в общей сложности. Еще по перелетам (над водой в частности) - я вкратце упомянул в первом посте о доп.баках. Эти баки помещены под задние сиденья вертолетов (там штатно багажники). На каждом борту таким образом оказывается дополнительно по 94 литра бензина - примерно на полтора часа крейсерского полета. Из баков идет гибкий бензопровод по левому борту в горловину основного штатного бака. В салоне - "волговский" бензонасос Bosch и питание от прикуривателя. В полете все 94 литра за 25 минут перегоняются наверх, в штатные баки.
 
Назад
Вверх