Первый украинский

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
На днях получил письмо от Александра Пилипенко из Днепропетровска (цитируется с разрешения автора):

"Аппарат был построен ребятами из Харьковского клуба авиационного конструирования имени Баранникова.
за основу была взята конструкция Харьковской телеги мотодельтаплана, которую
модернизировали Алексей Кретов (ныне "сбежавший" к Вам в Россию🙂),  клепал телегу Фёдор Хромюк, конверсию
мотора "помогал" стряпать Александр Череватенко. "Двигателем прогресса" - являлся Заказчик в моём лице 🙂 -
уже знакомый Тебе Александр Пилипенко.

В принципе подобный аппарат ты видел у ####, под названием Круизер.. Этот аппарат тоже делается в Украине только #### от этом умалчивает. Я очень хотел чтоб ребята из Харьковского КАК-а 🙂 могли
смело и открыто продемонстрировать свои возможности - вот и добился своего. Ну да это - вода..🙂.

 Двигатель - я сам переделывал из мотоцикла BMV K1200 RX - получилось вроде ничего!  Редуктор планарный - состряпали у нас в
Днепре - на ### (зачеркнуто укр. цензурой - завод секретный. - АВМ) - редуктор получился супер! - даже Харьковчане похвалили. Фото - пришлю.
Вся моторная установка затянула на 94 кг. Когда я только намеревался использовать энтот мотор - многие сомневались,
приводя в пример моторы, поставляемы г-ном ####. Но именно отталкиваясь от опыта ####, я и решил остановиться на
к1200, т.к. в отличии от двухцилиндровых, здесь 4 цилиндра, и с полноценным "водяным" охлаждением. Одним словом еще веду работы по облегчению и модернизации.

Облет - на легендарном аеродроме "Каменка" в Днепропетровске.

(За что громаднейшее спасибо начальнику АСК  Терентьеву Николаю Григорьевичу - (как настоящий летчик-испытатель, узнав, что нам необходима ВПП - "убрал" всех с полосы, до тех пор, пока мы не сказали "усё"..🙂.
Вобщем-то усё!...
Задавайте вопросы, подсказывайте, как братья старшие🙂 - ждём-с!


При мощности двигателя в 135 л.с. и четырех лопаст. винте (рабочие обороты движка до 9500) - мы расчитывали, что он будет использоваться при 8000-8500.  Как показал облет - (сам  летел, видел🙂) - при скорости в 120 км. обороты были всего 6500-6700.
Во время моего полета, при встречном ветре приблизительно 10м\с, скорость = 120км.
...
В принципе все отзывы ты можешь получить более правильно у Александрова Вадима из Твери - это он мне подымал аппарат, за что я ему ОЧЧЧЕНЬ  БЛАГОДАРЕН!!!!! 🙂🙂

В общем как доберусь домой - сброшу всю необходимую инфо."


В общем, поздравления строителям!
Бум надеяться, что теперь наша АЖ-бацилла и на Украине начнет размножаться  ;D ;D А пока - ставим еще одну птичку на карте  😉
 

Вложения

  • Clip0273.jpg
    Clip0273.jpg
    56,3 КБ · Просмотры: 117
Поздравляю!  🙂 Рад за вас ,успехов в дальнейшей оптимизации СУ .
 
Очень хотелось бы услышать об аварийной ситуации при летных  испытаниях. Какая тяга отвалилась или нет и почему? Аналогичные аппараты у многих проданы фирмой ххххх. Изменял ли пилот-испытатель угол атаки в американском роторе для лучшей авторотации или нет? Прошу рассказать откровенно и честно это не Ваши ошибки, мы тоже строем и летаем. Порекомендуйте где надо поставить шайбы? А то слухи и только слухи. Аппарат Ваш хорош! Но расскажите об ошибках, это всем полезно? Не очень ли высоковато расположение толкающего винта?
 
... а о какой "аварийной" ситуации идет речь?  :craZy  :~)
 
P.S.:
- насчет "откровенно и честно" - Вас так часто обманывают??? 😡
- чем собирать слухи - "честноИоткровенно" спросите :-/
- "шайбы" надо ставить везде, где они предусмотрены! :exclamation
- по расположению ВВ - эт к разработчикам (мнений много, я задавал такой же вопрос ;D)
- а по всем вопросам - задавайте, при-ходите,летайте,езжайте  милости просим :~)

--Да, и ...- может представитесь?  :-/ 🙂
 
Класный пилот летает и у нас!
В принципе все отзывы ты можешь получить более правильно у Александрова Вадима из Твери - это он мне подымал аппарат, за что я ему ОЧЧЧЕНЬ
Он и потребовал немедленно устранить на нашем автожире все аналогичные недостатки, а о том, что это он испытывал Ваш, он промолчал, но в Днепропетровск ездил и в Твери в это время не летал. Я слышал, что хороший у Вас аппарат. Мир наш тесен все друг друга знают. Автожир на котором отрабатывает грузоподъемность и маневренность Вадим Александров описан на сайте
AVTOGYR.ru
 
Ну раз вы в курсе , то может-быть и опишите какие мероприятия по доработке перед облетом вам рекомендовал Вадим Александров . Нестесняйтесь делиться информацией 🙂.
 
У нас как то не принято писать о других и я этого не сделаю, может авторы не хотят. Но естественно раз спросил о других, то обязан расказать о ЧП на аэродроме, произошедшим 17.07.08  в 20 ч. 34мин. При начале полетов решили подправить центровку аппарата. Пилотом был Вадим А., а я вторым на тандеме. Двигатель был горячий, чтобы не обжечь руки, кто-то из любопытных доброжелателей подложил толстую тряпочку на глушитель (я видел и не придал значения!), а убрать забыли, обсуждая достоинства аппарата, а авторы и рады рты открыли.... Затянув болты и поспорив о ветре углах захода сели в кабину и поехали на взлет. Раскрутив ротор рванули со старта. С боку увидели беготню, размахивание руками, страшную панику. За нами валил страшный дым. Вдарили по тормазам, в кабине был двухлитровый огнетушитель, но ротор набрал огромную скорость и если бы пилот отпустил ручку управления нас искромсало лопастями при выходе. Я очень рад, что летаю с опыным пилотом, пришлось открыть кабину и тормозить осторожно ротор держа огнетушитель в готовности. При выключении мотора вспыхнул в заде сильный огонь, но я уже был наруже и скинул горящую тряпку с мотора.
Слава богу, что бензобаки были железные, а не пластик и мы не сидели на креслах бензобаках с пластмассовыми трубками.
Выводы: нельзя стремиться покинуть автожир при работающем роторе даже если горите это смерть, нельзя использовать пластмассовые, горючии бензобаки, вес металлического бензобака не существенно выше. Кладите внутрь огнетушитель, у вояк это сделано
Следует отметить, что окружающие рванулись вначале к автожиру, а потом к машинам за огнетушителями и подъехали когда все было потушено, а пока шел дым все только махали и бегали в далеке.
 
Летать без радиосвязи не мение опасно. Махание руками, беготня - это "средневыковье" какое-то в авиации. Была-бы нормальная связь - подсказали бы еще на рулении.
 
Она не горела, а медленно незаметно тлела, но так как происходили демонстрационные заезды для обучения новых пилотов, то все снималось на видео. Анализ видио показал, что дым пошел только когда начался разбег и он резко увеличивался одновременно с выхлопом. При начале тормажения дым увеличился и с выключением мотора произошла яркая вспышка, как будто горит бензин. Какая радиосвязь это произошло мгновенно. Видно, что все мгновенно подняли руки как будто забили гол.
Здесь впервые почувствовал, что мы в западне, но когда под рукой оказался двухлитровый огнетушитель наступило полное спокойствие, потом отлично сработал тормоз ротора и мы на свободе.
 
RUS ВЫ бредите. Если тормоз ротора сработал отлично , то ротору хана. А если не отлично , то Вы бы там и сгорели. Потому как при штатном срабатывании тормоз ротора останавливает его примерно за  секунд 45-60. Быстро бежит время во время атаса...
 
Мир наш тесен все друг друга знают.

- а Вы, Сударь, так и не представились...🙂🙂
 
Хочу привести несколько фоток с видео кадров:
Потому как при штатном срабатывании тормоз ротора останавливает его примерно за  секунд 45-60. Быстро бежит время во время атаса...
Обратите внимание второй пилот уже выскочил из кабины (дверь одна справа) и во всю тушит пожар слева от автожира, а первый пилот только что остановил ротор и покидает горящий автожир. По времени вероятно Вы полностью правы, но не больше минуты. Но если бы небыло огнетушителя.....
 

Вложения

  • MOV036_0001__2.jpg
    MOV036_0001__2.jpg
    34,1 КБ · Просмотры: 105
В начале все кадры смазаны, оператор тоже бежал с камерой спасать, но ее не выключил, некогда.
 

Вложения

  • MOV036_0001.jpg
    MOV036_0001.jpg
    40,5 КБ · Просмотры: 98
Пожар потушен, но никто еще не прибежал. Ваше спасение только в ваших руках. Огнетушитель это сила!!! Аппарат тоже не успел пострадать.
 

Вложения

  • MOV036_0001__11.jpg
    MOV036_0001__11.jpg
    39,3 КБ · Просмотры: 103
А вот данная ситуевина располагает на мысль применить пожарные пиропатроны (или как там называются в автоспорте) по моему тоже полезно.
 
😀
нннннн-да, "веселая" ситуация у Вас получилась🙂

- посмотрел АЖ по ссылке - интересное решение! - хотелось бы посмотреть "в живую", т.к. у меня были подобные мысли по капотированию движка, и самой кабине, но "вылезло" много артифакторов...🙂

- сейчас появилось несколько "глобальных" изменений по конструктивным элементам управления, раскрутки, и др. - позжее "выброшу" для обсуждения.
:~)
 
Назад
Вверх