Петру Грушину посвящается...

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Нашел видео интересное на котором Петр Грушин и Юра Корнеев

[media]
 
У нас тоже есть. 2003 и 2004 г.
 

Вложения

  • 10__4bol.jpg
    10__4bol.jpg
    34,8 КБ · Просмотры: 295
  • clip_image001_003.jpg
    clip_image001_003.jpg
    45,3 КБ · Просмотры: 312
Знаете ли вы, а где появилась первая "Мастерская"?
Идея Петра была проста - переделывать самолетные рамы МАИ в автожиры. И вот в его подвале уже завезли и строят...
Вот эти недостроенные первые автожиры и переместились .......?
 

Вложения

  • DSC00325_001.JPG
    DSC00325_001.JPG
    126,2 КБ · Просмотры: 339
  • DSC00326_002.JPG
    DSC00326_002.JPG
    131,9 КБ · Просмотры: 333
  • DSC00327_001.JPG
    DSC00327_001.JPG
    137,2 КБ · Просмотры: 315
Приятно слышать.  🙂
В то время, Петр, приезжал к нам два раза, облетывать наш первый автожир.  Я тогда даже и не думал, что ТАКОЕ можно вытворять на нем......
 
Известно, что Петр Грушин внук Генерального конструктора системы ПВО СССР (создателя комплекса С-75, который сбил самолет U-2 США в 1961 г.). Но конструктором не стал, а стал частным пилотом и погиб при испытании автожира. Кто нибудь расказал бы об этом.   
 
Не при испытании, а при тренировочном полете с курсантом на РАФ 2000. 
Но, как говорили тогда, автожир не виноват. Аппарат сильно приложился на посадке, разрушилось шасси, и произошло возгорание. По одной из версий, производил посадку курсант, и, видимо, Петр не успел вмешаться в управление....
 
Gyro сказал(а):
Не при испытании, а при тренировочном полете с курсантом на РАФ 2000. 
Но, как говорили тогда, автожир не виноват. Аппарат сильно приложился на посадке, разрушилось шасси, и произошло возгорание. По одной из версий, производил посадку курсант, и, видимо, Петр не успел вмешаться в управление....
Петр был отличный летчик. Даже немного "безбашенный"...
Есть версия аварии - просадка на малой высоте...
Была середина лета. Жара за 30 град.
Ротор несет плохо и АЖ в жару легко просаживается...
Просто не хватило высоты...
Жаль...Очень жаль...
Он был Бессеребренник и очень обаятельный человек.
Такие люди надолго остаются в памяти...
Вот некоторые фото (не мои)..
Его RAF2000:
 

Вложения

  • RAF2000_01.jpg
    RAF2000_01.jpg
    94,2 КБ · Просмотры: 300
  • RAF2000_03.jpg
    RAF2000_03.jpg
    86,6 КБ · Просмотры: 306
  • RAF2000_04.jpg
    RAF2000_04.jpg
    85,3 КБ · Просмотры: 307
Сикамора...
 

Вложения

  • Sicamora_01.jpg
    Sicamora_01.jpg
    65,2 КБ · Просмотры: 269
  • Sicamora_02.jpg
    Sicamora_02.jpg
    84 КБ · Просмотры: 248
АМ-1
 

Вложения

  • AM1_03.jpg
    AM1_03.jpg
    59 КБ · Просмотры: 247
  • AM1_02.jpg
    AM1_02.jpg
    66,4 КБ · Просмотры: 239
  • AM1_01.jpg
    AM1_01.jpg
    45,2 КБ · Просмотры: 247
АМ-2
 

Вложения

  • AM2_01.jpg
    AM2_01.jpg
    95,9 КБ · Просмотры: 219
  • AM2_02.jpg
    AM2_02.jpg
    18,4 КБ · Просмотры: 227
  • AM2_03.jpg
    AM2_03.jpg
    55,1 КБ · Просмотры: 224
АМ-СХ
 

Вложения

  • AM_CX_01.jpg
    AM_CX_01.jpg
    104,9 КБ · Просмотры: 213
  • AM_CX_02.jpg
    AM_CX_02.jpg
    42,9 КБ · Просмотры: 236
  • AM_CX_03.jpg
    AM_CX_03.jpg
    52,3 КБ · Просмотры: 215
МАКС 2003
 

Вложения

  • MAKS2003_01.jpg
    MAKS2003_01.jpg
    46,3 КБ · Просмотры: 215
  • MAKS2003_02.jpg
    MAKS2003_02.jpg
    54,1 КБ · Просмотры: 212
  • MAKS2003_04.jpg
    MAKS2003_04.jpg
    91,6 КБ · Просмотры: 201
Ребята спасибо вам за эту ветку.

Давно хотел много доброго и уникального рассказать о Петре, поскольку считаю его своим учителем по целому ряду пилотских навыков.
Да и дружили мы одно студенческое  время крепко.
Так что память о нём для меня очень важна.
Надо только с мыслями собраться.

Один факт изложу сразу - Пётр Грушин явился практически пионером в создании мотодельтапланов.
В 1981  если не ошибаюсь по инициативе Петра нами  был построен и испытан на Тушинском аэродроме первый аппарат классической схемы как мы его сейчас знаем.
Этот исторический факт вряд ли где то освящался. По крайней мере мне этого видеть и слышать не довелось как то...
Но видимо время пришло и пора об этом вспомнить и рассказать подробно эту историю.
 
О ! Вот это да !

С Дробышевым Сергеем практически с один момент отписали тут.

А он ведь тоже участвовал в тех испытаниях...

И даже сломал первую переднюю стойку на том первом аппарате !

О как ! Помнишь Серёга?

Уточни какой это был год, Сергей ....
 
В 80-ом году Петька и ты взгромоздили мотор от бензопилы на мачту  Петькиного SK-2 , полетали, и клубу МАИ запретили полеты на пол года...На следующий год (81-ый)Грушин соорудил мототележку и подвесил ее под тот же SK-2, на которой мы полетали, я вынес носовую вилку и порвал свои пасхальные штаны 🙂. На следующий год, на Тушинском же аэродроме, мы летали уже на тележке, сделанной для Гохберга, под крылом Moyes Maxi(а в 81-ом году Гохберг летал на этом крыле на 1-ом Чемпионате Союза).Вроде все правильно.
Петро был абсолютно талантливым пилотом, все, за что он брался, летело легко и красиво, и разудало... Работая в Отделе дельтапланерного спорта он с Саней Иванниковым очень много летали на мотодельтах, пролетели под всеми доступными мостами, и по всем прилегающим к Волоколамке оврагам.После большого перерыва в полетах на чистых дельтах он приехал в Ямполь на Чемпионат Москвы с крылом совершенно другого поколения (La Mouette Hermes,а до него был только SK-2) и занял 4-ое место! Полетам по маршрутам он обучился в процессе соревнований...
 
Петя так же пионер в аэробуксировке дельтапланов. Он первый, кто меня затащил в небо на Hermes летом в 1987 году в Тушино.
Помню тот полет по сей день.
Спасибо Петр!
 
Лето 2003 года.
http://www.youtube.com/watch?v=BwuDAp1qO9U
Спасибо за видео!
Безусловно Петр был одним из лучших пилотов нашего времени, как жалко что именно такие и уходят от нас первыми. Мне посчастливилось видеть его полеты в живую, тогда я был просто скромным мечтателем стоящим в сторонке, и все летающие для меня были как святые. Петя всегда был - веселым, открытым, доброжелательным, настоящий "неба житель"!
 
Назад
Вверх