пилотажный самолёт как ЕЭВС

andy762

Я люблю строить самолеты!
Откуда
москва
Re: Пилотажный биплан Фаворит F-1
Ответ #23 - 17.07.08 :: 17:28:36

Цитата:
Если те же Як-52, 55, и прочие СП и Су до 1 января 2009г. будут перерегистрированы под ГА, на каком основании они смогут летать на пилотаж?

На пилотаж они будут летать на основании своих РЛЭ , в котором это всё безобразие досконально описано


Да никто не утверждает РЛЭ, в которых написано про такие безобразия. У нас Як-52 вообще одноместный самолет для них. Нужно изменять 118 ФАП и вводить новые понятия для подобных типов самолетов. удем вероятно скоро этим заниматься, но не завтра....

Перенёс из ветки про "Фаворит"
А может время пришло поднять перед Росавиацией и этот вопрос?

Некоторые тезисы:
1. В настоящее время не существует легальной возможности для получения СЛГ для пилотажных самолётов семейство СУ уже не выпускается, Як54 ещё не выпущен.
2. Остановлена деятельность РОСТО где еще имеется некоторый парк самолётов, пригодных для эксплуатации, но не имеющих сертификата типа. Т.е. страна лишена возможности тренировать спортсменов и проводить соревнования.
3. Появился немецкий самолёт extreme, который может побеждать у Су26 и отсутствует даже теоретическая возможность для тренировок на нём наших лучших спортсменов.
4. Во всём мире спортивные самолёты высшей лиги относятся к классу экспериментальных.
5. Наши лучшие конструкторы считают, что невозможно построить конкурентноспособный  спортивный самолёт для высшей лиги соответствующий АП-23 (Кондратьев писал в своей книге)
6. Уже поставленные на учёт некоторые ЕЭВС крутят пилотаж, нарушая законодательство.
7. В 118 Приказе запрещения акробатических полётов нет, есть в приложении и с оговорками. Т.е. в тексте документа оставлено поле для трактовки и дополнений.

Возможные лоббисты:
1. ФСС России и сборная команда по высшему пилотажу (у некоторых членов есть ЕЭВС)
2. Сборная России по планерному спорту и федерация.
3. Все владельцы ЕЭВС на базе пилотажников
4. Смоленский Арз
5. Арсеньевский авиазавод (СПшки выпускает)
6. Кондратьев
7. Лапшин
8. Шнырёв
9. Цетус (пилотажные Рвишки)
10. Есоян
11.Куча РОСТОшных инструкторов и спортсменов.
 
Сорри накосячил
Начало до "тезисов" перенесено из ветки про Фаворит
 
Обращение в Росавиацию можно составить в виде письма, подписанного вышеуказанной кучей народу.
В письме можно предложить особый порядок сертификации пилотажных ЕЭВС, сужение перечня допущенных центров и экспертов, проведение нагрузочных испытаний и др.
 
Некоторые тезисы:
1. В настоящее время не существует легальной возможности для получения СЛГ для пилотажных самолётов семейство СУ уже не выпускается, Як54 ещё не выпущен.

Мой пост пропустили с той ветки?
Для ЕЭВС разрешены только неакробатические полеты, которые включают в себя:      
   любой маневр, необходимый для осуществления нормального полета;
   сваливание;
   крутые развороты, при которых угол крена не превышает 60°    
Требования относятся ко всем ЕЭВС, если отсутствуют какие-либо указания на обратное.
Легальная возможность есть.

Что касается Як-54, Су-26 и семейство, то скорее УЖЕ, а не ЕЩЕ не выпускаются.

2. Остановлена деятельность РОСТО где еще имеется некоторый парк самолётов, пригодных для эксплуатации, но не имеющих сертификата типа. Т.е. страна лишена возможности тренировать спортсменов и проводить соревнования.

Практически да, со Смолиным как раз на эту тему и говорили на Волжанке.


Со всем остальным согласен.


Письмо накатать и согласовать особых проблем не вижу.
Самое главное, что предлагать? Этот самый особый порядок сертификации, назовем его скажем "технический регламент для ВС, выполняющих высший пилотаж", кто его будет разрабатывать?
 
Письмо накатать и согласовать особых проблем не вижу.
Самое главное, что предлагать? Этот самый особый порядок сертификации, назовем его скажем "технический регламент для ВС, выполняющих высший пилотаж", кто его будет разрабатывать?  

Это уже названо "Программа...." её должен писать центр по сертификации в принципе индивидуально для каждого самолёта, на самом деле пишут под копирку.
Для пилотажников смогут и поднапрячься

А  с технической точки зрения вообще всё просто. Если самолёт советский, то проверяется на соответствие родному РТЭ и отсутствие критических переделок, если зарубежный, то на соответствие переведенной и заверенной документации фирмы изготовителя.
 
Это уже названо "Программа...."  

Нет, там пункты что проверять, а проверять в соответствие с чем?
Нужно, что-то вроде ОТТ, АП, а в идеале разработать этот технический регламент.


Если самолёт советский, то проверяется на соответствие родному РТЭ и отсутствие критических переделок

Хм, а если у самолета уже новое название, соответсвенно новый формуляр, и никто ведь не додумался туда писать налет на пилотаж, на пилотаж, напомню, ресурс вычисляется с коэффицентом.

И что делать с пилотажными самоделками, типа Фаворита? У них как правило типа такой фразы- "ресурс будет уточняться"
 
Это уже названо "Программа...."  

Нет, там пункты что проверять, а проверять в соответствие с чем?
Нужно, что-то вроде ОТТ, АП, а в идеале разработать этот технический регламент.


Если самолёт советский, то проверяется на соответствие родному РТЭ и отсутствие критических переделок

Хм, а если у самолета уже новое название, соответсвенно новый формуляр, и никто ведь не додумался туда писать налет на пилотаж, на пилотаж, напомню, ресурс вычисляется с коэффицентом.

И что делать с пилотажными самоделками, типа Фаворита? У них как правило типа такой фразы- "ресурс будет уточняться"

Это всё надо отдать на откуп Центру по сертификации и эксперту.
Если самолёт уже летал где-то, то в новый формуляр должен быть перенесён налёт из старого.  Причём эксперт должен потребовать соблюдения норм по налёту аналогично прототипу или потребовать работ по продлению ресурса или снизить эксплуатационную перегрузку. Нельзя летать на старых 52х вечно, металл устаёт. Такая практика существует на западе. У чехов пилотажный Злин после 1000 часов превращается в самолёт с +4 минус 2,5 или требуются работы по продлению. Общая идея в том, что должен решать эксперт и Центр в каждом конкретном случае. По пилотажникам у нас в стране вообще опыт огромный. Любой гл. инженер РОСТОшных клубов справится с задачами эксперта.
По самоделкам документация разрабатывается заново изготовителем. Для проверки расчётов Центр может привлечь конструкторов, а затем и прогрузить намс1,1 1,2 заявленной эксплуатационной перегрузки.
 
Нельзя летать на старых 52х вечно, металл устаёт
Если речь идет о пилотаже, абсолютно согласен.


Это всё надо отдать на откуп Центру по сертификации и эксперту.
Таким образом предлагаете повесить всю ответственность на ЦС и экспертов.

Плюс к тому разработка индивидуальной программы-методики и реализация ее потянет на немаленькую сумму.

В результате всего вышеописанного сертифкация пилотажных самолетов будет обходится очень дорого и очень долго.
 
Нельзя летать на старых 52х вечно, металл устаёт
Если речь идет о пилотаже, абсолютно согласен.


Это всё надо отдать на откуп Центру по сертификации и эксперту.
Таким образом предлагаете повесить всю ответственность на ЦС и экспертов.

Плюс к тому разработка индивидуальной программы-методики и реализация ее потянет на немаленькую сумму.

В результате всего вышеописанного сертифкация пилотажных самолетов будет обходится очень дорого и очень долго.

Да, но  при этом все будут довольны. спортсмены смогут приволочь экстру или экстрим и летать легально. арсеньевский з-д сможет распродать спшки, получить заказ на новые, а на застрявшие без каких-то бумаг як-54 найти покупателя с регистрацией по ЕЭВС, чиновники снимут с себя ответственность и получат лавры за возрождение авиационного спорта, СЦ получат кучу клиентов с бывшей растошной техникой. Хозяева ВС и спортсмены будут тоже в плюсе т.к. снизится стоимость лётного часа и будет больше техники, РОСТОшные клубы перерегистрируются в некоммерческие партнёрства и сохранят уникальные тренерские кадры.
Может я чего-то не знаю и в правительстве, ФСС и МО что-то придкумали про спорт, но что-то тихо как-то и похоже в этом году ни будет никаких соревнований ни региональных ни российских.
 
с точки зрения развития авиационной спортивной техники это тоже был бы прогресс. С 52 поснимать преобразователи, авиагоризонт, курсовую систему, заменить всю эту х..ню на EFIS так он бы полегчал килограмм на 30 + по маршруту летать стало бы в удовольствие
 
Назад
Вверх