Pipistrel Virus SW 121

yugavia

Я люблю строить самолеты!
Как многие знают и помнят в эти дни в Германии проходит самая крупная в Европе выставка АОН.

На стенде компании Pipistrel представлен самолёт Virus SW 121, у которого после нескольких лет усилий со стороны завода появился полноценный сертификат типа без ограничений.

Другого такого EASA CS-LSA сертификата больше нет (насколько мне известно) ни у кого.

Сертифицирован само собой самый совершенный вариант Вируса - там есть всё что нужно и даже больше.
 

Вложения

  • DSC_1868.jpg
    DSC_1868.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 511
  • DSC_1912-Edit.jpg
    DSC_1912-Edit.jpg
    105,5 КБ · Просмотры: 507
  • DSC_2416-Edit.jpg
    DSC_2416-Edit.jpg
    96,5 КБ · Просмотры: 502
А тем временем там же 20 апреля Pipistrel Panthera уже в третий раз выиграла в категории "самолёт будущего" по версии журнала Aerokurier.

Кстати, самой пантеры в помещении нет - она находится на внешней экспозиции и задействована в демо полётах для клиентов.
 

Вложения

  • photo_004.JPG
    photo_004.JPG
    134,7 КБ · Просмотры: 341
Вернёмся к Virus SW 121

Выставку посетила счастливая владелица мотопланера Pipistrel Sinus и в свободное от полётов на нём время второй пилот на А380.

Заказала себе новенький сертифицированный SW 121.

Судя по фото довольна  😉
 

Вложения

  • 20_4_AERO06_melanie.JPG
    20_4_AERO06_melanie.JPG
    82 КБ · Просмотры: 471
На этом форуме многие считают композитные самолёты хлипкими и недостойными настоящих больших мужиков

На фото слева покупатель из Греции

общий вес более 300 кг.

Ну а справа....а справа Michael Coates - дилер в США и Австралии.

То есть он на самом деле постоянно летает на самолётах Pipistrel, а не просто так зашёл посидеть  :🙂
 

Вложения

  • 20_4_AERO07_heavy.JPG
    20_4_AERO07_heavy.JPG
    107,6 КБ · Просмотры: 463
Интересно в такой комплектации Virus летает?
Если можно пару слов о силовой установке. И ЛТХ.
 
Плавали, знаем...

Обратите внимание, как у грека перед лбом лонжерон расположен. Я об него лбом стучался каждый раз, когда пытался до панели приборов дотянуться, которая ох как далеко от пилота расположена. Моя жена вообще до нее достать не могла.

Про рукоятку управления спойлерами на потолке я вообще молчу, это отдельная история.

То есть он на самом деле постоянно летает на самолётах Pipistrel, а не просто так зашёл посидеть
Он на них бабки делает, ему на них само-собой летать положено .
 
Вирус - прекрасный самолет - но в чем достижение сертифицировать его как LSA непонятно.

Вот если бы его сертифицировали как CS-VLA -то другое дело - налет бы на нем шел в часы PPL/CPL.
 
Интересно в такой комплектации Virus летает?
Если можно пару слов о силовой установке. И ЛТХ.

боюсь, что на топливо уже не останется  ;D

Силовая сертифицированный Rotax 912 S3.

ЛТХ стандартны для Вируса

http://www.pipistrel.si/plane/virus-sw/technical-data

посмотреть можно тут для разных взлётных масс.
 
Плавали, знаем...

Обратите внимание, как у грека перед лбом лонжерон расположен. Я об него лбом стучался каждый раз, когда пытался до панели приборов дотянуться, которая ох как далеко от пилота расположена. Моя жена вообще до нее достать не могла.

Про рукоятку управления спойлерами на потолке я вообще молчу, это отдельная история.

То есть он на самом деле постоянно летает на самолётах Pipistrel, а не просто так зашёл посидеть
Он на них бабки делает, ему на них само-собой летать положено .

А сколько у вас рост?

При росте 185 балка так далеко, что абсолютно не ощущается.

И что там за история с ручкой спойлеров? 😱
 
Если не ошибаюсь, у конкретного  самолёта (по-моему, где-то в Краснодаре) не в порядке документы,  реальный налёт неизвестен и вдобавок - мутная история с неснятым обременением. Знакомая недавно хотела купить. Ей (да и мне) не понравился принцип продажи явочным порядком. После предложения совершить сделку формально (подробный договор, передача формуляров, пробивка права собственности, перегон, окончательный расчёт) всё пришло к отказу от сделки  и ожиданию задатка. В испорченный телефон играть неохота, контакты несостоявшейся владелицы могу дать в личке (она тут не бывает). Может я и не прав и это другой борт. Если тот самый, то чисто по технике - самолёт летающий.
 
Вирус - прекрасный самолет - но в чем достижение сертифицировать его как LSA непонятно.

Вот если бы его сертифицировали как CS-VLA -то другое дело - налет бы на нем шел в часы PPL/CPL.



по поводу CS-VLA и CS-LSA действительно возникают вопросы
Эта категория пока очень плохо развита и многое не совсем ясно.


Но с другой стороны, а куда налёт на нём ещё может пойти кроме как в PPL?

Ведь из ультралайтов он выпадает по весу, значит лицензия для полётов на нём будет нужна PPL.
 
Если не ошибаюсь, у конкретного  самолёта (по-моему, где-то в Краснодаре) не в порядке документы,  реальный налёт неизвестен и вдобавок - мутная история с неснятым обременением. Знакомая недавно хотела купить. Ей (да и мне) не понравился принцип продажи явочным порядком. После предложения совершить сделку формально (подробный договор, передача формуляров, пробивка права собственности, перегон, окончательный расчёт) всё пришло к отказу от сделки  и ожиданию задатка. В испорченный телефон играть неохота, контакты несостоявшейся владелицы могу дать в личке (она тут не бывает). Может я и не прав и это другой борт. Если тот самый, то чисто по технике - самолёт летающий.

В Краснодаре продаётся Pipistrel Alpha Trainer.
Налёт на нём известен по бортовому журналу (была замена головного прибора, который в том числе считает часы)
формуляры и прочие слг у него есть, так что с документами всё в порядке.

История с обременением стала сюрпризом от банка при переоформлении в Росавиации.
но была вполне решаема и никаких рисков для покупателя в итоге не несла. Только некоторую задержку по срокам.




Virus SW тоже раньше был, но он был продан в прошлом году и счастливо летает.
 
Налет на нем идет не в PPL а  пилотское СЛА  (ultralight pilot license , ULL(A)) .
Если его нет - то в PPL можно зачесть 10% налета на ультралайт.
Для этого например Tecnam засертифицировал свои Tecnam P2002 и p2008 помимо ултралайта еще как и тип.
Ведь из ультралайтов он выпадает по весу, значит лицензия для полётов на нём будет нужна PPL.

На вирусе насколько я помню буржуй с UUL(A) летают вовсю.
 
Налет на нем идет не в PPL а  пилотское СЛА  (ultralight pilot license , ULL(A)) .
Если его нет - то в PPL можно зачесть 10% налета на ультралайт.
Для этого например Tecnam засертифицировал свои Tecnam P2002 и p2008 помимо ултралайта еще как и тип.
Ведь из ультралайтов он выпадает по весу, значит лицензия для полётов на нём будет нужна PPL.

На вирусе насколько я помню буржуй с UUL(A) летают вовсю.

Вирусы, Синусы и Альфы бывают двух типов
Ультралайты для европейского рынка с соответствующими обычными сертификатами - взлётный вес 472.5


И для рынка США, с взлётным весом 550-600 кг. (где у них есть S-LSA сертификация)

к примеру, в России по желанию самолёт можно зарегистрировать и как СВС и как самолёт.


Конкретно Virus SW 121 в сертификате типа имеет 600 кг взлётного веса и категорию "normal", так что UUL (A) не подойдёт явно.

Более того, на сайте EASA есть следующее:

Pilot licence needed is at least the national licence for an aeroplane in that weight category.

Что можно перевести как: "необходимое пилотское должно как минимум быть национальным пилотским соответствующей весовой категории".

https://www.easa.europa.eu/faq/19386
 
А сколько у вас рост? При росте 185 балка так далеко, что абсолютно не ощущается. И что там за история с ручкой спойлеров?
Достать до панели приборов пробовали?

Рост у меня 182.

Летал на Sinus Flex с целью купить (у них фюзеляжи одинаковые с Вирусом, только у Вируса усиленный). Мне лонжерон, как я уже сказал, мешал, , когда я тянулся к панели приборов. Кроме того из-за него нет обзора вперед-и-вверх, а при повороте и обрабоке термиков нет обзора внутрь поворота. При работе рукоятками закрылков и спойлеров одна и та же проблема - локоть упирается в заднюю стенку кабины. Чтобы этого избежать приходится отводить локоть в сторону и тыкать им соседа. При полностью открытых спойлерах кисть руки оказывается за ухом, а локоть за головой соседа.

По летным характеристикам претензий нет - все, что заявлено аппарат выдает.
 
Достать до панели приборов пробовали?Рост у меня 182.

Летал на вирусе разок.
Вопрос дотягивания до приборки видимо зависит от длинны рук а не роста. У меня рост 184. Я затягивал плечевые ремни полностью- при этом головой достать лонжерон не получалось. До рации дотягивался  точно без проблемм- про высотомер не помню. Видимо у кого-то слишком короткие руки🙂  К другим приборам тянуться не пробовал. Чтобы выпустить интерцепторы и не заехать локтем в лицо пассажиру рукоятку нужно в середине процесса перехватить обратным хватом. (подсмотрел)
Меня лонжерон больше в плане обзора напрягал.В вираже лонжерон мешает смотреть-закрывает сектор этак 60 градусов.
 
А сколько у вас рост? При росте 185 балка так далеко, что абсолютно не ощущается. И что там за история с ручкой спойлеров?
Достать до панели приборов пробовали?

Рост у меня 182.

Летал на Sinus Flex с целью купить (у них фюзеляжи одинаковые с Вирусом, только у Вируса усиленный). Мне лонжерон, как я уже сказал, мешал, , когда я тянулся к панели приборов. Кроме того из-за него нет обзора вперед-и-вверх, а при повороте и обрабоке термиков нет обзора внутрь поворота. При работе рукоятками закрылков и спойлеров одна и та же проблема - локоть упирается в заднюю стенку кабины. Чтобы этого избежать приходится отводить локоть в сторону и тыкать им соседа. При полностью открытых спойлерах кисть руки оказывается за ухом, а локоть за головой соседа.

По летным характеристикам претензий нет - все, что заявлено аппарат выдает.

Да причём без проблем абсолютно
рост 183


Наш инструктор с типичным для советской истребительной авиации ростом использовал небольшую подушку под сиденье и также не имел никаких проблем с работой с рацией, высотомером и кармашком для журнала.

При это до балки обоим далеко, в том числе и при попытках наклона вперёд. (голова при наклоне естественным образом проходит ниже)

В следующий приезд на аэродром постараюсь снять с разных ракурсов как это выглядит.

По поводу закрылок - при определённых сочетаниях комплекций действительно не очень удобно, правда мне мешала не стенка а рука соседа.

Вы не с Майклом летали случайно, кстати?
 
Достать до панели приборов пробовали?Рост у меня 182.

Летал на вирусе разок.
Вопрос дотягивания до приборки видимо зависит от длинны рук а не роста. У меня рост 184. Я затягивал плечевые ремни полностью- при этом головой достать лонжерон не получалось. До рации дотягивался  точно без проблемм- про высотомер не помню. Видимо у кого-то слишком короткие руки🙂  К другим приборам тянуться не пробовал. Чтобы выпустить интерцепторы и не заехать локтем в лицо пассажиру рукоятку нужно в середине процесса перехватить обратным хватом. (подсмотрел)
Меня лонжерон больше в плане обзора напрягал.В вираже лонжерон мешает смотреть-закрывает сектор этак 60 градусов.

Мне кажется на любом самолёте с таким расположением крыла будет примерно такая же ситуация с обзором в вираже, разве нет?
 
Вы не с Майклом летали случайно, кстати?
Не, я возле Тампы летал, специально на авиалиниях летали, там другой дилер. Очень хороший мужик, кстати.
Меня лонжерон больше в плане обзора напрягал.В вираже лонжерон мешает смотреть-закрывает сектор этак 60 градусов.
Мне кажется на любом самолёте с таким расположением крыла будет примерно такая же ситуация с обзором в вираже, разве нет?
Нет, тут помимо высокого крыла еще и козырек получается приличный.
 
Назад
Вверх