Планер LAK-12 с долетным реактивным двигателем

Алексей Гришин

Я люблю строить самолеты!
Продается планер LAK-12 открытого класса (размах 20,4 м). Комфортный и красивый лайнер для рекордных кросс-кантри полетов и соревнований. Можно летать маршруты 500-800 км без единой капли топлива, одновременно имея страховку в виде реактивного двигателя на случай ошибок или резкого изменения погоды.


Выпущен в 1989 году, суммарный налет на сегодняшний день 400 часов. В 2020 году выполнен полный рефиниш на фабрике "Авиастроитель", г.Пенза, проведены необходимые регламенты и проверки. Заменили стекло фонаря, доработали эргономику и комфортность кабины. Из новшеств:
  • переработали посадочное место, стало гораздо удобнее в длительных полетах
  • убрали рычаг выпуска шасси, теперь оно выпускается и убирается тумблером
  • сделали электрический триммер, управление кнопками на ручке
  • убрали рычаг слива водобалласта, теперь кран с электроприводом и тумблером
  • полностью переработали приборную панель
  • доработали ручку управления
  • установили убирающийся турбо-реактивный двигатель KingTech G450 с тягой 45 кг
  • изготовили алюминиевый топливный бак сложной формы, запас керосина 28 литров
Двигатель использовался очень редко, исключительно для долета когда кончилась погода. Суммарная наработка 26 минут.


Система водобалласта полностью исправна, ничего не течет. Емкость 190 литров.

На планере установлены очень качественные приборы:
  • электронный вариометр LXNAV S100
  • элекстронный УС LXNAV ADI
  • электронный дисплей трафика LXNAV TraficView
  • электронный авиагоризонт Kanardia Horis
  • механический вариометр Winter
  • механический высотомер Winter
  • электронные указатели положения триммера и закрылков
  • радиостанция MGL-avionics V16+Razor (10 ватт)
  • электронный ваттметр для контроля состояния аккумуляторов
  • ADSB приемник
  • OGN трекер
  • мощный гпс приемник, работающий в условиях сильных помех
  • два LiFePo аккумулятора 20 и 3,6 А*ч (основной и запасной)
  • высококачественная никса 3 в 1
Имеется комплект новых всепогодных чехлов для летнего хранения на открытой стоянке, а так же набор стоек и якорей для швартовки. Есть все необходимые принадлежности (колесо на крыло, сапожок на хвост и удило на фаркоп) для буксировки автомобилем в одиночку.

С планером отдаю шикарную новую телегу для хранения и перевозки. Производство Avionic, Польша. В телеге имеются все необходимые приспособления для быстрого и надежного крепления всех частей. Сделана крепко и качественно.

Планер и все остальное в идеальном состоянии, в данный момент разобран и перевезен на зимнее хранение в теплый ангар. Если требуется - могу обеспечить покупателю бесплатное хранение в тепле до весны.

Цена за все перечисленное 5 млн руб.

892523719ll Алексей

IMG_3911.jpeg
IMG_3845.jpeg
IMG_3913.jpeg
IMG_3854.jpeg
IMG_4556.jpeg
IMG_4557.jpeg
IMG_4558.jpeg
IMG_4560.jpeg
IMG_4563.jpeg
IMG_4562.jpeg
 
А бак для водобалласта теоретически можно превратить в дополнительный топливный для использования двигателя на длинных перегонах? Если лететь «смычками».
 
Да, баки для воды можно переоборудовать под керосин. Но это очень хлопотно и совершенно не эффективно. Планер летает не сжигая топлива, в этом его прелесть... и вода в крыльях даст куда больше преимуществ чем топливо.
 
Назад
Вверх