Планерные гонки в Усмани - освещение событий и трансляция

leksey

Член команды
Первое упражнение Гран-При в Усмани разыграно. Погода сегодня была очень сложная и на аэродром вернулось только 6 пилотов из 17. Остальные сели на площадки на разном удалении от аэродрома и были эвакуированы трейлерами или самолетами-буксировщиками.
Маршрут был поставлен из-за сложной погоды очень короткий - 137 километров, но низкая высота облачности, очаги дождей и сильный ветер превратили гонку в полет на выживания и выбывание. Те кому удалось стартовать выше остальных, успели пройти район, где погода испортилась, у тех кто следовал за ними - шансов было немного уцелеть.

Технические возможности позволили следить всем желающим за пилотами на маршруте - трехмерные модели планеров передавали положение планеров в пространстве, телеметрия показывала высоту, скорость и набирает ли планер высоту. В качестве подложки подстилающей поверхности использовалась спутниковая съемка. В дополнение к этому на планере Дмитрия Тимошенко была установлена видео-трансляция и можно было наблюдать его сосредоточенное лицо.

С самого начала гонки лидировал чешский пилот Петр Крейчерик, который и стал победителем по итогам первого упражнения. Второй - Антон Минский, который не отставал от Петра на маршруте и третьим стал Владимир Радовский. Физически финишную линию третьим пересек Василий Ерофеев, но получил штрафное время из-за чего откатился на четвертое место. Второй иностранный участник Эразем Полутник сел на площадку и это его первая площадка за последние 15 лет, так как он давно уже летает на планере с выпускаемым двигателем. Но Янтарь-Стандарт такового не имеет.

Как подсказывают из зала, сегодня на площадку село не 11 пилотов, а 12. Еще одним внезапно оказался разведчик погоды, который полетел на Duo Discus. Это все что нужно знать о погоде. Это планер который летает лучше Янтарей и еще в дополнение имеет мотор.

Генеральным партнером российского этапа Гран-При является Сбербанк России.

Запись прямого трансляции можно посмотреть по ссылке*.

На фото победитель - Петр Крейчерик. Петр это известный чешский пилот, руководитель аэроклуба Границе (Aeroklub Hranice z.s.), находящегося неподалеку от Остравы. Он уже второй раз приезжает на российский этап Гран-При и два года назад он занял третье место.
---
Этап мирового планерного Гран-При в Усмани. День 1.
----
Ссылки:
Запись первого дня - https://youtu.be/wffA_fUInv0
Трансляция - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live
Двумехрный трекинг -
Основной http://live.glidernet.org/#c=52.19712,39.735&z=10&m=r&s=1&l=r&t=http://repoogn.ddns.net/cuc/SGPF/SGPrace-latest.tsk&o=1&w=0&p=3
Альтернативный http://glidertracker.de/#lat=52.016&lon=39.650&z=13
 

Вложения

  • DSC_3618-petr.jpg
    DSC_3618-petr.jpg
    60,1 КБ · Просмотры: 188
Хронологически более ранняя публикация:

Сегодня началось планерное Гран-При
Сегодня, 19 мая, начинается крупнейшее событие в планерной жизни России - международное Гран-При. Чтобы вы своими глазами смогли увидеть что будет происходить в воздухе и на земле, мы будем организовывать трансляции в прямом эфире.

Трансляция проводится по ссылке https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live

В первый день мы испытываем определенные технические накладки, но чиним на лету и дальше будет лучше, больше и красивее!

Там же можно задавать вопросы и оставлять комментарии. После завершения трансляции записи будут доступны на канале Федерации на Yotube.

Расписание примерно такое: 11:00 по Москве начало трансляции, около 15:00 завершение. И затем включение в 19:00. Показываться будет весь летный день, начиная с брифинга, затем взлеты, полет и вечером награждение победителей по дню.
 
[media]https://www.youtube.com/watch?v=8kfki1eIHb0[/media]

Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=8kfki1eIHb0
 
Погода  в Усмани сейчас не очень благоприятствует планерным соревнованиям, но вторая гонка все же состоялась. Про это очередной ролик.

[media]https://www.youtube.com/watch?v=Zqq8kvldVug[/media]

Ссылка
https://youtu.be/Zqq8kvldVug
 
Мы надеемся, что завтра будет летный день. И мы сможем показать вам онлайн, как будет проходить эта финальная гонка. Которая определит победителей.

Рассказ о второй гонке ниже.

Вторая гонка стала очень тяжелой для пилотов. Но при этом она стала крайне интересной для тех, кто следил за полетом в онлайне.

Технические средства позволили увидеть полет глазами пилота, одновременно отслеживая положение планера в трехмерном моделировании. Запись прямого эфира доступна по ссылке https://youtu.be/Epjvw2PEAUg Она длится 8 часов, начинаясь с утреннего брифинга, и поэтому надо пользоваться перемоткой или найти оглавление под видео.
А чтобы показать весь день за 10 минут, мы делаем нарезку и этот день смотрите по ссылке https://youtu.be/Zqq8kvldVug В озвучке ролика использована запись вечернего джема, который устраивают пилоты. Трансляции этих музицирований также ведутся, к слову.

Утром на брифинге метеоролог обещал слабую погоду, так и оказалось. Упражнение было поставлено минимально возможное - 116 километров. И задача была разыграть день любой ценой. С тем чтобы потом не волноваться, что не будут определены победители Гран-При. По новым правилам надо не меньше двух разыгранных дней.

Насколько погода слабая пилоты убедились лично. Многие после полета сказали, что для них было открытием, что можно летать по маршруту на планере в таких условиях. Из 16 человек до финиша добрались только 4. Десять расселись по площадкам. Двое из пилотов приняли решение прекратить гонку и использовали имеющуюся высоту, чтобы долететь до аэродрома и таким образом они тоже выбыли из гонки.

Обычно высота 700 метров, это начало. На ней планерист отцепляется от буксировщика, находит поток и забирается повыше, насколько позволяет погода. В этот раз 700 метром стало пределом мечтаний, до которого надо попытаться еще дотянуться.
Но чем хуже пилотам, тем, оказалось лучше зрителям. Планера перед стартом отлично видно в небе из-за малой высоты, одновременный старт тоже хорошо наблюдать. В камере установленной на планере видны не только небо и облака, но прекрасно видны различные сельскохозяйственные строения, а также особенности рельефа. Эразм Полутник сам предложил установить камеру у корня крыла почти на его лобике (передней части). Это конечно ухудшило несколько качество планера, но картинка была просто потрясающей (пример https://youtu.be/Epjvw2PEAUg?t=4h45m30s).

При такой погоде стоит держаться вместе, предполагая что группа быстрее найдет поток, если будет прочесывать пространство. И те кто откалывался от группы или выбирал собственный путь, почти все  сели на площадки. Также при полете на таких высотах (диапазон 300-700 метров) уже хорошо и полезно смотреть на подстилающую поверхность, предполагая места, где можно отыскать поток.

В итоге лишь четыре пилота смогли пройти задание целиком и финишировать. Первый стал Евгений Злобин. Второй Александр Каплунов и третий победитель предыдущей гонки Петр Крейчирик. Алексей Шкредов стал четвертым.

На фото Евгений Злобин и Алиса Долгушина.
-------
Ссылки:
- Лучшие моменты второй гонки https://youtu.be/Zqq8kvldVug
- Лучшие моменты первой гонки https://youtu.be/8kfki1eIHb0

- Запись трансляции пятого дня (отменен) https://youtu.be/en4OzZsWvIg
- Запись трансляции четвертого дня (гонка) https://youtu.be/Epjvw2PEAUg
- Запись трансляции третьего дня - день отменен и запись не велась
- Запись трансляции второго дня (день отменен) https://youtu.be/Haxz7Jy8Cmc
- Запись трансляции первого дня (гонка) - https://youtu.be/wffA_fUInv0
- Трансляции длятся по много часов, для их нескучного просмотра, используйте перемотку. А также используйте оглавление.

- Прямая трансляция (если она ведется) находится вот тут - https://www.youtube.com/user/GlidingRussia/live

Двухмерный трекинг -
- Основной http://glidertracker.org/#lat=52.136&lon=40.007&z=10&tsk=http://ark36.ru/files/usman.tsk&lst=http://ark36.ru/files/pilots.lst 
- Альтернативный http://live.glidernet.org/#c=52.19712,39.735&z=10&m=r&s=1&l=r&o=1&w=0&p=3

Сайт Гран-При http://sgp-usman.atsk-sapsan.ru/

Где находится аэродром http://maps.aopa.ru/id/XUOU

-----

Отчет по первому дню https://www.facebook.com/SGP2018Russia/photos/a.1028609540502673.1073741830.992593370770957/1915069288523356/?type=3&theater

Отчет по второму дню https://www.facebook.com/SGP2018Russia/posts/1916114431752175

Ответ по второй гонке https://www.facebook.com/SGP2018Russia/photos/a.1028609540502673.1073741830.992593370770957/1920975777932707/?type=3
 
Все на авиашоу!

Планеристы, участники российского этапа мировых планерных гонок, приглашают всех-всех-всех на аэродром Усмань-Шаршки на закрытие Гран-при. Организаторы соревнований решили не ограничиваться процедурой награждения победителей, а устраивают грандиозный авиационный праздник[ch127882][ch10024][ch129353]

Место встречи – аэродром Усмань-Шаршки (Усманский район Липецкая область)
Время - 12.00-16.00
Вход свободный

[ch9745][ch65039]Как добраться из Воронежа
Во избежание неразберихи и сумятицы, организаторы разработали четкий план действий. Итак, доехать до аэродрома можно:
- на электричке Усмань-Шаршки - в 8.50 или 11.38 с вокзала Воронеж-1. Время в пути – 1.23, потому рассчитывайте и выбирайте подходящий рейс. Выйти надо на остановке 527 км. Оттуда небольшая прогулка пешком по асфальтированной дороге.
- на автомобиле - через Орлово – Большую Приваловку в г. Усмань. Там по главной дороге к Южному переезду. Сворачивать по указателю налево не надо [ch9940] (дорога будет перекрыта), а ехать дальше – на охраняемую парковку. Автобусы-челноки будут организованно отвозить людей до аэродрома и обратно.

[ch9745][ch65039]Как добраться из Липецка
- на автобусе Липецк-Усмань и дальше по вышеописанной схеме
- на автомобиле – через Октябрьское и Никольское. Парковка будет справа.

[ch8252][ch65039]Форма одежды – спортивная. Рекомендуем взять солнцезащитные очки, головные уборы и фотоаппараты.
С голоду умереть не дадим: напитки, бутерброды, пирожки, мороженое можно будет приобрести у наших партнеров.[ch127789][ch127831][ch129472][ch127829][ch127842][ch127871]
Угощать будем наваристой солдатской кашей.

P.S. Если есть вопросы – спрашивайте.

Image may contain: text
No automatic alt text available.
 
Одним из самых зрелищных выступлений на авиашоу 27 мая будет, бесспорно, программа пилотажной группы "Первый полет", на сегодняшний день единственной в России профессиональной пилотажной группы на поршневых самолетах.
Изящное скольжение самолетов, рев работающих на пределе двигателей, виртуозная работа летчиков заставить ваши сердца биться чуточку сильнее – от восторга и восхищения.

Причудливые фигуры для вас нарисуют:

Олег Шполянский - левый ведомый, абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.

Антон Беркутов – правый ведомый, абсолютный чемпион мира WAYAKC-2008 и AWAC-2012.

Константин Боровик (Konstantin Borovik) - многократный призер и победитель всех известных чемпионатов мира и Европы.

Роман Овчинников (Roman Ovchinnikov) - левый ведомый, чемпион мира в обязательной программе WAYAKC-2012.

Ирина Маркова - хвостовой ведомый, мастер спорта СССР. Единственная женщина в России – пилот пилотажной группы.

Программа выступления «Первого полета» насыщена и красочна. Ее основные элементы: взлет группой, проход строем ромб; разнообразные перестроения; виражи; групповая петля Нестерова; боевые развороты; роспуск горизонтальный; встречный пилотаж; роспуск вертикальный; горизонтальные спирали; вертикальные спирали; проход «Зеркало»; визуализация дымом проекции Сердца со стрелой; одиночный пилотаж; групповой проход над полосой; индивидуальный проход - представление пилотов.

Фото Екатерина Алексеева (Ekaterina Alekseeva)
 
Назад
Вверх