Пневмо VS электро

Vane4ka

Я построил самолет!
Вижу воздух есть, а это уже огромные возможности к использованию авиационного и покрасочного инструмента. Сжатый воздух- абсолютно необходимая вещь в самолетостроении. Если его( и воздушного инструмента) нет- процесс затягивается и начинает утомлять.
Навеяно этой цитатой.
В чем принципиальное различие? И почему пневно лучше электро?
 
Смотря для чего. Если производство "массовое" т.е. инструмент работает в день несколько часов, то тогда пневмо (ресурс на порядок больше). Если строительство "единичное" то электро (проще подключение, дешевле, проще с ремонтом и тд.) Ещё на пневмо дрелях обороты как правило гораздо выше чем на электро (важно при сверлении большого количества маленьких отверстий). Так же у электоинструмента много доп функций полезных (плавный пуск, защита от перегрузки и тд.)  
 
Самый большой плюс пневматики - аккумулирование энергии в ресивере при циклической работе инструмента. То есть нет проблем с пуском инструмента.

/me
 
Оппс..пропустил интересную тему...

Преимуществом воздушного инструмента является то что используя силу воздуха ,проше и дешевле получить высокую мощность (или высокие обороты) при значительно меньшем размере того что держится в руках.
Кроме того безопасность воздушного инструмента просто несоизмеримо выше электрического ( представим что происходит в случае повреждения кабеля и воздушного шланга, когда кругом все работают с металлом). Поэтому серьезное производство всегда основано на пневмоинструменте. И , естественно, производители авиационного инструмента поэтому эту особенность тоже учитывают. Т.е ассортимент специализированного воздушного инструмена для авиационной промышленности несоизмеримо шире чем электрического.
Многие виды авиационного инструмента просто не существуют в варианте с электрическим приводом. Это например угловые дрели для узких мест или заклепочные молотки, которые уже по другому как "пневмомолоток" - не преставляется.

О ресурсе уже говорилось. По ресурсу с пневмоинструментом может соперничать только то что имеет бесщеточные двигатели. Но подобные двигатели сразу делают инструмент нереальных ( для ручного ) размеров.



Кроме того есть ещо одна особенность. Когда кто-нибудь теряет работу или фирма выходит из бизнеса, желающих купить воздушный инструмент всегда меньше чем электрический( не у всех ведь в домашнем гараже есть компрессор). Оттого иногда получается укупить с рук инструмент самого высшего качества за совсем смешные деньги.
 
Назад
Вверх