По лениским местам на самолете - небольшой отчет о полете выходного дня

cnext

Я люблю строить самолеты!
Первый раз я попал в Шушенское в далеком уже 2000 году. Тогда я тренировался там в пилотаже на Як-52.
И сам поселок и аэропорт тогда мне очень понравились. Потом были долгие годы без неба, но наконец, мечта исполнилась, я стал частным пилотом, и один из первых самотстоятельных дальних перелетов я наметил в Шушенское. В конце мая, на слете авиаторов в Краснотуранске я познакомился с командиром аэроклуба, базирующего в Шушенском, Алексеем, и получил приглашение прилететь в гости, которым воспользовался, как только появилась возможность.
Взлет с Вознесенки выполнил в 7 утра. Погода стоит жаркая, и для Цессны важно взлетать по холодку. Кроме того, утром стоит штиль, и есть возможность взлетать в сторон уклона полосы.
Маршрут был проложен через Красноярск, и далее на юг по руслу Енисея, из соображений наличия площадок для вынужденных посадок.
Лететь пришлось довольно долго - более трех часов. Без второго пилота это оказалось тяжело. Конец маршрута пролегал через класс С аэропорта Абакана, и там пришлось переставлять давленеи на высотомере (футовом), и вести интенсивный радиообмен с диспетчером. От этого устал еще больше. В конце маршрута глюканул топливомер, и у меня не было 100% уверенности, что хватит топлива. В этом полете я понял, как тяжела бывает гарнитура КВС.
Все, однако, прошло благополучно, и колеса "Огонька" коснулись шикарной полосы аэропорта Шушенского.
Меня встретил сам Владимир Царев, директор аэропорта. Мы обменялись рассказами о жизни авиаторов в Красноярске и в Шушенском, он свозил меня с канистрами на заправку за бензином и дал команду выписать счет за стоянку. Стоимость стоянки и обслуживания оказалась символической: 375р.
Влдадимир сказал, что аэропорт будет рад видть в гостях всех частных пилотов, и попросил рассказать об моем полете всем знакомым. Так что этот пост появился во многом благодаря ему.
После завершения всех формальностей я вызвал такси и поехал в поселок.
В принципе, можно было переночевать и в аэропорту, в комнате для экипажей, но я решил пожить в Шушенском, где заказал домик с баней на турбазе.
В Шушенском немедленно засадил литр пива в кафе "Садко". Мне это было необходимо после трудного полета.
Кафе оказалось относительно недорогим и с отличной кухней. Так что потом там и питался.
Главная достопримечательность Шушенского - Музей-заповедник сибирского крестьянского быта. Ну и по совместительству В.И. Ленина.
Музей мне не очень понравился - какой-то заорганизованный. Иркутский музей в Тальцах был живее и интереснее. Но тем не менее было тоже интересно. Узнал кое-что новое об истории Сибири. А вечером была баня с нырянием в Енисей.
На следующее утро был запланирован полет в Ергаки. Это такой красивейший горный хребет в сотне километров к югу от Шушенского. Обычно я туда хожу ногами с рюкзаком, но хотел увидеть его и с воздуха. Вылет однако пришлось отложить - с утра на аэродроме был туман. В горах, следовательно, тоже.
К обеду воздух прогрелся, и самолет не захотел набирать большую высоту. Я адекватно оценил свой уровень подготовки и не полез в горы по ущельям на самолете с небольшим запасом мощности. Пришлось ограничиться полетом в предгорьях. Но задача минимум - увидеть с неба Спящего Саяна была выполнена. Фото с воздуха вышли ненинтересными, поэтому, выкладываю здесь фото с прошлогоднего пешего похода в Ергаки.
Когда я вернулся на базу, там вовсю уже летал местный аэроклуб на самарском Аэропракте А-27. Мы тут же обменялись штурвалами в наших самолетах.
А-27 понравился мне хорошей тяговооруженностью и аэродинамическим качеством. Мне продемонстрировали посадку с выключенным двигателем - там ее умеют выполнять даже курсанты. Сам я пок аен умею, но буду учиться.
Ребята, летавшие со мной на Цессне произвели хорошее впечатление своей техникой пилотирования. Цессна им тоже понравилась своей эргономикой и легким управлением. В конце, один из пилотов, Виктор, доверил мне поуправлять радиомоделью Як-55. В результате, договорились летать друг к другу в гости.
На следующий день рано утром вылетел в Красноярск. Маршрут на этот раз проложил через горы. При здравом размышлении, места для вынужденной посадки там тоже можно найти, хотя, конечно есть несколько неприятных участков. Опять навалилась жара, и 1500 приведенного я скреб 50 минут. Впрочем, я особо не насиловал двигатель, обороты были 2350-2400, так что можно наверное было и быстрее.
Обратный путь занял 2,5 часа.
Тем, кто соберется в Шушенское оставляю телефон аэропорта - 8-3913-92-86-20.
И пара практических советов.
В аэропорту нет питьевой воды - надо учитывать. Аэропорт далеко от цивилизации, до ближайшего магазина надо ехать на машине. Бензин я заправлял из канистр с ближайшей заправки КНП. Местные заправляют самолет там же, и говорят, что бензин приемлемого качества. Про 100LL забыл спросить, но бортов на нем там не видел. К уведомительному порядку там похоже не очень привыкли, и просят подавать планы, хотя не настаивают.
В общем, я остался очень доволен путешествием, и думаю, что буду часто летать на этот аэродром к новым друзьям.

11000630_1018298131523173_8671388432836975335_o.jpg


11536406_1018298134856506_7058410881355075354_o.jpg


11141367_1018298124856507_736226369566369315_o.jpg


11538163_1018298258189827_7941965014019729826_o.jpg


10997775_1018298281523158_5879857753712398931_o.jpg


10355493_1018298328189820_4541622883952396861_o.jpg


11141375_1018298384856481_429986463601889674_o.jpg


11270067_1018298458189807_1593646397317222857_o.jpg


11406538_1018298788189774_4950072193388963716_o.jpg


11393362_1018298924856427_6436556943017556670_o.jpg


10321183_1018299068189746_73940385232463364_o.jpg


11110510_1018299088189744_7528932797523028265_o.jpg


Больше фотографий здесь - https://www.facebook.com/max.lihach...1073741836.100000289882307&type=3&pnref=story
 
рад видеть знакомый самолет в красивом путешествии.. 🙂
хорошие снимки,Макс,сюда тоже надо больше)
 
обалденные снимки! найти увидеть снять такое не каждому художнику таланта хватит..я два года юности оставил в казармах Красноярска,Канска,Ачинска,Ужура,а красоту края вижу только сейчас.. 🙂 спасибо,ждем новых путешествий..
 
природа просто ахх...
подскажу тему следующих полетов ...по местам последних дней императорской семьи , Соловки , Беломор-канал , Тамбов... финский залив...про шалаши и октябрат)))
вот лучше  например по местам автопробега Золотой теленок)))
 
Я б лучше по сталинским местам, в Курейку. Но на Диксон никто больше не летит в этом году.
 
Молодец, Максим!!! Осуществил МЕЧТУ!!!! Продолжай в том же духе!!! Больше разных интересных мест и отличных самолетов!!! 🙂 🙂 🙂
 
Очень крутые снимки, Максим! Очень хочу со временем пройти по тому-же маршруту + поглядеть на Ергаки с высоты! 😀
 
Очень красивые фотографии природы, хочется сказать "Браво")
Тема Горного Алтая и "Телецкого озера" ещё не раскрыта, есть кто от туда?)

Та то же красиво.
 

Вложения

  • SAM_0442_002.JPG
    SAM_0442_002.JPG
    23,2 КБ · Просмотры: 158
  • P1060852.JPG
    P1060852.JPG
    20,7 КБ · Просмотры: 153
Назад
Вверх