"Кадровый голод" в авиакомпаниях проявляется как-то странно. Есть множество уволенных военных пилотов с большим летным опытом, а авиакомпании "нос воротят", для них нужен уже готовый переученный пилот и естественно с определенным уровнем знания англ. языка. Последнее вообще может быть определяющим: т.е. можно быть неопытным пилотом, но хорошо знать язык. После этого в разборах везде звучит: "человеческий фактор". Сомневаюсь, что обучить языку опытного и переучить его на другой тип ВС будет для авиакомпании дороже летной подготовки молодого пилота. За кордоном деньги считать умеют и почему-то берут к себе уволенных военных пилотов, переучить-то проще и дешевле.
Вышесказанное подтверждается и в этой ветке: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1349053974/84#84