Подкачивающий насос для карбюраторного Лайка.

Откуда
50-77
Столкнулся с такой проблемой: на карбюраторном Лайке, особенно после небольшого перерыва в полетах, на взлетном режиме начинает падать (скакать) давление топлива...Полагаю, что топливо в моторном отсеке на стоянке сильно греется от мотора и...  Похоже, это и есть некие газовые пробки в топливной магистрали...  :-/
Всякие буржуины пишут, что фигня... достаточно и 0,5 PSI давления для карб.мотора... Но мне страшно!  😱 Особенно при неизбежной перспективе использовать автомобильное топливо...  😱
Собс-но вопрос, кто-нить ставил подкачивающий насос на карбюраторные Лайки? Если да, то хотелось бы узнать какой, схему подключения, отзывы и т.п.
 
А теплоизоляция топливопровода присутствует?
Может быть вы 5 PSI имели ввиду для карб.мотора, 0,5 это вообще ни о чем.
У Саши на Моле 5, ник Chita стоит насос, кажется даже два, спросите у него.
 
Вот Вам подкачивающий насос для карбюраторных двигателей :
http://www.sip-scootershop.com/en/products/fuel+pump+pierburg+e1f_17051000
Давление 0,38 - 0,56 bar, производительность 95 л/ч.

Хорошая, надежная штука, проверено лично. Правда у меня такой стоит не на самолете, а на машине, на древнем ягуаре.

По подключению все просто, врезается в магистраль, работает постоянно. Я, правда, для исключения воздушных пробок еще сделал обратку в бак через жиклер диаметром 1 мм.
 
А теплоизоляция топливопровода присутствует?
Может быть вы 5 PSI имели ввиду для карб.мотора, 0,5 это вообще ни о чем.
У Саши на Моле 5, ник Chita стоит насос, кажется даже два, спросите у него.
Конечно стоит пожарная изоляция на каждой трубке... она же и тепло-...
Штатное давление для входжа в карбюратор 3-5 PSI, максимум 8... Когда самотеком, то и получается - некий минимум 0,5 PSI...
Вот Вам подкачивающий насос для карбюраторных двигателей :
http://www.sip-scootershop.com/en/products/fuel+pump+pierburg+e1f_17051000
Давление 0,38 - 0,56 bar, производительность 95 л/ч.

Хорошая, надежная штука, проверено лично. Правда у меня такой стоит не на самолете, а на машине, на древнем ягуаре.

По подключению все просто, врезается в магистраль, работает постоянно. Я, правда, для исключения воздушных пробок еще сделал обратку в бак через жиклер диаметром 1 мм.
Все это до жути интересно, конечно... Но вопрос стоит про опыт для Лайкомингов, но никак не про авто...  😉
Также и не стоит вопрос - с чего бы "скрутить" какой-нить насосик...
Про обратку тоже думаю, конечно... Но есть вопросы с этим... Обратку прям от впуска в карбюратор мастрячить? А что тогда будет показывать расходомер при включенном насосе?  😱
Или все же достаточно просто "врезать" насос, но зашунтировать обратным клапаном?  :-?
Хотелось бы без теорий... Я сам теоретик еще тот...  😉
 
Если обратка, то на нее тоже нужен расходомер, по другому не посчитаешь. Только какая в ней необходимость? Это на впрыске обратка оправдана потому как в рейке клапаном должно поддерживаться  постоянное давление и лишнее нужно сливать в бак. Да и бензин греется. Я был свидетелем  разбора одной  не удачной конструкции, где обратка шла не в бак, а в расходный бачек в мотоотсеке, так вот, через пол часа работы двигатель стабильно глох и никто не мог понять почему, пока не потрогали расходный бак(горячий), а мотор был впрысковый. Когда переделалии и прокинули обратку в бак, проблема исчезла(кипел бензин).
А эл.насосы для карбюраторных моторов имеют низкое давление и принцип работы у них "мембрана+соленоид". Главное подобрать насос с необходимым давлением и производительностью. Он будет работать настолько, насколько мотор потребляет бензин. Если хотите подстраховаться поставьте параллельно два.
Мотор есть мотор, и никакой священной разницы нет, каким насосом закачивать бензин в карбюратор. В случае с авиацией хотелось бы понадежнее, хотя и на машине заглохнуть в тайге, или зимой на пустой трассе приятного мало. Хотите подороже покупайте авиационный, попроще-от японского байка, еще проще- китайский в автомагазинах.
А про опыт с Лайками, что сказать, у меня давление не скачет, хоть и самотеком. Ищите у того у кого скачет.
Chita напишите, он знает что за насосы стоят на лайке, и как они подключены.

Вот тут их тьма:
http://www.motolom.ru/catalog.php?category=85
 
Если самолет типа цессна и баки вверху, то насос не нужен, сам на такой летаю и даже при +40 проблем не было. Если баки внизу, то надо ставить штатный насос на двигатель с механическим приводом (похож на автомобильный), такие стоят на пайперах. Электро насосы ставят на инжекторные двигателя.
 
Если самолет типа цессна и баки вверху, то насос не нужен, сам на такой летаю и даже при +40 проблем не было. Если баки внизу, то надо ставить штатный насос на двигатель с механическим приводом (похож на автомобильный), такие стоят на пайперах. Электро насосы ставят на инжекторные двигателя.
Это понятно... А на вашей Цессне есть датчик давления топлива? Может его просто нет? И нет штатного механического?
И, таки, некоторые ставят доп. электрические насосы и на карбюраторные в штатах... Только я не пойму как они это делают...
Если обратка, то на нее тоже нужен расходомер, по другому не посчитаешь. Только какая в ней необходимость? Это на впрыске обратка оправдана потому как в рейке клапаном должно поддерживаться  постоянное давление и лишнее нужно сливать в бак. Да и бензин греется. Я был свидетелем  разбора одной  не удачной конструкции, где обратка шла не в бак, а в расходный бачек в мотоотсеке, так вот, через пол часа работы двигатель стабильно глох и никто не мог понять почему, пока не потрогали расходный бак(горячий), а мотор был впрысковый. Когда переделалии и прокинули обратку в бак, проблема исчезла(кипел бензин).
Это тоже все понятно...
Складывается четкое понимание, что бензин закипает (или просто сильно парит и т.п.) в магистралях в моторном отсеке. Естественно только при горячем моторе и на земле. Т.е. прилетишь, постоит самолет некоторое время, заводишься... т.к. он уже горячий, идешь на исполнительный... а там оп-па... на взлетном режиме - жопка... По манометру понятно, что пузыри в системе... давление падает почти до нуля, но не на стабильное низкое, а скачет от 0 до 2 PSI... Может, это не во всей системе, а только в аппендиксе к датчику (он же подключен сразу за насосом отдельным тупиковым лангом)... Хрен его знает...
Уже прерывал взлет пару раз... ну его нафиг - страшно!
Можно, конечно, прогазоваться еще на перроне, пока не выработается все топливо в моторном отсеке и магистрали не прольются свеженьким холодным бензинчиком... но тогда или надо долго молотить на холостых, что не есть гуд вообще-то для мотора... или минуту на взлетном - тогда головы успевают перегреться... а еще взлетать...
А когда самолет после ночи, например, то таких траблов не наблюдается... Ну, и в полете - все нормально...
В итоге есть мысли сделать:
- просто вкорячить в магистраль подкачивающий насос, естественно зашунтированный клапаном... Но не уверен, что он просто продавит все пробки... Хотя...  :-?
- добавить обратку от входа в карбюратор до расходника в кабине, с краном или редукционным клапаном... Клапан еще и найти надо, да и нафиг лишнее,- кран проще... с краном - просто открыл обратку перед взлетом, прогнал свеженького, закрыл кран - все должно быть штатно... Но тоже лишний бензопровод от мотора в кабину, с проходом через перегородку... Тоже м**овые страдания...  :-[
Наверное дождусь клапан и сделаю сначала первый вариант... Если не поможет, то придется добавлять обратку...
Кстати, у американцев на карбюраторных Лайках тоже в жару есть такие проблемы... Но мне с ними как-то трудно общаться подробно... Понапридумывали себе вариаций английского... Техасцев так вообще не понять... Хуже, чем ирландцы...  🙂
Вот и спрашиваю здесь, может кто проходил уже эти детские уроки и нашел удачное решение...
 
Уроки эти прошли, и удачное решение есть- чем проще тем лучше, надежнее и легче. Для двигателей с установленными насосами на самолетах с нижними баками датчик давления топлива есть. Для двигателей где он бежит самотеком его в принципе быть не может. В жару , для подстраховки, лью 100 LL , особенно если лететь на горный аэродром. Еще раз повторюсь, все нормально, когда бензин бежит самотеком он не закипит, трубопроводы должны быть в защите и не в зоне нагрева от цилиндров. Сами проблему описали, когда нет обдува двигатель теряет мощность, значит в трубопроводах местное вскипаение, причина - перегрев или низкое качество бензина. Как вариант, для решения проблемы можно поставить электро насос, но обратку придется тянуть через весь самолет в основной бак.
 
Назад
Вверх