Подшипники в роторе

predator

Я люблю строить самолеты!
Откуда
г. Якутск
Какие подшипники используются в роторе и как их лучше установить (закрепить)?????????
 
Обычно двухрядные радиально-упорные с безразличным направлением установки. Это, кто не знает, означает, что на древних подшипниках и на, скажем, нынешних отечественных подшипниках 206 с одной стороны в обойме есть канавка для засыпки шариков при сборке подшипника. Если ее поставить не в ту сторону, то подшипники под осевой нагрузкой оттуда дружно убегут, что гарантированно испортит остаток дня.
В подавляющем большинстве аппаратов - 5206 закрытые необслуживаемые, известных надежных изготовителей. Чаще всего это SKF или INA.
Вторая часть вопроса некорректна.
 
Обычно двухрядные радиально-упорные с безразличным направлением установки. Это, кто не знает, означает, что на древних подшипниках и на, скажем, нынешних отечественных подшипниках 206 с одной стороны в обойме есть канавка для засыпки шариков при сборке подшипника. Если ее поставить не в ту сторону, то подшипники под осевой нагрузкой оттуда дружно убегут, что гарантированно испортит остаток дня.
Подскажите пожалуйсто АВМ, а куда канавкой надо ставить? :-? :🙂
 
:-Xясно..,сегодня нашел магазинчик у нас ,заказал  52 ой. я и не знал что у них такОе там есть 😱.,импортных пшпников куча 😀 а что нет- все найдут!
 
Не нашли! :'( :'(предлагают аналоги...
Александр"АВМ"не моглибы вы сказать характеристики болта...я в их ГОСТЕ ни бум бум:
 

Вложения

  • Vopros1_001.jpg
    Vopros1_001.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 119
Болт AN8-31

8 обозначает номинальный диаметр тела болта в 16-х долях дюйма, т.е. 8 х 1/16 = 1/2 дюйма
31 - длина без учета шляпки, первая цифра - число целых дюймов в этой длине, вторая - число 8-х долей. Общая длина получается 3 дюйма плюс 1 х 1/8 дюйма, итого 3 целых и 1/8 дюйма.
Прочность болтов AN соответствует европейскому классу 10.9, где 10 - предел текучести в Н/кв.мм, деленный на 100, т.е. 10 соответствует 1000 Н/кв.мм, проще говоря, примерно 100 кг/кв.мм. Цифра 9 после запятой в классе болта - предел текучести, выраженный в десятых долях от предела прочности и деленный на 10, т.е. 9 соответствует 0.9 от 100 кг.
Короче говоря, полдюймовый главный болт типа AN держит на разрыв около 12 тонн. Это нормально, т.к. главный болт всегда берется примерно с 8...10-кратным запасом по возможной нагрузке. Самодельные болты, болты из непонятных источников, болты со следами механического воздействия, болты с признаками коррозии и т.п. в это место нормальные люди не ставят ни при каких обстоятельствах.
 
Ыгы!Все понятно,но 12 мм в диаметре..не маловат ли? :🙂возможно ли подобрать болт в сторону увеличения диаметра...чет он мелковат,да еще и во все виды нагрузки играть будет,14-16 например диаметр...я понимаю что 12 тонн,....ладно бы насрез работал :-?
 
Читаем еще раз внимательно:

полдюймовый главный болт типа AN держит на разрыв около 12 тонн.

Теперь читаем то же самое еще раз внимательно. После этого, прежде , чем писать "не маловат ли", читаем еще раз внимательно. После этого пытаемся понять, что в автожирном мире все, кто летает долго, - люди исключительно осторожные. И если весь мир, включая тяжелые двухместные аппараты, летает на полдюймовых болтах, то каким надо быть тупым, чтобы ставить болт еще толще.
 
:IMHOНу не  12 мм это точно,как соберу покажу,что бы вы не говорили ,как бы там не летали американцы,или еще кто то в первую очередь на нем висеть моя жизнь будет,спасибо за разьяснения абревиатуры,дальше разберемся...карандаш за ухо...линейку под мышку  😎
PS:
Я не тупой я упертый ;D
 
Был бы упертый, для начала заметил бы, что полдюйма и 12 мм - две большие разницы. В частности, в площади сечения - на 12 %. А это может быть решающая разница.
 
Короче говоря, полдюймовый главный болт типа AN держит на разрыв около 12 тонн.
Болт то болтом, только здесь все на резьбе висит. Некоторые субъекты, "непрофессионально использующие" ;D болты, моут организовать эти 12 тонн с помощью гаечного ключа. К примеру, 12мм. болт из Ст35 при контролируемой затяжке на 0,4 сигма т. допускает 2100 кгс. А при неконтролируемой, типа "непрофессионалами", 580 кгс.
Так что я бы поставил на 16 мм., все равно там втулка. Лишние граммы в этом месте погоды не сделают. Наверное, я еще тупее. ;D
 
Совершенно согласен. А есть еще граждане, не представляющие, например, что разница в ресурсной прочности болта с резьбой, сделанной резцом или метчиком, примерно в 10 раз меньше, чем при резьбе, выполненной накаткой. И т.д.


Наверное, я еще тупее.

Ну, полностью исключать такую возможность умный человек никогда не станет  😉

Увеличишь диаметр болта - увеличится и дырка в продольном рычаге, в которой этот болт стоит. Придется делать рычаг толще. И поползет конструкция дальше, со всеми остановками.
 
Назад
Вверх