Функциональным аналогом ГМК-1 у американцев являются HSI индикаторы типа этого
http://www.aircraftspruce.com/catalog/avpages/nsdhsi1.php
(К нему еще нужно докупить "magnetic slaving", ну т.е. выносной датчик магнитного компаса.)
На него можно также завести NAV, LOC/GS, GPS и автопилот.
В итоге, получится дороже, чем весь Як
🙂
В свое время, мы демонтировали из Тэшки все преобразователи, авиагоризонт, курсовую, радиостанцию и пр. Итого - 40 кг.
Была установлена EFIS MGL Enigma (сейчас уже не выпускается). Датчик авиагоризонта под задним диваном, магнитный датчик на месте демонтированного радиооборудования за задней стенкой кабины.
Также, на EFIS были заведены датчики температур CHT/EGT по всем цилиндрам, масла, обротов, наддува, расходометра и т.д.
Получилось компактно и очень функционально, причем все родные пилотажные приборы и приборы контроля двигателя сохранились.
Функциональность EFIS позволила даже установить на Як-18Т автопилот.
Вот тут видно, как все расположено на приборке
http://www.youtube.com/watch?v=p_Pou2vh7mY
На видео с 15:48 включаю автопилот (на EFIS появляется белый FD)