ПОдскажите по радиосвязи

ИКАР

я люблю самолеты!
Друзья, подскажите по радиосвязи следующее. Какие есть бюджетные альтернативы авиа радиостанциям? Я понимаю что стандартные радиостанции для самолётов надёжные и провереные - но они стоят от 10 000 р + гарнитуры и прочее. Согласен - они того стоят, но платить такие деньги не имею возможности. Мне надо примерно 2-5 км прямой видимости для радио обмена для обучения или корректировки полёта инструктором с земли. Может есть рации более простые? более дешовые ? хоть на первое время! Что то типа оки-токи - но качественнее. Подскажите а то читать интернет это песполезно. Куплю и всё подарить ребетне во дворе.
Зарние спасибо за понимание!
 
Мы  одно  время  пользовались  (  для  дельталёта )  комплектом  из  2  радиостанций  дурацкого  диапазона  -  за  750  рублей.  Качество  связи  -  устраивало.  Для  полётов  в  районе  аэродрома  (  полётной  площадки )  -  переговоров  в  пределах  видимости -  нормально.  Однако  потом  перебазировались  на  аэродром  где  летают  Яки  и  бывает  более  5  бортов  в  воздухе...  Там  свои  порядки.  Пришлось  купить  Вертекс  300 А.
 
Третий год пользуемся радиостанциями любительского диапазона 144 МГц (их много всяких разных продается).
Мощность 5 Вт. Со штатными антеннами дальность уверенной связи 5-7 км. Когда на аппарате поставили автомобильную антенну на 144 МГц дальность возросла до 20 км. К таким рация без проблем продаются различные по конструкции гарнитуры.
Когда-то пробовали пользоваться LPD рациями на 433 МГц мощностью до 0,1 Вт. Не понравилось. Дальность от силы 1-2 км, качесво связи и надежность станций тоже не ахти.
 
Что то типа оки-токи - но качественнее
Не думаю, что радиочастотный зверинец в небе это очень здравая идея. Радиостанции иного диапазона не выполняют своей главной задачи. А именно, они не спасут Вас при столкновении с бортом, который оборудован правильной станцией. Более того, по сравнению с пилотом "глухонемого" борта, который хотя-бы крутит головой на 360о,  Ваше внимание будет сильно отвлечено радиообменом. Неужели копеечная и однократная экономия в 6000-7000руб. стоит 2x жизней? (как минимум)

Пару лет назад у меня было экстремально близкое схождение с мотодельтом. Я шёл по заявке, на указанной высоте и честно запросил спрямление. Радиообмен был активный. Хорошо помню, как летел в расслабленном состоянии, потом наклонился поднять упавшую карту, а когда выпрямился, то обнаружил идущий в лоб дельт.  Крыло было точно в цвет подстилающего соснового леса и он выскочил откуда-то снизу. Более чем уверен, что несостоявшийся дарвиновский призёр тоже экономил на радиосвязи, считая, что если он летает вне МВЛ, то находится в полной безопасности.
 
Согласен на все 150% Но нет пока денег! И летать собираюсь в ограниченном квадрате. Ситуация может и такая быть, что инструктор увидет на земле другой борт и предупредит - что тоже АЙС. И потом имея одну рацию за 6-10 000 р надо и вторую для земли а это 12 - 20 000. ДЛя меня это космос. Поверте тяжело отказать себе от подлётов из-за такой причины - ВЫ меня поймёте. А за рассказ про ситуацию отдельное спасибо умнее буду (пока птенец  в гнезде  🙂)
Поэтому может кто ещё подскажет вариант чтоб на шлем закрепить и пока временно не париться.
 
На чем летать то собрались? Бюджетный вариант ЛПД диапазон. Там ЧМ модуляция - хорошая помехозащита. Сам комплект из 2-х станций Мидланд 650 3-4 т.р. + 2 гарнитуры типа МА-46 легко в шапку ставятся - 1т.р. В комплекте гарнитуры отличная кнопка "Передача". Можно 1 для летчика.  а для земли хватит прилагаемую в комплекте гарнитуру. Дальность  Н- 100м - до 7-8км земля- воздух, 600м - до 40 км. Проверено лично. И почитайте еще форум - много по этому вопросу дебатировали.
 
применение р/с с иной частотой чем 118 - 136 мгц для авиации это МОВЕТОН! 
Gennadij Khazan, подскажите более точное название - поисковая система находит какой то бред
Дружище, "моветон", это не название радиостанции 🙂. Не берите в голову. Это была не совсем удачная шутка юмора от коллеги. Отсутствие р/связи вообще, особенно во время обучения, значительно опаснее, чем наличие хоть какой-то, пусть и не авиационной. Просто надо понимать ограничения неавиационной связи.
  А что касается практических рекомендаций, то UMF Вам хороший совет дал. От себя могу добавить, в том же ценовом и частотном диапазоне есть рации Midland G-7. Когда они продаются комплектом для мотоциклистов, стоят ок. 3 т.р. за две штуки. Эти рации хороши, тем что "разгоняются" до 3 Вт. Хотя ещё до "разгона" я получал от них дальность при прямой видимости ок. 16 км. И это несмотря на то, что обе "договаривающихся стороны" находились на земле, т.е. не в идеальных для связи условиях. Ещё одним достоинством считаю то, что к ним без проблем подключается микрофон типа ДЭМШ, весьма достойное и профессиональное изделие для авиационных применений.
 
Кстати про мотогарнитуры - есть девайсы которые по блютузу работают до 1км.
Это на земле,  воздухе должно быть больше.
Можно начать с такого варианта, он ещё хорош тем, что когда ты купишь авиа рацию, то гранитуры можно будет приспособить и для работы с рацией через блютуз адаптер.
 
Ну, хотя-бы, самый дешёвый сканирующий приёмник с авиадиапазоном. Цена - порядка 1000-1500р. Пусть он будет у РП. Понятно, что с земли немного услышишь. Но борты в радиусе 15-20км обнаружить можно. По крайней мере, будете знать - когда делать руки в ноги 😉
 
Тоже вариант! Я почти определился! Был в магазине по подобным игрушкам - глаза рабегаются. Информации много дали. Вот думаю следующее  - озадачили 1) микрофон или ларинг? Говорят что микрофон - проиграет при открытой кабине ( а у меня именно такая - шум ДВС и ветер ), лариг должен плотно сидеть на шее или он просто тупой ошейник. Как быть ? Вопрос - 2 - как быть с кнопкой передачи? если кнопку выводить на шлем - то левая рука будет часто у головы,а не РУДе. Активация голосом ваще не вариант.
Выскажите свои Мнения.
Вертекс  300 А -вроде как меня убедили по качеству и задачам! За предожение отдельное спасибо!
 
Я пользуюсь гарнитурой Скала Райдер, у нее микрофон, а не ларинг, но слышимость отличная (дельталет).

Кнопку не надо располагать на шлеме, ее делают на выносном проводе и крепят липучкой вокруг трапециии.
 
Говорят что микрофон - проиграет при открытой кабине ( а у меня именно такая - шум ДВС и ветер ), лариг должен плотно сидеть на шее или он просто тупой ошейник. Как быть ? 

Для любительских раций на дельтике используем гарнитуры как на фото. Можно пользоваться как есть, без доработок, но в прозразрачную трубочку-воздуховодик (на фото видно)слышно не всегда хорошо. Лучше доработать - вклеить в шлем любые наушники Ом на 16-32, из гарнитуры вместо встроенной таблетки-наушника вывести провода и через разъем соединять с наушниками в шлеме. Или просто вывести наушники-таблетки от плеера (в уши) и к шлему не привязываться вообще. Кнопка передачи на липучке на пальце. Разборчивость речи хорошая и больше зависит от дикции пилота.
По хорошему провода из которых собрана такая гарнитура несколько хиловаты, обращения требуют бережного, желательно их все заменить на более толстые и надежные.
Но эти гарнитуры к рациям авиадиапазона не подходят, там распайка немного другая да и сами ларинги не годятся - очень тихо работают.

Для информации - есть рация Yaesu FT-60. Работает на прием/передачу в любительских диапазонах 144 и 433 и только на прием в авиадиапазоне. Может быть весьма полезна. 
 

Вложения

  • EMP-3076.jpg
    EMP-3076.jpg
    19,8 КБ · Просмотры: 94
Для связи дельтоплана с землей перепробовали несколько вариантов.
Сначала радиостанции "Днепр" 170 мГц, потом "Ромашки" 118мГц, а затем автомобильные 40-канальные СВ-диапазона 27 мГц. Такие б/у можно купить очень недорого.
Наушники использовались штатные, присутствующие в шлеме.
Микрофон дэмш-1а, противошумный, для надежности обклеивали поролоном.
От микрофона, закрепленном на шлеме двухжильный гибкий экранированный провод идет к радиостанции,  подключается вместо штатного микрофона в гарнитуре.
Провода выхода УНЧ радиостанции отпаиваются от "динамика" и подключаются к повышающему трансформатору, необходимому для увеличения напряжения,
так как у "динамика" сопротивление 8 ом, а у наушников в шлеме 800 или 3200 ом, в зависимости от включения.
Трансформатор небольшого размера, меньше пачки сигарет,
но он необходим, иначе ничего не услышите в наушники.
Кнопку включения радиостанции на передачу, самого обычного типа , устанавливали на трапецию, как удобнее под руку и проводом подключали к гарнитуре радиостанции вместо штатной кнопки.
Все работало без проблем.
А по цене это все обойдется в 1500-2500 руб.
 
Назад
Вверх