Подскажите по расчетам...

Oleg 69

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте.  Подскажите пожалуйста, этот элемент центроплана ( обведен красной линией на прилагаемом фото ), для подкосного высокоплана,  для положительных перегрузок,  расчитывается только на устойчивось ( сжатие), либо на воздействие еще каких либо сил?
Крыло двухлонжеронное с жестким лобиком.

Заранее благодарен.
 

Вложения

  • centroplan.JPG
    centroplan.JPG
    34,5 КБ · Просмотры: 345
В оригинале этот элемент изготовлен из трубы дюймового диаметра с толщиной стенки 0,035 из ст. 4130.
Хочу пересчитать под ст.20.
 
По всем 3-м осям могут быть приложены нагрузки к концам этого стержня. По Х-самая незначительная, её может и не быть, если узел крыла вставлен с зазором в вилке.
 
Спасибо.
Вопрос закрыт.
Были сомнения из-за составляющих по " Х ".
 
Вообще-то рано закрывать вопрос. По оси Х может быть довольно серьёзная нагрузка. В.П Лапшин как-то демонстрировал расчётами величину усилия по Х ( по моему в ветка вопросы к Лапшину). Но она будет восприниматься верхним продольным стержнем фюзеляжа. В основном на интересующий вас стержень будет действовать сжимающая нагрузка по оси Z. Вертикальные силы будет замыкаться в треугольнике подкос-лонжерон- вертикальный стержень, соединяющий узел крепления лонжерона и нижний конец подкоса.
 
Да, вот у самолёта типа А-20, Qx(A)=215 кг,Qy(A)=84кг, Qy(C)= 249кг.
А вот у знаменитого СН-701, лобовая сила воспринимается задним узлом из 2-х мм дюраля, под наклоном 15 град.
 
Вопросец, можно ли заменить болты на вытяжные заклепки в подобной рамной конструкции? Не ослабит ли их от вибрации однотактного ДВС?

Правильно ли нарисованы нагрузки на заклепки(красным)?

6.jpg


14.JPG
 
Здесь надо найти центр вращения. Определить Крутящий момент из центра вращения от силы Р. Дополнительную силу на каждой заклёпке от этого момента сложить с силой Р.
 
Миг-17ф, А не проще сделать как в оригинале и не заморачиваться с расчётами? У оригинала то она сколько издевательств выдержала))).
 
Плюсы заклепок-отсутствие квалифицированно труда в виде соосности отверстий, развертки, бужевания (распорных втулок) . Единственный минус который страшит в подобных "однопалочных" конструкциях это жесточайшие вибрации от 1 цилиндрового ДВС, что ВОЗМОЖНО грозит ослаблением заклепок( Да или нет?). Был бы коробчатый фюзеляж , не одноцилиндровый 2Т двигатель или 4Т ДВС даже не думал бы
 
Плюсы заклепок-отсутствие квалифицированно труда в виде соосности отверстий, развертки, бужевания (распорных втулок) . Единственный минус который страшит в подобных "однопалочных" конструкциях это жесточайшие вибрации от 1 цилиндрового ДВС, что ВОЗМОЖНО грозит ослаблением заклепок( Да или нет?). Был бы коробчатый фюзеляж и/или 4 тактный ДВС даже не думал бы
Если есть какие либо сомнения в том, что обычные заклёпки разобьёт, всегда можно поставить усиленные (сталь/сталь) с внутренним заполнением. Ну и сама ресурсность соединения обеспечивается увеличенным количеством заклёпок. Разумеется речь идёт о "нормальных" заклёпках, с подтверждением заявленных характеристик сертификатом на партию. В любом случае, применять крепёж в самолётостроении можно только с подтверждёнными характеристиками. Купить такие сейчас не составляет проблем.
 
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)
 
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)
Помимо Bralo есть альтернативные заклёпки не уступающие по качеству и характеристикам.
Не в качестве рекламы. Можно посмотреть на вот эти Вытяжные заклёпки - Компания АЙРИВЕТ но смотреть именно ириветовские, они торгуют от 500шт. (коробка). Если надо, могу вечером дома посмотреть названия еще пары производителей с аналогичными (bralo) показателями ттх, но более бюджетного сигмента.
 
Да, а что делать Авиация дело дорогое...........
 
Представитель БРАЛО меньше чем на 10 000 руб не берет заказ, там пару тысяч заклепок , хотя надо всего то с сотню штук. Но это мои трудности)


Лучше наши ост взять. Они не просто соединяют, но еще и уплотняют отверстие. Кстати, есть и стальные. Где то пакетик даже завалялся. В торговле , всегда найти можно.
 
Лучше наши ост взять. Они не просто соединяют, но еще и уплотняют отверстие. Кстати, есть и стальные. Где то пакетик даже завалялся. В торговле , всегда найти можно.
У нас выпускают вытяжные заклёпки? Вот уж не знал. Тем и прекрасна вытяжная заклёпка, что не требует никакого вмешательства после клёпки. А в приведённом вами примере с документом ОСТ, черным по белому написано, что нужна дополнительная операция и весьма ювелирная. "Буржуйские" исключают дополнительную обработку. Но даже не это самое главное. Сопоставив допустимые нагрузки на заклёпку определенного диаметра и ттх склёпываемого металла, в большинстве случаев окажется, что такая мощная заклёпка просто не нужна.
да, посмотрите пожалуйста.
Продажа крепежных изделий оптом | Поставки крепежа оптом от производителя пока нашел каталог только этой компании. Встречался с ними на выставке в 2019. В то время работали только через дистров. Характеристики были один в один с Bralo, но существенно дешевле. Был еще один производитель, к сожалению, пока не могу найти. Видимо в другой папке, а куда положил не помню, но постараюсь найти в ближайшее время.
 
Назад
Вверх