ПОДСКАЖИТЕ ПО РОТАКСУ-503

L.Alexander

Я люблю строить самолеты!
ОТСУТСТВУЕТ ИСКРА НА ВСЕХ ДВУХ КОНТУРАХ СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ.......КАКОВА МОЖЕТ БЫТЬ ПРИЧИНА?
 
Провода выключения контуров зажигания замкнуты на массу
 
Когда  не  работает  электрика -  чаще  всего  встречаются  две  причины :

Или  нет  контакта в  каких  то  проводах...
Или  есть  контакт - где  его  не  должно  быть.

Для  начало  берите  схему  и  проверяйте  что  там  может  быть  не  так :

Для  увеличения - кликнуть  картинку.


«Схема_447_503_582.»
 
Немножко из личного опыта (почти анекдот, но всё правда) ;D.С ротаксом знаком недавно, до этого имел дело только с авто-движкамии. Выехал раз на поле, начал заводить, не заводиться. Ну яж типа умный :🙂 дай думаю искру проверю, проверил нет искры на всех четырёх свечах. Вот думаю нихрена себе надёжная дублированая 😡 система зажигания, в прошлый раз всё работало а сегодня сдохли оба контура. :-? Поехал к авто-электрику, померил он сопротивление катушек, а оно не сходиться с данными из руководства, причём очень на много и на обоих катушках, 🙁 Ну яж типа умный, ну думаю электрик лох, ну не могут два контура сразу накрыться, поехал к другому. Результат проверки повторился 😱 Проверили ещё несколькими народными способами, в том числе держа свечу в руке дёргали стартер, током не било, только еле щикотало. 😡 Ну всё думаю кирдык, попал на бабки :'( Поехал короче домой горем убитый, а внутренний голос мне давай подсказавать ПРОВЕРЬ В ТЕМНОТЕ, а я взял да послушался. И вот вполной темноте я увидел слабенькую искру (относительно автомобильной) которую вообще не было видно при дневном свете. 😉 Выкатил аппарат из гаража, пару раз дёрнул стартером и о чудо мотор заработал  🙂 На радостях быстрей поехал на поле и отлетал вечер и летаю до сих пор. :~)
Выводы: 1. Не на всех ротаксах система зажигания одинаковая, об этом говорит то что сопротивление катушек намеренное автоэлектриками намного отличается от данных указанных в руководстве.
2.То что искру не видно  ещё не означает что её нет ( хотя до сих пор не пойму как двигатель с такой хреновой искрой так прекрасно работает).
3.Двигатель у меня вниз свечами и иногда бывает что с первого раза не удаётся завести ( перекачал, залило свечи ) но я больше не проверяю искру ( а куда она нахрен денется)  просто продуваю цилиндры, несколько раз дёрнув стартер на полном газу  и завожу со второго раза.
Не знаю поможет ли мой расказ кому нибудь, ну мож хоть настроение поднимет 😀
 
На  тему  сопротивлений  обмоток...
Были  комплекты  от  фирмы  Дукати  старого  и  нового  выпусков.
Разница  по  сопротивлению - заметная.

Работает  - и  то  и  другое...

Для  увеличения - кликнуть  картинку :


«Диагностика  зажигания на Ротакс ( Дукати  старого  и  нового образца ) »


«Таблица сопротивлений обмоток генератора Дукати старого  образца»
 
😀 😀 😀 ;D ; Александр 22, точно такая же история как и у вас повторилась!  двигатель заработал на следующий день как говориться с полпинка! спасибо всем за внимание!
 
Такой вопрос, использовал ли кто-нибудь на ротакс-503 в качестве делителя троса вот такие штуки от снегохода:
http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/1327/
http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/715/
 
На  самолёте  моего  друга ( мы  его  вместе  строили ) - стоит  Ротакс  593 от  снегохода..
Когдато  этот  мотор  стоял  нм  таком  аппарате :



Мотор  перекочевал  на  самолёт  вместе  с  тросами  от  снежика....  Никаих  плохих  свойст  не  отмечено. Всё  работает.  Обогатитель  с  флажком  на  2  положения  и  с  двумя  тросами...  И  трос  газа  разветвляющийся  на  3  тросика -  на  2  карбюратора  и  на  насос  масла.  Насос  мы  правда  упразднили.  Бензин  мешаем  с  маслом  перед  заправкой - в  канистре. Трос  насоса - остался  без  дела.  Снабжон  небольшой  вытягивающей  пружинкой - чтобы  не  подклинил  разветвитель...

Тросы  очень  похожи  на  экземпляры  с  сайта.
Правда  я  не  знаю -  на  сайте  фирменные  или  китай. Наши  тросы  фирменные.
 
Обогатитель  с  флажком  на  2  положения
Как он выглядит?
В какой момент и как используется?

У меня его изначально не было (новый мотор брал в Авиагамме) и я до сих пор (6й год) не испытываю в нем необходимости.

Обогатитель это атавизм?
 
Зимой на аэродроме в Гостилицах (под питером) тоже мороз, но обогатителей на 503х нету.

Теоретически я конечно понимаю, что от него должна быть польза, но практически я вижу его повсеместное отсутствие.
 
Такой вопрос, использовал ли кто-нибудь на ротакс-503 в качестве делителя троса вот такие штуки от снегохода:
http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/1327/
http://www.russneg.ru/shop/details/tayga/715/
Пробовал установить такие тросы на Ротакс-582. Эти тросы не подходят к карбюраторам Бинг-54, слишком малая часть свободного троса выступает из боудена. Стоят они достаточно дорого, имеют пластиковый неразборный узел - в общем доверия не внушают.
Я сделал надежную конструкцию сумматора-делителя тросов, заказав работу (от проекта до готового изделия) профессиональному инженеру-конструктору.

0_8fcbf_991efbcb_XL.jpg


В итоге два троса, от РУДА и от педали газа приходят к сумматору-делителю, а три троса из него выходят (к карбюраторам и маслонасосу). Теперь можно управлять газом независимо друг от друга, педалью газа или РУДом. Все отлично работает!

Зимой на аэродроме в Гостилицах (под питером) тоже мороз, но обогатителей на 503х нету.
А тросики обогатителей у меня выведены на отдельный РУД через свой сумматор (приходит один трос, на выходе два).
Преимущества обогатителей очевидны, намного упрощается запуск холодного двигателя. Как то наблюдал, как в Гостилицах команда во главе с Марказеном пыталась запустить холодный 503-й без обогатителей!  Дошло до снятия и замены свечей, но мотор они таки запустили! ;D
 
глупости. использованы на десятках наших изделий
Глупостью я считаю использование на летательном аппарате подобных сомнительных конструкций.  🙂
На ваших, Александр, как вы выразились, "изделиях", установлены карбюраторы Микуни, обсуждаемые снегоходные тросы рассчитаны именно на эти карбюраторы. Для Бингов-54, установленных на Ротаксе-503, эти тросы не подходят без переделки. Да и узел в вашем случае со снегоходным сумматором, необслуживаемый, что исключает саму возможность его предполетного осмотра и ремонта.
Так в авиации не принято!
 
Зимой на аэродроме в Гостилицах (под питером) тоже мороз, но обогатителей на 503х нету.

Теоретически я конечно понимаю, что от него должна быть польза, но практически я вижу его повсеместное отсутствие.

Ну  когда  в  России  у  когото  чегото  нет -  это  не  всегда  от  того - что  так  хорошо...  Бывает  по  принципу - и  так  сойдёт.

Самолётик  Зодиак  с  593  мотором  базируется  в  Гостилицах. Мотор  конечно  не  503  -  но  с  точки  зрения  карбюраторов - не  далеко  ушол.

Обогатитель  бывает  актуален - особенно  при  низких  температурах.  Без  обогатителя - его  роль  может  выполнять  праймер.  Но  он  у  нас  не  стоит.

Мотор  на  Зодиаке  из  Гостилиц ( который  строил  Ваш  тёзка  - а  я  ему  помогал ) -  заводится  за  верёвочку.
Ручка  управления  обогатителем -  находится  рядом  с  рукояткой  пускового  шнура  - в  лючке  капота. При  запуске - очень  удобно.

На  фото  процесс  сборки  и  там  кроме  лючка  -  не  поставлены  на  место  некоторые  панели.

Фото  кликабельно.


«капот»


«Арм  стартер  и  обогатитель  в  люке»

Альбом  с  другими  фото :
http://fotki.yandex.ru/users/kvadrat67/album/84735/?p=5

На  тему  качества  пластмассовых  разветвителей.
Если  фирменные - качество  весьма  серьёзное.
ИМХО я  в  эти  разветвители - верю  больше  чем  в  систему  зажигания  от  снегохода.  Да  и  нагружены  разветвители - смешным  усилием.  Я  снимал  с  японских  мотоциклв -  20  летней  давности -  живые  тросы  с  разветвителями.  Мотоцикл  уже  развалился - а  разветвитель -  хоть  ставь  по  новой  на  другой  мотоцикл...

А  сколько  ресурса  требуется ?  20  лет  довольно ?
Или  нужно  200  лет ?
Осматривать  регулярно  тросы  и  всё  остальное -  конечно  никто  не  отменял.

Если  рубашки  длинноваты -  у  меня  вопрос....
Ещё  есть  кто то  кто  не  знает  как  укоротить  рубашку  троса  Боудена -  при  помощи  дремеля ? С  соблюдением  повышенной  осторожности - можно  обойтись  и  болгаркой.
Сам  выступающий  тросик - дабы  не  задеть  его  при  укорачивании  рубашки - рекомендуется  защитить  зажав  между  двух  фанерных  прямоугольников  стянутых  саморезами. Пилить  витки  рубашки  надо  с  двух  противоположных  сторон - не  до  конца. Надпиленные  с  двух  боков  витки  рубашки - легко  разбираются  узкогубцами  на  обломки  в  форме  буквы С.
Предварительно  рекомендуется  попрактиковаться  на  ненужном  рваном  тросе  от  мотоцикла.

При  опиливании  рубашки  болгаркой - я  болгарку  клал  на  стол  чтобы  диск  стоял  вертикально.  И  просил  товарища  подержать  болгарку  в  таком  положении.  А  рубашку - подносил  и  обтачивал  как  при  работе  на  точиле.

Можно  на  точило  поставить  болгарочный  диск...

Не  забудьте  про  очки.  Операция  тонкая -  глаза  будут  близко  от  места  вылета  искр ( стружки ).
 
Назад
Вверх