Подскажите, подлежит ли реактивный ранец-крыло лицензированию как ЛА?

ArturFetisov

Я люблю строить БПЛА!
Всем привет!

Скажите пожалуйста, является ли реактивный ранец-крыло, например, как у Ива Росси, юридически, летательным аппаратом?

Вроде такого:

0802_breitling_jetman.jpg


То есть, это "летательный аппарат", подлежащий лицензированию, сертификации и на каждый полет нужно брать разрешение, либо предмет экипировки (или другое) и точно не может юридически считаться летательным аппаратом, подпадающим под все запреты законов о летательных аппаратах?

Просто, определение воздушного судна я нашел только в Воздушном кодексе, но и там пишут, что: "Воздушное судно - летательный аппарат". А что такое "летательный аппарат"? Экипировка в виде крыла с микро-движками и системой управления - это ЛА? Или это экипировка, т.к. фюзеляжа нет, а само устройство крепится на спину? Или это точно ЛА, т.к. позволяет летать? Или, может, само устройство не является ЛА, но обязательно нужно лицензировать, т.к. применяются реактивные/турбореактивные/прямоточные воздушно-реактивные движки?

Воздушный кодекс РФ | Статья 32. Воздушное судно

Статья 32. Воздушное судно

1. Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
2. Легкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограмм, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограмм.
(п. 2 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)
3. Сверхлегкое воздушное судно - воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограмм без учета веса авиационных средств спасания.
(п. 3 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 114-ФЗ)

Подскажите, кто разбирается в этих тонкостях классификации.

Кто не видел, полеты на реактивном ранце конструкции Ива Росси: https://www.youtube.com/watch?v=HZRp6iRjnhQ

Большое спасибо!
 
Любому летательному средству под непосредственным управлением человека на борту уложившемуся в 115 кг всего этого не надо. Плюс в этот вес не входит спас система - и вызов реаниматологов в поле нужно заранее оговаривать. Да еще и летать вниз головой плохая примета - к раннему остеохондрозу ;D
 
Это пока не ввели ограничение по скорости как в оригинале правил до 115...
 
А что такое "летательный аппарат"?
Дружище!
Совершенно не важно как называется дрынолёт которым ты управляешь.
Всё, что способно летать обязано соблюдать воздушный кодекс.

Выше уже написали, что на дрынолёты весом не более 115кг никакие бумажки не требуются, но это не означает, что на них можно летать как и где вздумается.

А дрынолёты без пилота вообще можно поднимать в воздух только с разрешения диспетчера.
Даже игрушечные квадрокоптеры.
Судебные прецеденты за незаконные полёты квадрокоптеров уже были, потому что они залетали туда куда нельзя.

Отсюда вывод - в полётах главное не как называется твой аппарат, а главное никому не помешать.
 
Отсюда вывод - в полётах главное не как называется твой аппарат, а главное никому не помешать.
вообще-то это основной закон нашей жизни 🙂
или основное "понятие" нашего времени)
 
...а пешеходы обязаны соблюдать правила дорожного движения, или как? Ик... Гы...  🙂
 
Скажите пожалуйста, является ли реактивный ранец-крыло, например, как у Ива Росси, юридически, летательным аппаратом?
Любой аппарат, который летает, юридически является летательным аппаратом.

То есть, это "летательный аппарат", подлежащий лицензированию, сертификации и на каждый полет нужно брать разрешение
Нет. Смотрите ФАПы, в них описано что нужно и что не нужно для разных классов летательных аппаратов. Также поищите на этом форуме по ключевым словам "до 115 кг", не проходит и недели, чтобы эта тема тут не обсуждалась.
 
Вадим, Дмитрий, Алексей, FF@Alfa, d_v, большое спасибо!
Я на самом деле не знал о правиле 115, поэтому и создал тему.
Если модератор посчитает нужным удалить топик, т.к. он нарушает правила форума и раздражает других, то просьба удалить эту тему.

Насчет "не навреди" и "не мешай другим участникам воздушного движения" - это, по-умолчанию, аксиома и не обсуждается. Я просто лишь хотел узнать, например, если я буду на полигоне такой аппарат создавать и тестировать, будет ли это нарушать правила воздушного движения, как полеты квадрокоптеров или нет.
 
Тролль создал никчемную тему "НИОЧЕМ" и взрослые дядьки бросились обсуждать, спорить...
Основной принцип троллинга - засрать чужие ветки и темы, если человек создаёт свою тему то это не может быть названо троллингом - не нравится не заходи так как отвечает принципу указанному выше
главное никому не помешать.
просто лишь хотел узнать, например, если я буду на полигоне такой аппарат создавать и тестировать
Вы все правильно сделали, лучше заранее спросить, но мое личное мнение на счет такого вида аппаратов - слишком опасны и не пригодны для новичков, это скорее человек -снаряд чем аппарат для полетов. Есть определенные минимальные размеры (о них где то на Форуме говорилось) , где мин размах крыла не менее 8 метров иначе оч. верткая и резкая реакция будет в полете и т.д.
А такие аппараты создаётся чаще всего как сбрасываемы что бы происходил управляемое планирование - то есть оч. специализированный аппарат.
 
Еще присмотритесь к теме про уменьшенные копии боевых реактивных самолетов, может это то что Вы ищите ?
 
Назад
Вверх