Leon CX
Будь просто - смог бы каждый...
http://www.podrobnosti.ua/analytics/2008/11/06/564646.html
В Европу на крыльях
06 ноября 2008 | 13:40
1 октября президент Украины Виктор Ющенко издал указ, поручив Министерству иностранных дел, Министерству экономики и Министерству юстиции до февраля 2009 года подготовить новый план действий "Украина – Европейский Союз" на замену существующего, срок действия которого заканчивается в марте 2009 года.
Снова планы… Что же на деле? Ведь для сохранения доверия к Украине исключительно важно, чтобы евроинтеграция имела место не только на бумаге, но и подкреплялась реальными делами. К сожалению, таких примеров пока не много. И тем более, каждый из них необходимо всячески поддерживать и развивать.
…Вот уже два года и восемь месяцев, как украинские самолеты Ан-124-100, принадлежащие АНТК им. О.К.Антонова, выполняют авиаперевозки в рамках проекта НАТО и ЕС SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран мира: Бельгии, Канады, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Словении, Швеции, Объединенного Королевства. Значительную часть выручки за выполнение этих перевозок в виде налогов получает наше государство.
Чтобы получить право на выполнение этой работы, "Антонов" выиграл международный тендер, в котором участвовали и американский концерн "Boeing" с его мощной поддержкой в лице Госдепартамента США, и европейский EADS. Победа в столь серьезном соревновании далась нелегко. На чаши весов ставилось многое. Один из факторов – соответствие выбираемого самолета жестким европейским требованиям с технической точки зрения, а также по уровню шума, эмиссии вредных веществ и т.д. Вероятно, тот Ан-124, который поднялся в небо 25 лет назад, не прошел бы по этим параметрам, но постоянная работа по его усовершенствованию, которую проводят создатели самолета, обеспечила современному "Руслану" необходимые данные. Кроме того, он превзошел конкурентов по грузоподъемности, объему грузовой кабины и дальности полета. "Руслан" способен к длительной автономной эксплуатации вдали от баз обслуживания, что подтверждается его повседневной практикой использования, и оснащен бортовыми комплексами погрузочно-разгрузочного оборудования. Эти комплексы позволяют без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку, в том числе, прямо с автомобиля/на автомобиль через заднюю грузовую рампу.
Однако предложить просто современный самолет было недостаточно. Ведь часто ставится задача перевозки уникальных грузов. А здесь мало только широких возможностей самолета и даже высокой квалификации летчиков и техников. Необходимо творческое решение, конструкторский расчет. Именно такой комплексный подход "Антонов" и предложил заказчику, что стало одним из главных аргументов в его пользу на тендере.
Тем не менее, не стоит забывать, что "Антонов" располагает только 7 "Русланами". При этом один-два самолета постоянно находятся на регламентных ремонтных работах или заняты в испытательных полетах. Нужны самолеты и для выполнения других заказов, чтобы не растерять традиционных клиентов. А по условиям SALIS требовалось предоставить шесть самолетов. Поэтому был заключен союз с мощным партнером – российской компанией "Волга-Днепр", располагающей флотом из 11 "Русланов". Фактически компании двух стран вывели формулу успешного сотрудничества с Европой, над которой политики безуспешно бьются не один год. Оказывается, когда речь идет об экономической выгоде, то тут же забываются все "страшилки" об угрозе создания новых разделительных линий в Европе.
Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова и авиакомпания "Волга-Днепр" создали предприятие "Ruslan SALIS", через которое западные заказчики арендует самолеты. Ведь им легче и понятнее работать с европейской фирмой, чем с украинской. Таким образом, создан механизм, который эффективно координирует и управляет использованием ресурсов компаний в рамках проекта. В прошлом году в Лейпциге открылась база технического обслуживания Ан-124-100. Теперь "Русланам", занятым в программе, уже не нужно периодически возвращаться на свои основные базы в Киев и Ульяновск. А это значительно повышает экономическую эффективность перевозок.
Расчет оказался правильным. В 2006-2008 годах в перевозках грузов для вышеназванных 18 стран участвовали одновременно до трех самолетов АНТК им. О.К. Антонова. Остальная техника проходила модернизацию или использовалась по другим контрактам, в том числе и более выгодным. Причем схема сотрудничества с "Волгой-Днепр" вышла за пределы SALIS. Украинская и российская фирмы фактически создали единый координационный центр в лице совместной компании "Ruslan International". Это позволило значительно сократить издержки на "пустые перелеты", оперативно реагировать на потребности рынка, а также реально оценить будущее сегмента авиаперевозок крупногабаритных грузов. При этом, отказ АНТК им. Антонова от посредника при поиске заказов на авиаперевозки на внешних рынках и создание совместно с россиянами своей компании позволил ежегодно экономить на услугах посредника около 10-15 миллионов долларов.
Прозрачность работы "Ruslan SALIS" и "Ruslan International" постоянно проверяют международные аудиторы. Все проведенные проверки показывают полное соответствие их деятельности международному праву. Господин Джон Эмери, представитель всемирно известной международной аудиторской и консалтинговой компании "Ernst&Young", отмечает: "Союз "Антонов" и "Волга-Днепр" напоминают мне счастливый брак. Что является его залогом? Это вместе проработать все проблемы и вместе найти их наилучшее решение. Как в любой хорошей семье, время от времени возникают разногласия, но все они преодолеваются".
В настоящее время именно АНТК им. О.К. Антонова и "Волга-Днепр" активно доказывают украинским и российским чиновникам перспективность возобновления выпуска модернизированного самолета Ан-124-150М с увеличенной грузоподъемностью и сроком эксплуатации. И это понятно, ведь на это их толкают заказчики, рост спроса на услуги "Русланов".
Эксперты уверены, что перестройка мировых финансов из-за кризиса займет 1,5-2 года. После этого мир перейдет на другой, более низкий уровень цен на продукцию и конкурировать на рынках смогут компании с меньшими издержками и современными технологиями. Тщательнее будут считать деньги и в Европе. Поэтому украино-российский авиационный альянс будет иметь большие шансы на успех и в новых реалиях мировой финансовой системы.
Конечно, такая перспектива не нравится некоторым представителям деловых и политических кругов как в США, так и в Европе. Поэтому усиливается сопротивление расширению сотрудничества Украины и западных стран в сфере авиаперевозок, которое имеет все перспективы перерасти в новый формат сотрудничества. С сожалением приходится отмечать, что "палки в колеса" не прочь вставить и некоторые влиятельные лица нашего государства. Как правило, за этим стоят частные интересы, иногда даже иностранного бизнеса, далекие от интересов страны. Угроза нависла даже над контрактом SALIS. Прежде всего, это участившиеся попытки отобрать самолеты Ан-124 у АНТК им. О.К.Антонова и перевести их в другой бизнес. Это и некомпетентные заявления, и письма высших государственных чиновников о коррупционных схемах работы АНТК им. О.К. Антонова. По поручению премьер-министра Украины, КРУ проверило эти заявления. В результате проверки ни один факт нарушений не подтвердился.
А ведь сегодня участие "Русланов" в операциях ЕС и НАТО является едва ли не единственным действенным примером практической евроинтеграции Украины. А оценивают нас по реальным делам, а не по громким заявлениям о соответствии высоким европейским стандартам.
В Европу на крыльях
06 ноября 2008 | 13:40
1 октября президент Украины Виктор Ющенко издал указ, поручив Министерству иностранных дел, Министерству экономики и Министерству юстиции до февраля 2009 года подготовить новый план действий "Украина – Европейский Союз" на замену существующего, срок действия которого заканчивается в марте 2009 года.
Снова планы… Что же на деле? Ведь для сохранения доверия к Украине исключительно важно, чтобы евроинтеграция имела место не только на бумаге, но и подкреплялась реальными делами. К сожалению, таких примеров пока не много. И тем более, каждый из них необходимо всячески поддерживать и развивать.
…Вот уже два года и восемь месяцев, как украинские самолеты Ан-124-100, принадлежащие АНТК им. О.К.Антонова, выполняют авиаперевозки в рамках проекта НАТО и ЕС SALIS (Strategic Airlift Interim Solution) в интересах 18 стран мира: Бельгии, Канады, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Германии, Греции, Венгрии, Люксембурга, Нидерландов, Норвегии, Польши, Португалии, Словакии, Словении, Швеции, Объединенного Королевства. Значительную часть выручки за выполнение этих перевозок в виде налогов получает наше государство.
Чтобы получить право на выполнение этой работы, "Антонов" выиграл международный тендер, в котором участвовали и американский концерн "Boeing" с его мощной поддержкой в лице Госдепартамента США, и европейский EADS. Победа в столь серьезном соревновании далась нелегко. На чаши весов ставилось многое. Один из факторов – соответствие выбираемого самолета жестким европейским требованиям с технической точки зрения, а также по уровню шума, эмиссии вредных веществ и т.д. Вероятно, тот Ан-124, который поднялся в небо 25 лет назад, не прошел бы по этим параметрам, но постоянная работа по его усовершенствованию, которую проводят создатели самолета, обеспечила современному "Руслану" необходимые данные. Кроме того, он превзошел конкурентов по грузоподъемности, объему грузовой кабины и дальности полета. "Руслан" способен к длительной автономной эксплуатации вдали от баз обслуживания, что подтверждается его повседневной практикой использования, и оснащен бортовыми комплексами погрузочно-разгрузочного оборудования. Эти комплексы позволяют без помощи наземных средств выполнять погрузку и разгрузку, в том числе, прямо с автомобиля/на автомобиль через заднюю грузовую рампу.
Однако предложить просто современный самолет было недостаточно. Ведь часто ставится задача перевозки уникальных грузов. А здесь мало только широких возможностей самолета и даже высокой квалификации летчиков и техников. Необходимо творческое решение, конструкторский расчет. Именно такой комплексный подход "Антонов" и предложил заказчику, что стало одним из главных аргументов в его пользу на тендере.
Тем не менее, не стоит забывать, что "Антонов" располагает только 7 "Русланами". При этом один-два самолета постоянно находятся на регламентных ремонтных работах или заняты в испытательных полетах. Нужны самолеты и для выполнения других заказов, чтобы не растерять традиционных клиентов. А по условиям SALIS требовалось предоставить шесть самолетов. Поэтому был заключен союз с мощным партнером – российской компанией "Волга-Днепр", располагающей флотом из 11 "Русланов". Фактически компании двух стран вывели формулу успешного сотрудничества с Европой, над которой политики безуспешно бьются не один год. Оказывается, когда речь идет об экономической выгоде, то тут же забываются все "страшилки" об угрозе создания новых разделительных линий в Европе.
Авиационный научно-технический комплекс им. О.К. Антонова и авиакомпания "Волга-Днепр" создали предприятие "Ruslan SALIS", через которое западные заказчики арендует самолеты. Ведь им легче и понятнее работать с европейской фирмой, чем с украинской. Таким образом, создан механизм, который эффективно координирует и управляет использованием ресурсов компаний в рамках проекта. В прошлом году в Лейпциге открылась база технического обслуживания Ан-124-100. Теперь "Русланам", занятым в программе, уже не нужно периодически возвращаться на свои основные базы в Киев и Ульяновск. А это значительно повышает экономическую эффективность перевозок.
Расчет оказался правильным. В 2006-2008 годах в перевозках грузов для вышеназванных 18 стран участвовали одновременно до трех самолетов АНТК им. О.К. Антонова. Остальная техника проходила модернизацию или использовалась по другим контрактам, в том числе и более выгодным. Причем схема сотрудничества с "Волгой-Днепр" вышла за пределы SALIS. Украинская и российская фирмы фактически создали единый координационный центр в лице совместной компании "Ruslan International". Это позволило значительно сократить издержки на "пустые перелеты", оперативно реагировать на потребности рынка, а также реально оценить будущее сегмента авиаперевозок крупногабаритных грузов. При этом, отказ АНТК им. Антонова от посредника при поиске заказов на авиаперевозки на внешних рынках и создание совместно с россиянами своей компании позволил ежегодно экономить на услугах посредника около 10-15 миллионов долларов.
Прозрачность работы "Ruslan SALIS" и "Ruslan International" постоянно проверяют международные аудиторы. Все проведенные проверки показывают полное соответствие их деятельности международному праву. Господин Джон Эмери, представитель всемирно известной международной аудиторской и консалтинговой компании "Ernst&Young", отмечает: "Союз "Антонов" и "Волга-Днепр" напоминают мне счастливый брак. Что является его залогом? Это вместе проработать все проблемы и вместе найти их наилучшее решение. Как в любой хорошей семье, время от времени возникают разногласия, но все они преодолеваются".
В настоящее время именно АНТК им. О.К. Антонова и "Волга-Днепр" активно доказывают украинским и российским чиновникам перспективность возобновления выпуска модернизированного самолета Ан-124-150М с увеличенной грузоподъемностью и сроком эксплуатации. И это понятно, ведь на это их толкают заказчики, рост спроса на услуги "Русланов".
Эксперты уверены, что перестройка мировых финансов из-за кризиса займет 1,5-2 года. После этого мир перейдет на другой, более низкий уровень цен на продукцию и конкурировать на рынках смогут компании с меньшими издержками и современными технологиями. Тщательнее будут считать деньги и в Европе. Поэтому украино-российский авиационный альянс будет иметь большие шансы на успех и в новых реалиях мировой финансовой системы.
Конечно, такая перспектива не нравится некоторым представителям деловых и политических кругов как в США, так и в Европе. Поэтому усиливается сопротивление расширению сотрудничества Украины и западных стран в сфере авиаперевозок, которое имеет все перспективы перерасти в новый формат сотрудничества. С сожалением приходится отмечать, что "палки в колеса" не прочь вставить и некоторые влиятельные лица нашего государства. Как правило, за этим стоят частные интересы, иногда даже иностранного бизнеса, далекие от интересов страны. Угроза нависла даже над контрактом SALIS. Прежде всего, это участившиеся попытки отобрать самолеты Ан-124 у АНТК им. О.К.Антонова и перевести их в другой бизнес. Это и некомпетентные заявления, и письма высших государственных чиновников о коррупционных схемах работы АНТК им. О.К. Антонова. По поручению премьер-министра Украины, КРУ проверило эти заявления. В результате проверки ни один факт нарушений не подтвердился.
А ведь сегодня участие "Русланов" в операциях ЕС и НАТО является едва ли не единственным действенным примером практической евроинтеграции Украины. А оценивают нас по реальным делам, а не по громким заявлениям о соответствии высоким европейским стандартам.