Покупка радиостанции "за бугром" и перевозка к нам - стоит ли?

AMaris

В небо на парусе мечты!
Собираюсь в недалеком будущем в турпоездку в США, в Аризону. Рассматриваю вариант покупки там авиа радиостанции типа Vertex - вроде бы они там дешевле (по грубой оценке, на 50-70$), и модели в продаже имеются более современные.
Но есть вопросы!
1) Нет ли ограничений по ее перевозке в самолете (в багаже). Нужно ли о ее наличии объявлять и если найдут не заявленную - что будет?
2) Нужно ли привезенную рацию у нас растаможивать?
3) Если все сделать по закону - дорого ли это встанет?
4) Предположим, я ее провез так, что никто не нашел. Возможно ли будет ее здесь официально зарегистрировать, непонятно откуда возникшую?
5) Ну и иные возможные грабли, о которых я даже и не догадываюсь...

Короче, стоит ли овчинка выделки? Поделитесь информацией, кто уже решал аналогичные вопросы.

Заранее благодарю.
 
Обычно на р/с для установки в панель не обращают внимания таможенники на въезде. Она смахивает на радиоприемник, причем не самый модный  ;D. Если нет упаковки на которой написано огромными буквами трансивер, есть высокая вероятность её беспрепятственного ввоза. Носимые радиостанции могут вызвать совершенно другую реакцию. Дело в том, что на ввоз/вывоз радиопередающих высокочастотных устройств необходимо разрешение, которое достать малореально. Из-за 50 долл нет особого смысла вставать на уши. Лучше купите хорошие джинсы за сотню баксов. В Москве ценник на них в 2-4 раза выше, а у таможни штаны не вызывают никакого возбуждения  ;D
 
Обычно на р/с для установки в панель не обращают внимания таможенники на въезде. Она смахивает на радиоприемник, причем не самый модный  ;D. Если нет упаковки на которой написано огромными буквами трансивер, есть высокая вероятность её беспрепятственного ввоза. Носимые радиостанции могут вызвать совершенно другую реакцию. Дело в том, что на ввоз/вывоз радиопередающих высокочастотных устройств необходимо разрешение, которое достать малореально. Из-за 50 долл нет особого смысла вставать на уши. Лучше купите хорошие джинсы за сотню баксов. В Москве ценник на них в 2-4 раза выше, а у таможни штаны не вызывают никакого возбуждения  ;D 

А у меня вопрос другого плана. Мы сейчас строим самолет для ввоза в Россию. Собираемся установить туда р/с Radio ICOM IC-A210E с рабочим диапазоном, принятым в Чехии (и Европе) 118,00 - 136,975Mhz. В России для авиации приняты такие же рабочие частоты? Чтобы не получилось, что наша станция не будет работать на территории РФ.
А как обстоит дело с "ответчиками A_C_S mode"? Хотя, думается мне, что они должны быть в стандартах ICAO.
И еще... Все современные аналоговые спидометры, вариометры и альтиметры - имеющиеся у нас в продаже - имеют шкалу только в футах, а не в метрах. Не будет ли с этим проблем?
Заранее спасибо за ответ.
 
Радиостанции авиационного диапазона используют те же самые частоты по всему миру. Ответчики аналогично. Для ввоза радиопередающих устройств нужны разрешения, которые тянут за собой сертификацию, если устройство не имеет её. Головняк большой. Нужно заблаговременно связаться с тем таможенным постом, на котором планируется растаможка ВС и согласовать по пунктам все требования, которые они будут предъявлять к документам при таможенном оформлении. Указатели скорости, высоты и вариометра должны быть в принятых в стране единицах измерения. В России планируется переход на футы по высоте, сейчас метры. С метрическими приборами проблем нет никаких в aircraftspruce можно заказать в любых необходимых единицах. http://www.aircraftspruce.com/search/search.php?query=airspeed&searchsubmit=Search&search=1  UMA делает любую шкалу по заказу.
 
Свежий опыт попытки ввоза.

Согласно рекомендациям , при ввозе готового изделия лучше убрать или не покупать сразу средства навигации и связи.
Что и было мною сделано в с вое время. Автожир из Германии был нормально ввезен и растаможен.
Однако,  рация авиадиапазона  все же нужна.
И вот тут один товарищ, не раз помогавший в прямой покупке и мне и другим со шпруса разной мелочевки
послал мне обычной почтой FL-760.
Не то что бы я гнался за дешевизной , в России ее можно купить не за 20-21 , как со шпруса, а за 25 тр
а просто - ну если можно напрямую , отчего бы и не воспользоваться.
Вроде бы как опыт такой на примере других был. Стоимость меньше 1000 , вес с упаковкой 1 кг
Однако, пришла с почты  бумажка c  отметкой о необходимости таможенного досмотра 
и началось...
сначала заполнили акт на почте  , послали с ним  в таможню
там заполнили что то еще и на другой день
на почте мы вместе с таможенником произвели вскрытие, фотографирование и опись посылки
изъяли для изучения документацию
потом опять в таможне я акт досмотра  подписал
на следующий день пришел ...
и получил "Определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования"
так как мои действия подпадают под признаки ч.1 Ст 16.3 КоАП РФ

Если коротко - оборудование из списка требующих разрешение на ввоз и декларирования  при пересечении границы.
Разрешения у меня нет , значит , посылка будет отправлена назад , в США
( а если бы я вез сам в чемодане и не задекларировал  - конфисковано)
а я привлекаюсь к административной ответственности за нарушение таможенного законодательства...
В таможне с сочувствием сказали , ждите телеграмму вызова к следователю
он произведет допрос , заполнит  все  нужные бумаги и будет вам штраф.
Сколько , они и сами точно не знают , но где то  1.5-2 тр.
Вот такие дела ... так что если вдруг кто что подобное везет почтой
и получает квитанцию со штампиком  о необходимости таможенного досмотра 
имейте ввиду, лучше сразу отказаться от получения,  что бы без вскрытия отправили обратно,
а на вас не заводили бы дело и тп 
или тянуть время и получать разрешение.
Как это реально  сделать простому физическому лицу и были ли прецедентны  я пока не знаю.
Посредников в интернет много , но все они предлагают услуги юридическим лицам, торговым организациям и тп.
Сама процедура описана здесь http://www.rfc-cfa.ru/main.phtml?l=ru&p=vvoz
Список разрешенных к ввозу на 28 декабря 2010 года можно взять здесь http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=221
FlightLine  FL-760 в этом списке нет, но купить в Росси можно.
Говорят , несколько человек по почте в Москве  получили их  без проблем.
Правда это или нет- я не знаю.
У меня в Екатеринбурге это не получилось.
Да еще дознание впереди.... время жалко ... да и инструкцию нужно у них изъять и обратно в посылку вложить
и обратно как то поскорее отправить и не понятно, автоматом это почта делает или денег запросит.

Есть советы и опыт на эту тему ?

Я не плательщик , оплата была  карточкой от другого лица.
 
Список разрешенных к ввозу на 28 декабря 2010 года можно взять здесь http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=221 
Т.е. все, что входит в этот перечень (с учетом даты действия разрешения) можно ввозить без проблем и дополнительных бумажек?
Или, все равно, нужны бумажки-сертификаты-разрешения?  :question
 
Список разрешенных к ввозу на 28 декабря 2010 года можно взять здесь http://minsvyaz.ru/ru/doc/?id_4=221 
Т.е. все, что входит в этот перечень (с учетом даты действия разрешения) можно ввозить без проблем и дополнительных бумажек?
Или, все равно, нужны бумажки-сертификаты-разрешения?  :question

Нужны. Это разрешение ГКРЧ.
Оно к органам сертификации, таможням и пр ФСБ отношения не имеет.
 
Не надо расказывать что вы её заказывали, легенда что друг решил сделать подарок и прислал он не гражданин России и законы знать не обязан, физически Вы не ввозили и о содержимом не знали

Самая действенная методика ввоза двумя посылками в разобраном виде, радиостанцией не является, а комплектующие к тамагочи или еще какой ерунде
 
Может кому поможет...
При пересылке не в коем случае не писать, что внутри Transceiver!!!
Ставите отметку либо Gift, либо прочее - содержимое указываете "Tuner".
Проверено - вопросов нет  🙂

Или как рекомендовал @ repair
Самая действенная методика ввоза двумя посылками в разобраном виде, радиостанцией не является, а комплектующие к тамагочи или еще какой ерунде
 
не претендую на истину в последней инстанции ...несколько раз перевозил  в багаже туда-сюда радиостанции  и переговорки типа Старком -1 (в разобранном виде ) также  Ви Икс А-150 ....никаких проблем не было
 
Назад
Вверх