Полет на "Акуле" из Стебаево в Бобров

5vvv5

Пустяки, дело-то житейское.
Откуда
36
Утро.
Нет, утро - это когда солнце уже поднялось чуть над горизонтом. А сейчас то время суток, когда ночь уже отступила, звезды потухли, небо на востоке посветлело, смутно видна лесопосадка за ВПП и хорошо видны самолеты на стоянке. Они еще спят, глаза-стекла кабин закрыты чехлами. Этим труженицам, Аннушкам, сегодня предстоит готовиться к работе, они будут поднимать сельское хозяйство России, пыля над полями удобрением, гербицидами и прочей гадостью, которую так не любят вредители и болячки растений. А пока они спят.   Мы  с  Сашей проснулись за полчаса до того как сработал будильник, ну и хорошо, больше времени будет на подготовку к перелету. Сегодня мы летим из Стебаево Липецкой области в г. Бобров Воронежской области с посадкой на дозаправку и «косточки размять» в Усмани.  Цель полета: восстановить навыки выполнения маршрутных полетов. Открываем ворота ангара, и Сашина «Акула» приветливо  чуть шевельнула крылом, приветствуя хозяина. Чудно. Я понимаю, что это холодный поток утра вошел в теплый ангар и заставил шевельнуться незакрепленное крыло, но впечатление, что нашему появлению мотодельтаплан обрадовался, осталось.   Может, это глупо, но не раз замечал, что мой мотодельтаплан с благодарностью отзывается, к примеру,  на простое поглаживание крыла, как-то послушнее становится в управлении, двигатель урчать начинает. Может, и мне моему дельталету какое-то имя  дать?
 

Вложения

  • IMGA0226.JPG
    IMGA0226.JPG
    94,6 КБ · Просмотры: 136
  • IMGA0227.JPG
    IMGA0227.JPG
    108 КБ · Просмотры: 142
Довольно прохладно, не более 10 градусов. Начинаем готовиться, проверяем технику, загружаем палатку и один спальник Саше в обтекатель под ноги, еще один спальник закрепляем на обтекатель перед стеклом, пенку, за спинку  заднего сидения, а объемистую сумку с продуктами, парами ключей,  проводов, шнуров и прочей мелочью общим весом килограмм под 20, деть было некуда.  Делать нечего, в смысле делать нечего в полете только мне, принимаю этот драгоценную ношу на свою левую ногу, придерживаю левой рукой. Правая рука должна была выполнять обязанности фотоштатива, теперь она еще будет  и   страховать сумку от ее желания познать чувство свободного падения. Устанавливаем GPS, радиостанцию. Прослушиваем эфир, теперь мы  будем знать обстановку в воздухе.   Поднялось солнце, но  не из-за горизонта, а из какой-то дымки,  оставаясь  ярким пятном, но не светилом.   
Саша выполняет полет на разведку погоды и на определение «самочувствия» пришвартованных вещей. Все хорошо. Перебалансировали крыло на максимальную   скорость.   И еще один круг.  Теперь моя очередь занять кресло,  принять на колено, нежно и надежно прижать к себе как родную, тяжелую ношу. Делаем звонок в Усмань, называем расчетное время прибытия.  Все. Теперь можно и в небо. 
 

Вложения

  • IMGA0228.JPG
    IMGA0228.JPG
    118,2 КБ · Просмотры: 148
Взглядом спрашиваем у колдуна полосатого, что там с направлением и силой ветра. Он учтиво подсказывает, что ветра нет, можно взлетать любым курсом. Выруливаем на полосу. Я тоже пилот мотодельтаплана и невольно анализирую действия Александра.  Пока он делает все так же, как делал бы я.
Еще один взгляд на крыло, на приборы, на колдун. Переводим взгляд вперед, педалью газа взлетный режим. Скорость растет, но не так быстро, как  на моем, легком аппарате, сказывается большая масса двигателя и загруженность  «Акулы». Понемногу ручка трапеции просится вперед, и Саша позволяет это ей делать.  Трава по бокам уже сливается в сплошную зеленую ленту. Набегающий поток ветра давит на шлем, рев двигателя как бы отстает, в то же время гул ветра становится плотным  и в одной тональности.  От полосы отрывается переднее колесо, задние тоже разгрузились, но еще бреют траву, и вот они уже  крутятся по инерции в воздухе. С небольшим превышением проходим над деревьями лесополосы.   Высота растет, мы летим. Неожиданно из холодного приземного слоя мы влетаем довольно теплый слой. Я полагал, что температура воздуха утром будет бодрить, а здесь довольно комфортно.
 

Вложения

  • IMGA0229.JPG
    IMGA0229.JPG
    112,9 КБ · Просмотры: 151
  • IMGA0230.JPG
    IMGA0230.JPG
    57,1 КБ · Просмотры: 143
Высота 100 метров.  По всему горизонту то тут, то там поднимается дым разной интенсивности, в воздухе запах горящей травы. Красок на земле  много, только они не такие яркие, как летом. Зеленые озимые, зеленый ельник, черные свежевспаханные поля там, где земля просохла, серая – там, где пахали еще осенью,  там, где прошел пал - обугленные луга, овраги, лесополосы и  неяркое золото прошлогоднего жнивья.  В прудах еще не везде растаял лед,  в реках вода мутная, дна не видно.
 

Вложения

  • IMGA0232.JPG
    IMGA0232.JPG
    107,7 КБ · Просмотры: 139
  • IMGA0233.JPG
    IMGA0233.JPG
    107,9 КБ · Просмотры: 139
Разлив на реке Воронеж в Липецкой области
 

Вложения

  • IMGA0238.JPG
    IMGA0238.JPG
    79,5 КБ · Просмотры: 153
  • IMGA0239.JPG
    IMGA0239.JPG
    82,8 КБ · Просмотры: 153
  • IMGA0240.JPG
    IMGA0240.JPG
    115,5 КБ · Просмотры: 142
От всего, что нас в полете окружает, дух захватывает. Сегодня я на вторых ролях и от этого я только в плюсе. Я наслаждаюсь панорамой земли, фотографирую все, что бросается в глаза.  И «глазеть» на землю - это жутко интересно.
Слалом вокруг столбов
 

Вложения

  • IMGA0248.JPG
    IMGA0248.JPG
    111,2 КБ · Просмотры: 143
Слалом вокруг воды
 

Вложения

  • IMGA0264.JPG
    IMGA0264.JPG
    116,6 КБ · Просмотры: 146
Знак бесконечности
 

Вложения

  • IMGA0267.JPG
    IMGA0267.JPG
    51,7 КБ · Просмотры: 146
🙂
 

Вложения

  • IMGA0241.JPG
    IMGA0241.JPG
    90,5 КБ · Просмотры: 155
  • IMGA0242.JPG
    IMGA0242.JPG
    114,3 КБ · Просмотры: 150
Мне  отчасти жаль пилотов-профессионалов. Летают  высоко в небе, не видя земли,  электроника предупреждает о всяких отклонениях в системе, диспетчер покажет, расскажет,  техсостав устранит, открутит-закрутит.  Словом, работа это, не романтика.  У нас же каждый полет- это решение  многих вопросов. Навигация, постоянное слежение за площадками на случай отказа двигателя, анализ состояния погодных условий и  наблюдение за воздухом, вдруг такой же партизан по встречке летит. Вот разве может у пилота «Боинга» устать рука от того, что ему 45 минут тяжелую сумку на колене удерживать от падения нужно. Конечно, нет. Ему соответствующие службы подскажут, что сумку можно практически не держать, если ее за ручку веревкой к  правому поручню привязать. Хорошая идея, и через несколько минут ее можно реализовать. Вижу полосу Усмани.
 

Вложения

  • IMGA0255.JPG
    IMGA0255.JPG
    118,5 КБ · Просмотры: 141
У Усманских пилотов здесь хорошее «гнездо»
 

Вложения

  • IMGA0250.JPG
    IMGA0250.JPG
    98,8 КБ · Просмотры: 144
К этому "гнезду" присоседился соловей  со своим гнездом
 

Вложения

  • IMGA0252.JPG
    IMGA0252.JPG
    120,8 КБ · Просмотры: 142
Дозаправка, традиционное фото у памятника первым дельталетчикам
 

Вложения

  • IMGA0251.JPG
    IMGA0251.JPG
    118,5 КБ · Просмотры: 146
Привязываем сумку. Расчетное время полета 1час 15 мин.
Выруливаем на исполнительный, окидываем взглядом крыло,  еще раз пробегам мысленно по операциям, проделанным на земле.  Все в порядке. С дороги  свернули двое любопытных мужичков посмотреть на наш взлет. Смотрите, нам не жалко.  Саша  включаем GPS  и ….не может найти точку прибытия.  Вот уже 10 минут  он жмет на кнопочки, бегает по памяти со списками точек, листает журнальчики. Нет Боброва. Бобров стерся, испарился, сбежал. Практика пользования GPS у Саши небольшая, только осенью прошлого года приобрел это чудо техники. За зиму подзабыл, как им пользоваться.  А до этого  приобретения все больше по карте маршрут отслеживал. Летал, как летали на зоре авиации «по компасу, по солнцу и часам, по мху на деревьях и ориентирам на земле».    У любопытных пропало любопытство, и они уехали. Торопятся. Нам тоже на земле не очень хорошо. Постепенно температура тела под теплой одеждой начинает доходить до состояния кипения.  Еще минут десять уходят на поиски Боброва на карте, а потом Александр предлагает, желая разделить груз ответственности за принятое решение, лететь по ориентирам. Это не первый его полет по этому маршруту. Ориентирами по маршруту служат высокие элеваторы и 300-метровая вышка  в Боброве, которые хорошо видны километров  за 40.    
 

Вложения

  • IMGA0254.JPG
    IMGA0254.JPG
    101 КБ · Просмотры: 145
Взлетаем. На земле полный штиль. В воздухе «молоко». Набрали 300 метров высоты .  Сначала идем по кромке огромного заповедника, расположенного на территории Липецкой и Воронежской областей.  В лесу и на полях  блестит вода. Вероятно, здесь или высоко расположены грунтовые воды, или земля промерзла настолько, что не принимает растаявший снег. Красиво, но…
Летим над этим блестящим водны миром с некоторым напряжением, прислушиваясь к работе двигателя. Не чихнул бы, не взбунтовался всеми своими десятками лошадиных сил.  Уж очень не хочется садиться в   эту грязищу. Тогда  в лучшем случае ждать  придется, когда поле подсохнет.   За 15 минут  волнительного полета достаточно, чтобы крепко забить  в память головы необходимость изменения маршрута на обратном курсе.   
 

Вложения

  • IMGA0256.JPG
    IMGA0256.JPG
    68,6 КБ · Просмотры: 142
  • IMGA0259.JPG
    IMGA0259.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 137
  • IMGA0261_001.JPG
    IMGA0261_001.JPG
    128,4 КБ · Просмотры: 140
🙂
 

Вложения

  • IMGA0262.JPG
    IMGA0262.JPG
    133,1 КБ · Просмотры: 145
Полет на мотодельтаплане приятен еще тем, что почти никого на земле не оставляет равнодушным.   Летим над деревней. Большинство народа копается на своих подворьях. Услышав звук мотора в небе, останавливают свою работу, ищут взглядом источник звука.  Стоит только мне помахать рукой, и в ответ я вижу такое же приветствие.  В свою очередь, если я вижу, что какая-то компашка  на земле рада моему появлению в небе, с удовольствием дам пару кругов над ними, выразив тем самым   свое почтение им. Я уверен, что случись какая-нибудь неприятность и необходимость подсесть,  в помощи никто не откажет. 
   
 

Вложения

  • IMGA0279.JPG
    IMGA0279.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 149
  • IMGA0349.JPG
    IMGA0349.JPG
    88,5 КБ · Просмотры: 136
Неприятность уже есть.  Она заключается в том, что  ориентиры, те самые высокие элеваторы, в помощи которых мы  сейчас нуждаемся не видны из-за пелены дыма.  Вот уж поистине эпидемия в народе в  последние десятилетия. Пускают пал каждую весну, горит все, что может гореть и вместе с листвой, травой, соломой сгорают в этом пале миллионы «божьих тварей». Даже сгоревшие целые поселки в 2010 году эту эпидемию не излечили.  Еще одна неприятность преследует нас с самого начала путешествия. Аппарат упорно тянет вправо. И для удержания заданного курса  необходимо ручку трапеции все время тянуть вправо. Через некоторое время руки начинают уставать от постоянного напряжения.  Саша продолжает  упорно «договариваться» с умным навигатором и уже на половине пройденного маршрута я вижу довольную его физиономию. Наше место определено, отклонение незначительное.
 

Вложения

  • IMGA0272.JPG
    IMGA0272.JPG
    44,4 КБ · Просмотры: 146
  • IMGA0273.JPG
    IMGA0273.JPG
    50,3 КБ · Просмотры: 146
Продолжаем полет. Солнце уже довольно высоко. По земле нас сопровождает наша тень, скачущая по полям.  А  в прудах купаются небо в облаках и наша «Акула».
 

Вложения

  • IMGA0274.JPG
    IMGA0274.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 144
  • IMGA0336.JPG
    IMGA0336.JPG
    23 КБ · Просмотры: 137
  • IMGA0334.JPG
    IMGA0334.JPG
    52,7 КБ · Просмотры: 127
Спасибо, приятно почитать и посмотреть ваш отчет.
5vvv5, а подскажите можно ли в подобном полете выбрать подходящую полевую дорогу или просто в поле подсесть на вашем шасси? Делаете ли посадки с подбором в незнакомых местах?
 
Назад
Вверх