Полет на фестиваль салютов в Монреале

Alxandr

Я люблю летать
Началось  все со звонка моего друга Гарика.

Слушай, говорит, завтра заключительный акт грандиозного действа – международного фестиваля салютов в Монреале!   Давай  полетим и посмотрим с воздуха на это зрелище!

Надо сказать, что фестивали – это визитная карточка Монреаля, способ привлечь туристов со всего света.  Выделяются два -  фестиваль апологетов однополой любви и фестиваль салютов.

С первым, что называется – чур!  Желания смотреть на это торжество либеральной демократии нет ни на улице, ни по ящику, ни, тем более, с воздуха.

А вот фестиваль салютов – это действительно здорово! Каждые две недели летом на реке Сент-Лоран рядом с даунтауном Монреаля страны соревнуются в искусстве огненной потехи. После наступления темноты движение по огромному металлическому мосту Жак Картье перекрывается,  десятки тысяч зрителей занимают все пролеты моста и располагаются на удобных газонах везде, где только можно. Огромное количество моторных катеров и яхт занимают позиции на водной глади реки Сент Лоран в предвкушении Зрелища.
В общем, посмотреть салют – и можно с чистой совестью оставлять этот мир – ты увидел самое главное!

С точки зрения организации воздушного движения это выглядит так.
На карте воздушного пространства Монреальского терминала “MONTREAL  VTA” этот маршрут вокруг даунтауна обозначен в виде жирного фиолетового кольца неправильной формы с стрелками для движения против часовой стрелки и тремя пунктирными стрелками выхода из круга. На картинке привожу фрагмент этой карты. Воздушное пространство класса  С, то есть самолет должен иметь транспондер, двухстороннюю радиосвязь и т.д., полет идет под непрерывным контролем башни аэропорта Дорваль.
 

Вложения

  • Montreal_VTA_small.JPG
    Montreal_VTA_small.JPG
    43,4 КБ · Просмотры: 133
Толкучка в небе ожидалась не меньшая, чем на  земле, и мы попытались заранее, что называется, «забить себе местечко». Но номер не прошел, FSS нам радостно сообщило, что все забито заранее, сорри, посоветовали попробовать на будущий год.

Погоревали мы, но потом решили лететь на авось и  заранее – вдруг повезет! Гарик взял с собой свою девушку, которая, как она сообщила, всю жизнь мечтала поглядеть на салют. Мы прибыли на аэродром базирования Корнвелл, в 100 км от Монреаля, подготовили самолет, загрузились – и в воздухе. С заднего сиденья  не доносилось ни звука – как потом оказалось, Гарик опрометчиво оставил на заднем сиденье включенный  на аккаунте его фейсбука сотовый телефон, и все последующие три часа его девушку перестал интересовать окружающий мир – от звездной ночи до дурацкого салюта. Она с упоением листала странички фейсбука Гарика, какими это потом кончилось разборками, история умалчивает… .

Подлетаем к зоне С, просим  разрешение на вход в пространство С  - и, о чудо, нас не только впускают в круг вокруг даунтауна, но и дают самый нижний эшелон – 1500 футов. Мы прилетели сильно заранее и были первыми. Причем нигде не сказано, что время полета по этому кругу ограничено – будем летать, пока не начнется салют, хоть тресни!  Летаем мы себе потихонечку и нызенько, самолеты начинают  подтягиваться – только крути головой!  С разных сторон  мерцают маячки и навигационные огни самолетов, в эфире становится тесно, как в московском метро. Диспетчер начинает нервничать, расставляет самолеты по эшелонам через 500 футов, по два самолета в каждом эшелоне и строго следит, чтобы они оставались на противоположных сторонах круга. Адская работа!

Но вот начинается фейерверк:
http://www.youtube.com/watch?v=jNbX4A4C9hc
Зрелище с воздуха  просто неимоверное – сплошное море огня и всполохов!
Продолжаем нарезать круги под строгим контролем диспетчера. Временами он просит удлинить круг, чтобы не сократить расстояние до другого самолета на нашем эшелоне, но  все спокойно и размерено.

Теперь смотрим на салют с другой стороны, со стороны высоток даунтауна:
http://www.youtube.com/watch?v=lHV1Z_ZtXgM
Под завершение действа подвалило еще бортов пять-шесть, стало совсем тесно, диспетчер уже заметно нервничает, да и немудрено : пилот-любитель, он и в Африке (в Канаде!) любитель.       Но, как говорится разум возобладал – порядок установился, а мы получили возможность пролететь над самым салютом.

Сначала казалось, что дострелят до нас, но когда пролетели прямо над батареями, то успокоились:
http://www.youtube.com/watch?v=dhNbu5MY12U
Можно представить, что чувствуют пилоты под огнем зениток… .

Всему хорошему рано или поздно приходит конец – салют закончился, и мы с разрешения диспетчера покидаем круг и берем курс на аэродром базирования. Все свободны!
 
Назад
Вверх