Полеты на АЖ "Твист" в Ижевске

о... узнаю колбовашечки на педалях
я по первости , пока раму не укоротили , то же такие ставил , ноги у меня короче чем у  конструктора были ...
но что то вы слишком много стали переделывать
то , что симонини на ротакс заменили -  это безусловно правильно и сразу по динамике ощутимо
а чем не угодили ленточные тормоза ?
и стоило ли на раскрутку  такую механику городить взамен гидравлики   ?
ну да , у гидромоторчиков  ресурс маленький , у меня как то раз  на раскрутке часу на 120-130 клинанул
но у гидравлической раскрутки есть одно важное преимущество
можно докручивать открытый ротор ветром на стоянке  на малых оборотах двигателя
что важно для сокращения разбега или когда зимой на  лыжах на скользком  снегу,  например 

и что ... автор механикой доволен ?

разве он может наклонить ротор в момент раскрутки
и сколько оборотов на ротаксе , когда  ротор на 200
 
Миш, на этом аппарате мы такие тормоза изначально поставили. Потом стали делать ленточные.
 
и что ... автор механикой доволен ?

разве он может наклонить ротор в момент раскрутки
и сколько оборотов на ротаксе , когда  ротор на 200

Отвечу я , почему уже обьяснял. Автор очень доволен , ротор наклонять в момент раскрутки можно . Раскрутка происходит таким образом :Ручка от себя , двигатель на холостых , начинаем обжим и крутим ротор до 120 . Потом плавненько ручку на себя , дожимаем рычаг раскрутки полностью и после 140 начинаем соразмерно добавлять газ , крутим до 200 . Обороты двигателя при этом 2000-2050 , передаточное трансмиссии 10.
Наверху стоит бендикс неинерционный , а обычный , который вводится в зацепление рычажком и невыходит из зацепления при  прерванной раскрутке как было с инерционным . Т.е. есть возможность в любой момент прервать и снова начать раскрутку  в зависимости от дорожной ситуации .
 
Да это точно так, и бендикс практически выводиться из зацепления уже тогда, когда АЖ набрал высоту несколько метров. Т.е. острой необходимости отключать сразу же после раскрутки нет.
 
бендикс практически выводиться из зацепления уже тогда, когда АЖ набрал высоту несколько метров.
Однажды (тьфу-тьфу) его вдруг заклинит, и возникшим реактивным моментом крутанет так, что можно и не справиться. По-крайней мере, известны пара случаев, когда с такой неожиданностью не справлялись даже опытные буржуйские инструкторы. Т.ч. отключать бендикс после взлета - не самая полезная привычка.
 
Стоит этот бендикс 180 рублей в любом магазине запчастей , замена его занимает 30-40 минут неспешного труда . Ну и нужно представить при каких условиях в обгонной муфте возникает клин , если ручка раскрутки отпущена и ременная передача в режиме скольжения , крутящий момент от двигателя уже неподводится а наоборот присутствует момент вращения от головки ротора это как раз условия для расклинивания обгонной муфты .
Клин бендикса возможен только из-за отсутствия смазки или наличия песка внутри механизма . Можно менять вместе с маслом через каждые 100 часов. 🙂
 
Клин бендикса возможен только из-за отсутствия смазки или наличия песка внутри механизма

Не только. Но уговаривать я никого не собираюсь, мое дело - предупредить. Вообще считается, что добровольно возить с собой лишние предпосылки не комильфо, если можно не возить.
 
авто преследования 

-а кто выстрелил ракету в автожирку?левый верхний угол...

Это не ракета. Это банальная трещина на ветровом стекле. Знаете ли у нас на дорогах, бывают камешки из под колес летят. Не автобаны! 🙂
 
Не комильфо Александр на рычаги передней стойки ставить сырой дюраль  😉 Никаким серебряным молоточком неполучишь высокий тон .
 
Раскрутка происходит таким образом :Ручка от себя , двигатель на холостых , начинаем обжим и крутим ротор до 120 . Потом плавненько ручку на себя , дожимаем рычаг раскрутки полностью и после 140 начинаем соразмерно добавлять газ , крутим до 200 . 
как на Магни М16 - почти один в один
 
А еще меня приятно удивил один маневр, который есть в "багаже"АЖ. И который может пригодиться в практических полетах. Это вертикальное снижение, с горизонтальной скоростью "0", и посадка, как-бы на собственную тень. Причем это снижение, может быть и с вращением вокруг своей вертикальной оси.
Одно дело, это видеть на видео, и совсем другое ощущать этот полет. Для меня привыкшего к полетам по самолетному, это произвело глубокое впечатление!
Я еще больше признаю безопастность АЖ как летательного аппарата.
 
Не комильфо Александр на рычаги передней стойки ставить сырой дюраль

Еще как не комильфо. Вы только не забывайте, что аппарат к вам попал не от меня и явно со следами бурной молодости. 
Ну тогда все переделки можно расценивать как глубокий тюнинг , что только на пользу данному апарату 🙂
 
ну вот и ладненько
если ротор можно докручивать ветром без движения и на малом газу
хотя ... как то странно мало 2000 на ротаксе это почти холостые обороты
а дальше практика живучесть ваших механизмов покажет

педали стремные, но это вы и сами знаете
я сначала резиновые ручки от стамески одевал , летный народ хихикал
потом на концах приварили шайбочки - для предотвращения соскальзывания ноги,
пустяк , но очень полезно 

на МТО-спорт  ротор можно крутить только в горизонте
(в новых моделях даже специальный концевик на ручке стоит, если вдруг забудешь кнопку раскрутки отпустить )
и до рекомендованных 220 ( на старом мто-3 можно было до 200 )
в этом случае на ротаксе уже  за 4000  легко выходишь , что зимой совсем не интересно
меня  даже на  резине с агрессивным протектором по снегу тащить начинает
а что на лыжах и скользком снегу будет - и представить страшно
на Твисте  на лыжах у меня иногда разбег начинался на 134 оборотах ротора
что собственно  и послужило в последний день зимы прошлого года  причиной покупки нового автожира

На "домике" такая посадка из парашютирования легко
а вот на мто сложнее , только сегодняя с АБМ в приватной  переписке обсуждали минимальные скорости снижения
хрупкий мто , однако,  и рессора в этом случае только минус 
 
если ротор можно докручивать ветром без движения и на малом газу
хотя ... как то странно мало 2000 на ротаксе это почти холостые обороты 

Окончание раскрутки на 200 об/мин при оборотах двигателя 2000 не практично, т.к. если для докрутки на разбеге хочется с места трогаться при включенной раскрутке и взятом на себя роторе, то на таких оборотах двигателя оно никуда не поедет - тяга и так минимальная плюс включенная раскрутка отъедает значительную мощность. Добавишь газ - порвешь раскрутку. Не добавишь - не поедешь. Передаточные у буржуев, как нетрудно догададзе, не из пальца высосаны.
 
@Orca

@LevD

:~)Если можно, фото передней стойки,   передний рычаг (крепление к раме) основных колёс,вилка под тяги управления ротором .С  уважением. :~)
 
на МТО-спорт  ротор можно крутить только в горизонте
(в новых моделях даже специальный концевик на ручке стоит, если вдруг забудешь кнопку раскрутки отпустить )
и до рекомендованных 220 ( на старом мто-3 можно было до 200 )
в этом случае на ротаксе уже  за 4000  легко выходишь , что зимой совсем не интересно
меня  даже на  резине с агрессивным протектором по снегу тащить начинает
а что на лыжах и скользком снегу будет - и представить страшно
на Твисте  на лыжах у меня иногда разбег начинался на 134 оборотах ротора
что собственно  и послужило в последний день зимы прошлого года  причиной покупки нового автожира

На "домике" такая посадка из парашютирования легко
а вот на мто сложнее , только сегодняя с АБМ в приватной  переписке обсуждали минимальные скорости снижения
хрупкий мто , однако,  и рессора в этом случае только минус
 
как говорится , без коментариев

а что мешало МАГНИ купить и не иметь минингита ?
 
@Orca

@LevD

:~)Если можно, фото передней стойки,   передний рычаг (крепление к раме) основных колёс,вилка под тяги управления ротором .С  уважением. :~)

Ну таких фото я не снимал, придется попросить Володю. Но со слов в передней стойке, понял, что сверху и снизу в поворотной ступице использованы половинки конусного роликового подшипника. Амортизаторами пер стойки являются резиновые жгуты.
передний рычаг стойки осн. шасси идентичен с задним рычагом см. на фото с гл. торм цилиндром.
 
Ребята, но все таки, кто нибудь сможет ответить, какое управление АЖ по курсу на земле предпочтительнее с рулевым колесом или раздельными тормозами осн. шасси?
Не ужели просто кому, что нравиться?
 
Назад
Вверх