Полеты в облаках. Какой прибор необходим?

Помогите определиться какой прибор надо установить на дельталет чтобы можно было "ходить" в облаках без риска завалиться? Авиагоризонт либо что-то другое попроще и подешевле?
Спасибо заранее кто откликнется!
 
Летал в облаке на безмоторном крыле. Еще раз лезть не хочется даже с прибором. Т.к. балансирное управление инертное, а в облаках(в теплое время года) очень неспокойно. Даже имея прибор можно раскачать аппарат.
 
Фанатизма нет и желания испытать острые ощущения также нет, просто люблю на больших высотах ходить, а там приходится "окна" выискивать между облаков, но ведь его (окно) можно и не найти в какой-то ситуации. Вот и хочу поэтому подстраховаться
 
Володь  ,  да  перестань  дурью  маяться  .  Какие  облака  на  дельте?  Живи  и  радуйся  жизни  и  летай  в  хорошую  погоду  ,  это  мой  добрый  совет.
 
Володь  ,  да  перестань  дурью  маяться  .  Какие  облака  на  дельте?  Живи  и  радуйся  жизни  и  летай  в  хорошую  погоду  ,  это  мой  добрый  совет.

Может ты и прав! Не стоит искать лишних приключений на свой зад🙂 :craZy
 
Полеты в таких условиях обязательно производить по приборам, а самое главное уметь по ним  летать ,авиагоризонт должен быть и притом не один. Вообще  дельталеты предназначены для полетов в ПМУ и ПВП,полеты по приборам ему противопоказаны.
Для тех же, кто готов испытать судьбу или наплевать на мать,жену,детей которые   с большой вероятностью могут остаться без средств к существованию- никакие приборы не помогут ....
Подумайте вначале о близких а уж потом о приборах.
 
    Я начал летать в облаках ещё в 2000-м году. На Буране забирался более чем на км. Действительно, когда впервые там оказываешься, быстро входишь в спираль и не можешь понять, как из неё выйти. Единственный прибор компас или быстро крутится, или залипает неподвижно. Потом я научился предупреждать вход в спираль, глядя на компас. Должен сказать, что длительный полёт более 10-ти мин без серьёзных приборов противопоказан.
   Интересны полёты не в облаках, а среди них. Летать желательно осенью или весной. Летом к облакам близко не подходить - они слишком активны. Из приборов для простых полётов обязателен навигатор. Он не даёт заблудиться и сразу предупреждает о начале спирали. Потом мы поставили указатель кренов, адаптированный под питание 12 вольт. С ним вообще зашибись. Ребята прошивали облачность толщиной 800 м. Но в этом нет смысла.
    Облака должны быть по виду неоднородными. Это значит, что в них есть просветы. Высота облаков может быть большой. Если просветов нет, то нам там делать нечего. Среди слоистых пассивных облаков может попасться кучевое активное. А это уже экстрим. Моё убеждение - все опытные пилоты должны иметь хоть какой-нибудь опыт полётов в облаках. В жизни всякое бывает. Очень хороши разорванные облака на высоте 200-500 м. В них можно начать осторожные тренировки.
    Снимки были сделаны весной при положительной температуре. Бояться нужно обледенения и запотевания незащищённых фотоаппаратов и навигаторов.
 

Вложения

  • Gromady.jpg
    Gromady.jpg
    24 КБ · Просмотры: 108
  • Put_-doroga.jpg
    Put_-doroga.jpg
    17 КБ · Просмотры: 101
Стаж на мотодельталетах более 10 лет. Начинал лет двадцать назад еще на чистом крыле, потом пересели на моторы.
Если для случая кратковременного непреднамеренного попадания в облака, тогда ИМХО минимальный набор: гироскопический указатель поворота или EFIS, GPS, вариометр + предварительная тренировка ( ну и +спассистема🙂
 
Короче  ,  клуб  самоубийц,  Вы  бросайте  эти  разговоры,  а  то  сами  понимаете  до  Бога  на  самом  деле  не  так  и  далеко,  особенно  в  нашем  увлечении.
 
В девяностых годах на побережье,  г.Адлера пришлось бросать парашютиста на базу отдыха, отказаться было нельзя, так как воздушная программа была условием нашего проживания на Черноморце.
Нижний край был 200 метров, а остальные 600 приходилось набирать по секундомеру в сплошной облачности, поворот влево на 90 через каждые 20 сек.
Перед выброской выключил мотор, парашютист отделился, а я с вертикалью более 10 м/сек начал выполнять крутую нисходящую спираль, благо крыло Нор-Аревяна площадью 14 м. позволяло это делать, глаз у меня выпал после того, когда я обнаружил парашютиста не внизу, а выше себя, внутри аж похолодело, когда я представил, что я его мог зацепить !
Молодые и дурные были....
 
Какой прибор необходим?
МОСК!
Это главный прибор который дает шанс не получить премию Дарвина.

Зачем залетать в плотные облака?
Там же нихрена не видно.
Лучше дождаться спокойных одиночных облаков, летая среди которых можно получить массу положительных эмоций и риска никакого.
http://www.youtube.com/watch?v=_3WUhJgKkkk&feature=plcp&context=C322fb5dUDOEgsToPDskL5mtVlNqjqxN3kDhkf9H62
 
немного переплету тут облака и условия плохой видимости ...

я в своё время считал, что самым страшным в полётe в облаках и условиях плохой видимости может быть потеря ориентации, но инструктора научили хорошо, если уж попал, то в окна не смотри, организьму не доверяй, смотри на приборы ... курс, высота, скорость, горизонт и набирай высоту ... в противном случае, статистика говорит о 3-5 минутах и последующей потери ориентации о всеми вытекающими последствиями.
Так же не совсем понимал, а в чём проблема с видимостью и зачем специфические расстояния от облаков (по курсу, над и под) на разных высотах ... ?

ну они недонесли, я не врубился ... потом сам где-то вычитал ... и щёлкнуло ... =из облака может вынырнуть реактивная (да и не только реактивная) машина летящая на инструментах= и на большой скорости.

Вот и эти расстояния даны, для того что бы ты, летя визуально, успел смытса от неё, если конечно успееш её заметить.

Насчёт приборов, есть здесь = Collision Avoidance System Avionics= www.zaon.aero, читают транспондеры, но не знаю насколько они будут актуальны в воздушном пространстве России.

ИМХО, лучше в облака и условия плохой видимости без крайней необходимости не соватса.

Вот собсвенно как-то так ...
 
Лучше дождаться спокойных одиночных облаков, летая среди которых можно получить массу положительных эмоций и риска никакого.

Алексей, мне очень нравятся твои ролики или зарисовки, которые они посвящены красоте, а не провокации на выпендрёж. Действительно здорово получается, продолжай обязательно!
======
По сути вопроса - для полёта в облаках на дельте нужен указатель авиагоризонт или на крайний случай указатель поворота. И самое главное тренировка с постепенным усложнением условий. Ещё раз - с постепенным усложнением.

Считаю навык полёта по приборам нужным и полезным.
Для чего?
Ответ прост как всё очевидное - чтобы быть готовым, если внезапно прижмёт. Особенно на перелётах вероятность попасть в условия в которые не хотелось бы попадать может внезапно возникнуть. И чтобы был шанс спокойно и без суеты выйти из ситуации в которую попал.

Пример - летел между слоями, которые взяли и схлопнулись. Причем так схлопнулись, что всё одинаково плохо стало - что впереди, что за винтом. Не бывает такого? Бывает! А если ещё и по горючему ограничен и прошел точку принятия решения в которой всё было даже очень солнечно и ничего не предвещало, а теперь назад поздно ...

По моим ощущением в приборном полёте на дельте самое сложное выдерживать курс. Не горизонт и тангаж, а именно нужный курс. Ведь допустим вы летите парой и нужно снизиться либо напротив пробить облачность вверх. А сделать это можно безопасно в парном полёте при выдерживании обеими пилотами заданного, оговоренного курса. В противном случае есть вероятность встретить друг друга.

Безусловно не во все облака нужно лезть, поскольку там крутит, бросает и прикладывает. А в некоторых  запросто  и сломать крыло может как тростинку.

Но ведь опыт и навык никогда лишними не бывают. Хотя бы для того чтобы быть уверенным в себе и понимать куда лезть можно, а куда нет. Как выйти из сложной ситуации, а ещё лучше её просто не допустить.

Ещё раз по сути вопроса - авиагоризонт нужен или на самый безысходный случай указатель поворота. И обязательно тренировка перед использованием в боевых условиях.
 
По сути вопроса - для полёта в облаках на дельте нужен указатель авиагоризонт или на крайний случай указатель поворота. 


На мой взгляд, авиагоризонт на дельте не нужен, достаточно ЭУП или любого другого указателя поворота (включая, например, тот, что есть в авиационных GPS). Причину ты сам описал - тангаж на дельте в прямолинейном полете сам выдерживается, достаточно просто бросить ручку, чтоб телега стабилизировалась на балансировочной скорости. Ситуацию упрощает и тот факт, что на дельте не может быть крена без поворота.
Достаточно держать стрелочку ЭУП по центру не допуская резкой работы ручкой и все будет хорошо, проверено 😉
Кстати, это справедливо и для самолета. Авиагоризонт для слепого полета не обязателен. Достаточно указателя поворота, скольжения и вариометра, хотя пилотирование, конечно, затрудняется..

Да, ребята, а вот только магнитный компас никак не годится! Еще можно было бы выдерживать направление по ГПК, но он будет точно дороже стоить, чем ЭУП.

Совершенно согласен с AES, что уметь выбираться из задницы нужно, хотя и хорошо туда совсем не попадать! Тренироваться можно, соорудив очки, закрывающие обзор всего вокруг, кроме приборки и посадив на заднее сиденье пилота, контролирующего процесс. Тренироваться непосредственно в облаках нельзя - это действительно может стать самоубийством..
 
На мой взгляд, авиагоризонт на дельте не нужен, достаточно ЭУП или любого другого указателя поворота (включая, например, тот, что есть в авиационных GPS). Причину ты сам описал - тангаж на дельте в прямолинейном полете сам выдерживается, достаточно просто бросить ручку, чтоб телега стабилизировалась на балансировочной скорости. Ситуацию упрощает и тот факт, что на дельте не может быть крена без поворота.
Достаточно держать стрелочку ЭУП по центру не допуская резкой работы ручкой и все будет хорошо, проверено
[highlight]..ты прав , Данила-мастер[/highlight]  🙂
Кстати, это справедливо и для самолета. Авиагоризонт для слепого полета не обязателен. Достаточно указателя поворота, скольжения и вариометра,
[highlight]ты не прав[/highlight]  ;D хотя
...как морковка ? не мёрзнет ,та что в ангаре ватулинском  ;D ;D
 
ты не правСмех 


Макс, я таки прав. Во-первых, мне при моей недолгой самолетной практике пришлось в боевую 40 минут так выживать, что, может быть, и не есть хорошо, т.к. сам дурак🙂 Во-вторых, вот выдержка из КУЛП, по которому обучают в летных училищах (частных пилотов так не учат, но любой проф. летчик должен это уметь):


ПОЛЕТЫ ПО ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИБОРАМ
Оборудование самолета позволяет осуществлять пилотирование в
полете по приборам даже при отказе некоторых из них.
Наиболее сложным является пилотирование при отказе следующих
приборов:
— одновременный отказ авиагоризонта и ГМК-1 (ГПК);
— одновременный отказ мембранно-анероидных приборов (указателя
скорости, вариометра, высотомера);
— отказ авиагоризонта.
Менее сложным является пилотирование при отказе отдельных
приборов: указателя скорости, вариометра, ГМК (ГПК) и др.

При одновременном отказе авиагоризонта и ГМК пилотирование
осуществляется по ЭУП-53 и компасу КИ-13. Наблюдение за приборами
ведется в такой последовательности:
Прямолинейный полет (горизонтальный полет, набор высоты,
снижение):
ЭУП—указатель скорости—вариометр—курс;
ЭУП—указатель скорости—вариометр—высотомер;
ЭУП—указатель скорости—вариометр—курс—высотомер:.
Контроль работы двигателя производится периодически.


Чтобы выдержать самолет в прямолинейном полете по ЭУП-53, нужно:

— удерживать стрелку и шарик прибора в центре;
— при непроизвольном отклонении шарика или стрелки в какую-либо
сторону, отклонить их на такую же величину (и на такой же промежуток
времени) в другую сторону, а затем установить по центру. Через каждые
(20—30) с проверять направление по компасу КИ-13.
Траектория полета по ЭУП будет иметь в этом случае форму «змейки»,
величина колебаний которой зависит от быстроты реакции пилота на
отклонения и от турбулентности атмосферы.
Сказанное относится также и к развороту, но стрелка ЭУП-53 должна
удерживаться не в центре, а отклоненной в сторону разворота на величину
соответствующую величине крена.


..как морковка ? не мёрзнет ,та что в ангаре ватулинском

Морковку пока герр Питер мастерит, так что в тепле.. Вот-вот выкатим🙂
 
Назад
Вверх