Поломка стартера двигателя Rotax-582

holyboy

Я люблю летать! Поэтому я вынужден строить...
Стартер стал плохо зацеплять шестерню на маховике. Иногда зацепит, иногда нет, и шестерня на бендиксе проскакивает со звоном и скрежетом. Снял стартер. оказалось, что из-за разрушения подшипника в передней крышке вал ротора болтается. Начал искать, что за подшипник стоит в крышке. На челябинском сайте, который позиционирует себя как сайт для картингистов нашёл нечто похожее. Они обозвали эту деталь сепаратором. Я положил это в корзину и написал им вопросы: габариты этого сепаратора и ко всем ли стартерам Rotax он подходит? Вместо ответов они выслали мне счёт на оплату... Всё хорошо, но не хотелось бы покупать кота в мешке, тем более, что на их картинке он выглядит не совсем так, как родной.

Вид спереди.jpg


Передняя крышка стартера. Вид спереди. Видно разрезную втулку, внутренний диаметр которой 16 мм. А на фото ниже вид на подшипник (сепаратор, как его назвали челябинцы) изнутри передней крышки. Видно паз по которому, видимо, катались ролики (иглы) и крепление этого подшипника смятием металла корпуса.

Вид изнутри.jpg


Искал подшипники на разных сайтах по параметрам: внутренний диаметр 16, внешний 30 и ширина 7 мм., но ничего пока не нашёл. Я думаю, что выколоткой диаметром чуть меньше внешнего размера разрезной втулки выбивать эту втулку внутрь, чтобы она выбила подшипник. Может и ошибаюсь. Люди добрый, помогите определиться что там стояло, и где можно купить эту деталь. а в идеале, было бы не плохо, если бы подсказали, как этот подшипник заменить.
 
holyboy
Это норма на этом агрегате при условии неправильной затяжки самого стартера, в нормальном состоянии он немного должен покачиваться, там специальные втулочки именно для этого, что бы дать более мягкое зацепление с шестернёй мотора. Подшипник наверняка подобрать реально, главное что бы пастель под него была целой.Замена достаточно простая придётся нагревать корпус и оправкой снимать кольцо, так же и установка.
 
holyboy
Это норма на этом агрегате при условии неправильной затяжки самого стартера, в нормальном состоянии он немного должен покачиваться, там специальные втулочки именно для этого, что бы дать более мягкое зацепление с шестернёй мотора. Подшипник наверняка подобрать реально, главное что бы пастель под него была целой.Замена достаточно простая придётся нагревать корпус и оправкой снимать кольцо, так же и установка.
Я так понял, что кольцо - это разрезная втулка. Дело в том, что внутренний диаметр у неё и подшипника одинаковый и зазора между ними нет. Какая используется оправка? Наружу, в сторону этой втулки, подшипник не вытащить - он намного больше в размере. Выбить (выдавить прессом) можно только внутрь.
 
Я тут посоветовался с приятелем говорит там посадка по горячему с завальцовкой, после удаления полуколец заделка сорвется и скорее всего венец под замену или весь стартер.
 
Не понял, при чём тут венец и тем более весь стартер? Да при выбивании заделка сорвётся, ну и что? Всегда можно новую деталь таким же образом закрепить. Дело только в инструменте. Вот ещё бы знать, чем можно заменить! Ничего кроме бронзовой втулки на ум не идёт...
 
Не понял, при чём тут венец и тем более весь стартер? Да при выбивании заделка сорвётся, ну и что? Всегда можно новую деталь таким же образом закрепить. Дело только в инструменте. Вот ещё бы знать, чем можно заменить! Ничего кроме бронзовой втулки на ум не идёт...
Да может и завтулить бронзовой втулкой, думаю ресурс будет поменьше, но работать будет.
 
Короче. Я разобрался в конструкции. На всякий случай опишу тут - вдруг кто-то ещё столкнётся с такой проблемой. Выбил всё внутрь с помощью болта с навёрнутой гайкой.
IMG_20220912_112324_.jpg

Втулка, которая мне показалась разрезной, оказалась обычной втулкой. Никакого подшипника внутри никогда не было. Австрийцы такие затейники!
IMG_20220912_133041_.jpg

Оказалось, что вал ротора центровался простой шайбой, диаметром 29,6 и толщиной 0,7 мм, с внутренним (разбитым) отверстием, диаметром от 15,6 до 15,8 мм, которая была вставлена в паз и закреплена замятием материала корпуса.
IMG_20220912_132210_.jpg

Понятно, что отверстие в этой шайбе разбило, и вал стал болтаться. Закажу новую шайбу, с отверстием 15 мм., закреплю так-же, замятием, и думаю, что проработает она не меньше, чем родная. Если найду грамотного токаря, то закажу бронзовую втулку совмещённую с шайбой...
 
Если сможете достать то точите из бронзы КАРО.
 
Если сможете достать то точите из бронзы КАРО.
Спасибо за подсказку! Вот только я поторопился на счёт втулки. Оказалось, что эта калиброванная шайба стояла на самом краю шейки, на ней даже след остался. Отсюда следует, что втулка там нафиг не нужна. Буду заказывать такую-же новую шайбу. И будет она из стали, так как толщина её всего 0.7 мм, то из бронзы не пойдёт - слишком быстро сточится. Полазил с колумбиком... шайбу можно сделать чуть потолще, скажем 0,8-0,9 мм, но не более, ибо потом не закрепить её смятием материала корпуса.
 
Нашёл токаря, и он мне подсказал, что из бронзы или стали такую втулку не сделать, а нужна медно-графитовая. Говорит: ищи медно-графитовую такую же, или больших размеров, из большего всегда меньшее сделаем. После часа поисков нашёл практически идеально подходящее, вот это:

Заказ втулки.jpg


Заказал... Цена 250 рублей + стоимость пересылки. Теперь буду ждать, когда менеджер свяжется со мной, для подтверждения заказа. Думаю, зачем изготовитель стартера не поставил втулку на всю длину отверстия, а стал заморачиваться шайбой с зазором между ней и втулкой, и закреплением шайбы смятием металла корпуса? На мысль приходит сальник. Родная изношенная втулка была длиной 15,3 мм, а длина всего отверстия от торца одной стороны до шайбы с другой стороны 21,5 мм. Значит зазор между старой втулкой и кольцом составлял 6,2 мм. Не знаю, был ли там сальник изначально и стоит ли этим заморачиваться, и просто поставить более длинную втулку?
 
Итак, заканчиваю свой рассказ о ремонте стартера Rotax-582. Втулка, как оказалось стоит всего 64 рубля и мне её выслали быстро. Одно только "но"... С почтой эта контора не работает, а работает только с транспортными компаниями. Ближайшая от меня за 100 километров с хвостиком, в Курске. Позвонили с Деловых Линий и сказали, что пришла моя посылка. Предложили доставить до Льгова по адресу родителей за 600 рублей. Я прикинул, что это будет дешевле, чем поездка в Курск и согласился. В итоге, за деталь я отдал 64 рубля, а за доставку 1180 рублей... 😵 Вот так и живём...
К слову, втулка встала на место как родная. Я собрал стартер, и всё заработало!!!
 
Назад
Вверх