Полый вал несущего винта вертолёта

bifurkas

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н.Новгород
Коллеги, такой вопрос. Нужно сделать полый вал, сталь 38Х2Н2МА, закалка до HRC34...39, наружный диам.41, внутренний 25, длина 950мм. Сначала хотел найти трубу, закалить и обработать только снаружи. Но боюсь, что во время закалки поведёт, а разностенность не допустима. Просверлить уже калёную болванку на такую глубину - не представляю чем. Думал даже на электроэррозионном прожечь, но 950мм... Ведь как-то делают оружейные стволы, народ подскажите как! Или может кто подскажет контору, где сделают. Заранее спасибо.
 
Может так? Закалить толстостенную трубу в соляной вертикальной ванне, если поводки в допуске,  рассверлить сверлом с приваренным хвостовиком, вчистовую пройтись зенкером, а затем с центрах точить и шлифовать снаружи. В свое время была тоже такая проблема, потом  заказали валы на Ковровском заводе им.Дектярева, там сверлить умеют!
 
На моём двухместном вертолёте от Василия Артемчука тоже был полый вал НВ. Он его заказывал в Киеве на авиазаводе. Там  его даже покрыли кадмием. Правда это было лет 20 назад.
 
А вы точно не террорист ИГ и не проектируете минометную установку под видом энтузиаста авиаконструктора?
 
А вы точно не террорист ИГ и не проектируете минометную установку под видом энтузиаста авиаконструктора?
Дабы не вызывать справедливых подозрений, выкладываю пару фото деталей строящегося вертолёта.
По-сути вопроса есть ещё предложения? Пока решил попробовать удлинить сверло, просверлить им болванку и закалить. Дальше посмотрим на её поведение.
 

Вложения

  • Vtulka_NV.jpg
    Vtulka_NV.jpg
    206,4 КБ · Просмотры: 336
  • HR.jpg
    HR.jpg
    216,4 КБ · Просмотры: 335
Поищите в нете "Полые хромированные штоки для телескопических гидроцилиндров". Только наружный будет не 41, а 40. Ну и материал не знаю - устроит или нет.
 
Пока решил попробовать удлинить сверло, просверлить им болванку и закалить. Дальше посмотрим на её поведение.

  Полый вал изготавливают с припуском отверстия под финишную обработку.  После термообработки внутри отверстия остаются микротрещины ( концентраторы напряжения ) . Поэтому отверстие после термообработки растачивают или шлифуют ( снимают слой с напряжениями ) , а по финишу на ответственных валах отверстие даж полируют . Чем выше чистота обработки - тем меньше концентраторов напряжений .
  При переходах с диаметра на больший или меньший делают радиус - тож вал усиливает  + применяют радиусные шайбы .
Шпоночные пазы на валах тож  прочности не добавляют .
 
Поищите в нете "Полые хромированные штоки для телескопических гидроцилиндров". Только наружный будет не 41, а 40. Ну и материал не знаю - устроит или нет.
Не устроит.
Полый вал изготавливают с припуском отверстия под финишную обработку.После термообработки внутри отверстия остаются микротрещины ( концентраторы напряжения ) . Поэтому отаерстие после термообработки растачивают или шлифуют ( снимают слой с напряжениями ) , а по финишу на ответственных валах отверстие даж полируют . Чем выше чистота обработки - тем меньше концентраторов напряжений .
При переходах с диаметра на больший или меньший делают радиус - тож вал усиливает+ применяют радиусные шайбы .
Шпоночные пазы на валах тожпрочности не добавляют . 
Я про технологию длинных полых валов спросил.
 
Я про технологию длинных полых валов спросил.

    Справочник технолога машиностроителя  , + технология изготовления валов вертолётного редуктора , + инфы в патентах по этому вопросу нимерено .

сталь 38Х2Н2МА, закалка до HRC34...39

   Твёрдость  HRC 39 - такой вал на  глубину  950мм просверлить после термички никаких проблем .  Инструмент нужен и оборудование  - естественно .
 
Так и не понятно, что именно нужно, полностью изготовить вал, или только просверлить отверстие длиной в 900мм?
 
    HMP Ротационная ковка

https://www.youtube.com/watch?v=zc-TN7QwYbY

 
 
И сколько будет стоить переналадка такой линии под другую деталь?
Я хочу предложить другой вариант заготовки - это стяжная шпилька большого гидромолота. Именно её я раньше думал использовать в качестве НВ. Не знаю, что за металл и какая твердость, но работает она в очень жестких условиях. Вещь дорогая, но зато не надо мудрить с термообработкой. И я думаю, что серийная деталь с отлаженным техпроцессом по-любому лучше, чем штучная. Щас спросил токаря - говорит, что снаружи точится терпимо, но сверлится тяжело. Но, говорит, если заточить сверло на станке с правильными углами, то просверлить можно
 
Назад
Вверх