Помогите разобраться с HSI

A.Lincs

Вторая жизнь детской мечты!
Откуда
Г. Серпухов
Интересует не конкретная модель, а в целом, что это за прибор, принцип действия и его применение. Информации на русском языке нигде найти не удалось. Подскажите пожалуйста где почитать можно?
 

Вложения

  • image_015.png.gif
    image_015.png.gif
    18,3 КБ · Просмотры: 197
Это комбинация двух приборов: DG – "directional gyro" и CDI – "course deviation indicator". Точных аналогов среди русской авионики нет. Возможно полезнее будет сначала изучить принцип действия приборов-прародителей. Иначе будет непонятен принцип работы этого прибора.

По-русски первое, что нашел, правда это для glass cockpit, но смысл (который гораздо понятней на английском) тот же:
http://www.studfiles.ru/preview/6152994/page:23/
 
Если знаете, что такое ГМК + АРК - уже половина дела.
А теперь представьте, что к этому прибору добавили возможность работы с VOR-маяками, ILS и GPS. Работа с этими системами происходит путем переключения источника "навигационного" сигнала.

VOR - позволяет лететь на\от маяка + показывать "захваченный" радиал и уклонение от него.
ILS - тут понятно, захват локалайзера и индикация уклонения
GPS - стрелка будет показывать заданную в навигационной системе текущую ЛЗП и уклонение от нее

Плюс ко всему, прибор может использоваться в тандеме с автопилотом:
- как задатчик МК при полете в режиме автопилота "HEADING".
- а при работе с VOR/ILS в режиме автопилота "APPROACH" - для задания посадочного курса (ILS) или радиала (VOR).

Умненький прибор. 😎
 
Да уж, сложновато пока. Но общее представление уже вырисовывается. И обозначено направление, в котором следует двигаться дальше для устранения этого пробела.
Спасибо!
 
Точных аналогов среди русской авионики нет.
ПНП (плановый навигационный прибор). Абсолютно точный аналог. Стоят на всех гражданских самолётах разработки 70-х/80-х годов. Очень понятен и прост в использовании.
 
Интересует не конкретная модель, а в целом, что это за прибор, принцип действия и его применение. Информации на русском языке нигде найти не удалось. Подскажите пожалуйста где почитать можно?

Принцип действия простой, стрелка прибора указывает направление на установленный на земле радиомаяк ( в режиме VOR, ADF ) или следующую путевую точку ( в режиме СНС (GPS))
Планка в центре показывает отклонение самолета от линии заданного пути ( в режиме GPS, NAV, СНС -в общем спутниковой навигации) или отклонение от радиала , если в качестве сигнала выбран режим радиомаяка VOR или ADF (АРК)
Применение- из любви к искусству, по навигатору заход проще и точнее. Да ещё уметь надо по приводам зайти. Ну и АОН вроде как только визуально летать должна )
 
Интересует не конкретная модель, а в целом, что это за прибор, принцип действия и его применение. Информации на русском языке нигде найти не удалось. Подскажите пожалуйста где почитать можно?

Принцип действия простой, стрелка прибора указывает направление на установленный на земле радиомаяк ( в режиме VOR, ADF ) или следующую путевую точку ( в режиме СНС (GPS))
Планка в центре показывает отклонение самолета от линии заданного пути ( в режиме GPS, NAV, СНС -в общем спутниковой навигации) или отклонение от радиала , если в качестве сигнала выбран режим радиомаяка VOR или ADF (АРК)
Применение- из любви к искусству, по навигатору заход проще и точнее. Да ещё уметь надо по приводам зайти. Ну и АОН вроде как только визуально летать должна )

Смешались в кучу кони, люди.... ;D
 
Применение- из любви к искусству, по навигатору заход проще и точнее. Да ещё уметь надо по приводам зайти. Ну и АОН вроде как только визуально летать должна

И кто сказал, что самолёты АОН не могут летать IFR?
 

Вложения

  • panel35s-large.jpg
    panel35s-large.jpg
    102,1 КБ · Просмотры: 146
И кто сказал, что самолёты АОН не могут летать IFR? 
В моем случае- Руководитель МТУ Росавиации. В приложение к СЛГ, за его подписью, карте данных в пункте 12 записано дословно - Запрещено: полеты при грозовой деятельности, полеты по ППП, полеты в условиях обледенения.
А как записано в СЛГ Вашего самолета? Был бы рад возможности легально летать на ЕЭВС по ППП. Красивая кстати панель, мечтаю о почти такой же, с метеорадаром 🙂
P.S. требования 128 ФАПа
2.18.8. На воздушных судах, выполняющих полеты по ППП:
а) магнитный компас;
б) хронометр или часы, указывающие время в часах, минутах и секундах;
в) барометрический высотомер;
г) система указания приборной воздушной скорости, оборудованная устройством, которое предотвращает ее выход из строя вследствие конденсации воды или обледенения;
д) указатель пространственного положения (авиагоризонт);
е) указатель скольжения;
ж) указатель поворота, кроме случаев, когда воздушное судно оборудовано тремя указателями пространственного положения (авиагоризонтами);
з) указатель курса воздушного судна (гирокомпас или иная система, выполняющая аналогичные функции);
и) индикатор неисправности электропитания гироскопических приборов;
к) указатель температуры наружного воздуха;
л) указатель вертикальной скорости набора высоты и снижения;
м) радиооборудование для ведения связи в диапазоне 118 - 137 МГц, обеспечивающее, в том числе, связь на частоте 121,5 МГц;
н) аэронавигационные огни;
о) как минимум одна посадочная фара;
(пп. "о" в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
п) подсветка для всех приборов и оборудования, имеющих важное значение для безопасной эксплуатации воздушного судна и используемых летным экипажем воздушного судна;
(в ред. Приказа Минтранса России от 22.11.2010 N 263)
р) светильники во всех пассажирских кабинах;
с) автономный переносной фонарь на рабочем месте каждого члена экипажа воздушного судна.
 
АОН, это исключительно ЕЭВС?

По моему скромному мнению-нет, нельзя ставить знак равенства между АОН и ЕЭВС. Если Вы летаете для удовольствия на самолете имеющем Сертификат типа, то это все равно полеты в интересах АОН. Если мнение неверно, думаю уважаемые форумчане меня поправят.
P.S.
"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 06.07.2016)
3. Гражданская авиация, не используемая для осуществления коммерческих воздушных перевозок и выполнения авиационных работ, относится к авиации  общего  назначения

Ну и вообще это тема была что HSI показывает  🙂
 
. Красивая кстати панель, мечтаю о почти такой же, с метеорадаром

Это панель обычного Пайпера. Он даже не имеет ВИШ и убирающийся шасси. Но она оборудована для полётов в СМУ. Этот самолёт может зайти на посадку по приводам и сесть по I-категории ILS(нижний край облачности - 60 метров).

надо по приводам зайти.
смысл в том что сейчас мало кто по приводам заходит

Это как так?
Вас могут "векторить" к полосе, но посадка ВСЕГДА выполняется штатно - по приводам(если в СМУ).
На фото панель над GPS - AUDIO Panel. На ней слева три вертикальных лампочки:
Белая - Дальний привод
Голубая - Средний привод
Оранжевая - Ближний привод
Они работают совместно со звуковой сигнализацией, когда вы над ними проходите. Соответственно, пилот должен знать его дальнейшие действия. Если сработал Ближний привод, а вы не видите огней полосы - пора на второй круг или на запасной 🙂
 

Вложения

  • panel35s-large_001.jpg
    panel35s-large_001.jpg
    102,1 КБ · Просмотры: 137
Совершенно верно! Данный прибор аналогичен нашему ПНП (только у пнп ещё и глиссадная планка есть)
-Сверху индицируется курс!
-Левая кремальера управляет желтой стрелкой
-Правая кремальера просто задатчик курса (быть может подключается к автопилоту)
-прибор работает с маяками VOR и LOC (с ADF т.е. Приводами не работает)
-после настройки частоты (VOR или loc ) устанавливается к примеру FAC (FINAL APPROACH COURSE ) левой кремальерой, те грубо говоря курс захода на посадку
- отклоняемая желтая планка - это ЛЗП , показывает сторону отклонения от лзп + боковое уклонение в зависимости от удаления от маяка
- Очен важен белый треугольный индекс показывает, что мы летим "на " или "от " радиостанции
При полёте "от" индикация желтой отклоняемой планки обратная

Полетайте в флайтсимуляторе, потренеруйтесь и все станет ясно
 
Совершенно верно! Данный прибор аналогичен нашему ПНП (только у пнп ещё и глиссадная планка есть)

Ha HSI тоже указатель глиссады есть. Это две "пирамидки" с обеих сторон шкалы.
 

Вложения

  • Horizontal_situation_indicator-en_svg.png
    Horizontal_situation_indicator-en_svg.png
    51,7 КБ · Просмотры: 168
По моему скромному мнению-нет, нельзя ставить знак равенства между АОН и ЕЭВС.

Безразлично.
Всё зависит от пилотажного оборудования самолёта и квалификации пилота.
И вообще в АОН входят даже бизнесджеты. Всё что не связано с регулярными перевозками(авиакомпании) и военными - это АОН 😉
 
В моем случае- Руководитель МТУ Росавиации. В приложение к СЛГ, за его подписью, карте данных в пункте 12 записано дословно - Запрещено: полеты при грозовой деятельности, полеты по ППП, полеты в условиях обледенения.
А как записано в СЛГ Вашего самолета? Был бы рад возможности легально летать на ЕЭВС по ППП

Бюрократы могут написать, что угодно ;D
Просто нужно понимать, что в грозу - даже авиалайнерам "соваться" не следует. В обледенение - тоже без ПОС - лучше не летать. А почему ЕЭВС не может летать в СМУ - не понятно 🙁
 
Очень удобный прибор, только для тех кто умеет им пользоваться  ;https://www.youtube.com/watch?v=9bgo4xCkHvY
 
Назад
Вверх