Помогите разобраться с регулятором напряжения

Игорь_

Жизнь дана человеку один раз....ну и тд
Доброго всем времени суток, проблема вот в чем - купил ИБТС 453746.001-01 , поставил, без нагрузки тестер показывает до 20 вольт, подцепляю малейшую нагрузку (тахометр) напряжение падает до 7 вольт, но подключаешь лампочку - горит, подумал что не фильтрованная переменка, приехал домой, подцепил к трансформатору с выходом переменки 13 вольт, на выходе регулятора родные 12,6 постоянки, но через 3 минуты с трансформатора дым пошел, хотя нагрузку я не подключал ??? В чем проблема ? может регулятор дохлый купил ?? По чему он так транс нагрузил что тот дымнул ??
 
Доброго всем времени суток, проблема вот в чем - купил ИБТС 453746.001-01 , поставил, без нагрузки тестер показывает до 20 вольт, подцепляю малейшую нагрузку (тахометр) напряжение падает до 7 вольт, но подключаешь лампочку - горит, подумал что не фильтрованная переменка, приехал домой, подцепил к трансформатору с выходом переменки 13 вольт, на выходе регулятора родные 12,6 постоянки, но через 3 минуты с трансформатора дым пошел, хотя нагрузку я не подключал ??? В чем проблема ? может регулятор дохлый купил ?? По чему он так транс нагрузил что тот дымнул ?? 
Точно не уверен, но кажется регулятор избыточное действующее напряжение шунтирует на массу, точнее закорачивает часть полуволн, вот поэтому транс и начал дымить.
А без нагрузки Вы меряете не напряжение,  а амплитуду всего, что с него выходит, включая грязь и помехи.
Тестер цифровой? Померяйте стрелочным, он должен показывать правильно, инерционность стрелки уже является фильтром.
 
Игорь_  -  шунтирующие  регуляторы  категорически  нельзя  проверять  подключая  к  трансформатору  без  последовательно  включённой  нагрузки.  Трансформаторы  как  правиило  не  рассчитаны  на  режим  короткого  замыкания.  Да  и  для  регулятора  может  возникнуть  запредельная  сила  тока...

До  некоторого  напряжения  (  до  порога  срабатывания  )  -  шунтирующий  регулятор  никак  себя  не  проявляет.  А  потом  просто  коротит  источник  тока.

В  общем  чтобы  разобраться  -  прочитайте  тему  :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1330850970/0

Картинка  про  проверку  шунтирующего  регулятора  из  выше  приведенной  темы :

nastrojka___ot___LATR.JPG


Только  прежде  чем  что  либо  делать  почитайте  как  оно  должно  делаться  -  чтоб  Вас  током  случайно  не  тарабахнуло.

0_235a0_b65219c3_L.jpg


В случае необходимости настройки электро или радиотехнических устройств в лабораторных условиях с применением лабораторного автотрансформатора регулируемого ( ЛАТР ) - следует помнить :
Лабораторный автотрансформатор ЛАТР - прибор почти незаменимый при наладке и испытаниях радиотехнических устройств, зарядке аккумуляторных батарей (в этом случае нужен ещё выпрямитель) и проведении лабораторных работ.
Однако ЛАТР - обладает одним неприятным свойством - как и всякий автотрансформатор - он не обеспечивает электрическую развязку высоковольтной (сетевой) и низковольтной (или выходной) стороны. Иными словами - на выходе ЛАТРа - может быть (обычно присутствует) сетевая фаза. Это может привести к поражению персонала электрическим током.
Для предотвращения этого следует применять безопасный регулируемый источник переменного тока - представляющий из себя комбинацию автотрансформатора ЛАТР и отсекающего трансформатора - обеспечивающего электрическую развязку с осветительной (питающей) сетью. Трансформатор электрической развязки может быть как понижающий - так и с коэффициентом трансформации 1 : 1 ( один к одному ).
 
ЛАТР.....
Всё гораздо проще.Нужен только диммер.Это обычное устройство с помощью которого мы регулируем свет в квартире.Бывают на разную мощность Встречал килоВаттные.
С помощью этого небольшого устройства, собрал кучу зарядных для аккумов.Схема настолько проста ,что рисовать её нет смысла.Подключаем трансформатор(на нем как правило написана его мощность,Обозначается буквой Р)к диммеру вместо лампочки.ФСЁ стенд готов.
Зарядное гораздо сложней ;DНадобно к трансу ещё диодный мост подключить ну и амперметр.Можно и вольтметр.Всё это можно приобрести в раиолабазе за небольшие деньги.Мостик для пущей надежности на 50А.Всё
Транс на 36В и зарядка получится универсальной Любой аккум.Штука получается практически неубиваемая. 😉
 
Ерунду не советуйте . . .  Трансформатор будет гудеть как трактор , так как на выходе диммера далеко не синусоида .Его грузить можно только на активную нагрузку типа лампы накаливания . . .   И коллега спрашивал совсем о другом, ему не зарядка нужна а регулятор напряжения.  К более ранним советам мне добавить нечего , там все верно ! 
 
Ерунду не советуйте . . .  Трансформатор будет гудеть как трактор , так как на выходе диммера далеко не синусоида .Его грузить можно только на активную нагрузку типа лампы накаливания . . .   И коллега спрашивал совсем о другом, ему не зарядка нужна а регулятор напряжения.  К более ранним советам мне добавить нечего , там все верно !  
Аргументируй......и приведи факты
Сам лично таких зарядных собрал не один десяток.Гула не заметил
 
Спасибо за советы, сейчас поеду и на выход регулятора емкость подцеплю, и на выходе померю, так же нагружу лампочкой. Стыдно - сам электронщик, но с подобными вещами дела иметь не разу не приходилось.
 
Аргументируй......и приведи фактыСам лично таких зарядных собрал не один десяток.Гула не заметил
Все правильно сказали. Тиристорный регулятор на выходе дает такую рвань, что совершенно верно было сказано, годится только для активной нагрузки, к коим относится и аккумулятор.  Причем при среднем напряжении в 12, к примеру, вольт, могут присутствовать импулсные броски до 220 в и выше.
 
Однако ЛАТР - обладает одним неприятным свойством - как и всякий автотрансформатор - он не обеспечивает электрическую развязку высоковольтной (сетевой) и низковольтной (или выходной) стороны. Иными словами - на выходе ЛАТРа - может быть (обычно присутствует) сетевая фаза. Это может привести к поражению персонала электрическим током.
Его можно вполне безопасно эксплуатировать, если соблюдать полярность включения - общий, нижний по схеме провод в "ноль", а верхний в "фазу"
 
Еду пробовать, подпаял емкость, взял нагрузку в виде лампочки, чего получится напишу. Только нет у меня верхнего и нижнего, вылазят проводки с колодочкой, но там не перепутаешь два провода белые (с магдина как я понял) , красный и черный (ну тут....).
 
Еду пробовать, подпаял емкость, взял нагрузку в виде лампочки, чего получится напишу. Только нет у меня верхнего и нижнего, вылазят проводки с колодочкой, но там не перепутаешь два провода белые (с магдина как я понял) , красный и черный (ну тут....).
Тестер стрелочный! Китайцем цифровым опять намеряешь цену на дрова.
А емкость вешать не стоило, она, если нет нагрузки, поднимает действующее значение до амплитудного.
 
Еду пробовать, подпаял емкость, взял нагрузку в виде лампочки, чего получится напишу. Только нет у меня верхнего и нижнего, вылазят проводки с колодочкой, но там не перепутаешь два провода белые (с магдина как я понял) , красный и черный (ну тут....).
Тестер стрелочный! Китайцем цифровым опять намеряешь цену на дрова.
А емкость вешать не стоило, она, если нет нагрузки, поднимает действующее значение до амплитудного.

Взял и стрелочный, попробую и так и так, посмотрим, но мое мнение - на борту должно быть отфильтрованое питание, на край крен 12 вольтовый поставлю на приборы и этим решу проблему, а на освещение так пущу.
 
Не вышло - без нагрузки на оборотах дает 30 вольт, крен не выдержит, придется какой то регулятор городить.
 
Не вышло - без нагрузки на оборотах дает 30 вольт, крен не выдержит, придется какой то регулятор городить.
Емкость уберите и будет вам счастье. С емкостью Вы меряете не действующее  напражение, а максимальную амплитуду всех выбросов. Не знаю, что вы за электронщик, если не знаете таких вещей.
 
А без кандера будет 7 вольт, и не будет счастья по одной причине - напряжение то переменное ни куда не девается, если его не видит тестер не значит что его нет, опять будет 7 вольт, ну и что ?? А емкость на выходе блока питания и существует для того что бы выровнять напряжение по макс. амплитуде. Если прибор показывает 7 вольт постоянного, а в наличии еще 30 вольт переменного (которое прибор не видит) погорят на хрен приборы опять.
 
Хочу  напомнить  специалистам  в  области  радиоэлектроники  -  что  схемотехника  импульсных  цепей  с  несинусоидальной  формой  сигнала -  несколько  специфичный  раздел... 
И  тут  разговоры  про  переменный  ток  и  средне  действующее  и  действительное  напряжение  не  совсем  уместен.  Сперва  вспомните  по  каккому  критерию  приравнивается  переменный  ток  к  постоянному  и  имеет  ли  к  этому  прямое  отношение  максимальная  амплитуда  не  синусоидальных  импульсов.

И  ещё  помним  про  разницу  между  ЭДС  источника  тока  без  нагрузки  и  напряжением  при  рассчётной  силе  тока  идущего  на  питание  потребителей.

На  выходе  шунтирующего  регулятора  мы  имеем  примерно  вот  такую  чепуху :


«Работа регулятора напряжения.Осцилограмма входного напряжения регулятора.Подключена нагрузка ( лампа ). Развертка - 10 вольт на деление.»

Выпрямитель  / регулятор  -  не  стабилизатор  напряжения.
Он  просто  амплитудный  ограничитель.

Эта  система  предназначена  питать  лампочки  и  заряжать  АКБ. И  всё.

Риторический  вопрос( в  общем  виде ) - Ели  осциллограф  -  показывает  чёрте  что  -  есть  ли  смысл  мерить  напряжение  на  выходе  вольтметром  (  не  выпрямив  и  не  сгладив  его на  конденсаторе большой  ёмкости   или  АКБ ) ?



Напряжение  -  которое  как  бы  поднимается  конденсатором  -  должно  быть  просажено  соответствующей  нагрузкой  ( фарой )  до  номинала. Если  ток  производимый  генератором  и  потребляемый  потребителями  будут  в  балансе  -  то  напряжение  будет  около  12 - 13  вольт...  Потребители  -  это  лампы  и  регулятор.  Ну  и  дополнительное  оборудование  -  если  есть. 
РЕГУЛЯТОР  ЭТО  ПОТЕНЦИАЛЬНО  САМЫЙ  МОГУЧИЙ  ПОТРЕБИТЕЛЬ  ТОКА  НА  БОРТУ.  Но  жрать  ток  -  он  начинает  только  когда  напряжение  превышает  некий  предел....

Проверить  по  настоящему  данный  прибор  в  лаборатоных  условиях  невозможно.  Трансформатор  или  ЛАТР  не  может  воспроизвести  динамику  процессов  в  генераторе  на  моторе.  Не  забываем  про  переменную  частоту  тока  от  вращающегося  генератора.

Как  это  проверить  всё  реально ?  Подключить  регулятор  к  генератору  мотора.  На  выход  повесить  АКБ  -  как  минимум  от  скутера  12  В  7  А    и  фару  с  лампой  на  60  Вт.  Ну  и  вольтметр  немудрящий :


«Вольтметр  ВАЗ»

Завести  мотор  и  убедиться  что  напряжение  по  вольтметру   укладывается  в  требуемые  пределы  и  фара  горит  с  нормальной   ( на  глаз )  яркостью.  И  всё.  Больше  Вы  от  этого  регулятора  ничего  и  не  просите.

Что  делать  с  питанием  приборов ?
Типа  -  Вы  хотите  подключить  радиостанцию  или  навигатор ?
Некоторые  приборы  успешно  работают  от  нестабильного  питания.  У  них  есть  внутренний  стабилизатор  и  они  могут  питаться  -  скажем  -  напряжением  от  8  -  до  42  вольт.  Такие  приборы  встречаются  и  с  ними  проще.  Все  остальные  приборы  имеют  право  от  такой  сети  -  сгореть  -  работать  с  любыми  глюками  или  отказаться  работать.   Достаточно  большой  аккумулятор  -  часто  спасает  положение. Но  не  всегда.

Короче  для  питания  всяких  приборов  стабильным  напряжением  -  ИХМО  -  нужно  ставить  хотя  бы  скутерный  аккумулятор  и  после  него - стабилизатор  напряжения  с  верхней  границей  допустимого  напряжения  на  входе  не  менее  50  вольт.  Чтоб  его  не  убило  импульсными  выбросами  ...

Ну  а  на  дельталёте ( с  бураном ) у  нас  нужно  было  питать  прибор  измерения  температуры  заднего  цилиндра ,  бензомер  в  баке , ну  и  ещё  пробовали  тахометр  ставить  с  питанием...  Ток  для  этого  всего - нужен  смешной.  Мы  сделали  просто.  Запитали  приборы  от  АКБ  -  которая  заряжалась  на  земле.  А  в  воздухе  только  разряжалась.  АКБ  от  бесперебойника  12  В - 4  А/ч позволяла  летать  не  подзаряжаясь  в  течении  2 - 3  дней  на  покатушках...

А  от  генератора  мы  кроме  фары  ничего  не  включали.
Так  как  помехи  и  нестабильное  напряжение  имели  место  быть.

На  самолёте  с  снегоходным  ротаксом 593  и  выпрямителем / регулятором  у  нас  стоит  АКБ  12 В  14 А/ч.  И  кстати  на  взлётном  режиме  -  напряжение  поднимается  по  вольтметру  ВАЗ - вольт  до  15...  Мигающие  огни ( с  реле  ВАЗ ) перестают  мигать  и  горят  постоянно - до  перехода  на  режим  горизонтального  полёта.  В  общем - это  не  есть  хорошо  если  питать  тонкую  аппаратуру.  Для  питания  сложных  приборов - очевидно  нужно  ставить  дополнительный  стабилизатор  напряжения.  Выпрямитель  регулятор  у  нас  на  самолёте  такой :


«Regulator # 866 080»


«Regulator # 866 080.»

http://www.ultralightnews.ca/charging_uslk/charging_system.htm

В  случае  если  АКБ  имеет  малую  ёмкость  и  склонен  перезаряжаться  и  кипеть  -  а  выпрямитель  /  регулятор  не  имеет  способности  отслеживать  зарядку  АКБ  -  можно  защищать  батарею  по  такому  принципу :
 

Вложения

  • ogranichenie__toka.jpg
    ogranichenie__toka.jpg
    20,4 КБ · Просмотры: 202
... купил ИБТС 453746.001-01 ......

Немного  по  конструкции  прибора...

По  модификации  01  сведений  нет.

reguljatory_naprjazhenija__453746_001-01.jpg


Есть  схема  от  модификации  02  ( предполагаю  что  схема  там  примерно  одинаковая - разница - скорее  всего - в  номиналах  деталей ).


«Регулятор напряжения 453746.001-02.»

На  снегоходном  форуме  человек  ломал  такой  регулятор / выпрямитель ( горелый ).

Выкладывал  схему.  У  меня  есть  сомнения  что  на  схеме  всё  верно  нарисовано.  Там  кажется  есть  косяки  с  полярностью  деталей  и  т. п.  мелкими  вопросами.  Однако  в  целом  - построение  схемотехники  просматривается :

Tajga.jpg


Схема  регулятора  однаполупериодная  -  если  повар  нам  не  врёт...  (  В  комбинации  с  двухполупериодным  выпрямителем ).

Тоесть - похожа  на  такой  вариант :


«Однаполупериодный  регулятор.»

Однаполупериодный  регулятор  напряжения  применяется  на  мотоциклах  Восход.  Работать  он  конечно  может...  Но  не  с  продвинутыми  приборами  а  только  для  лампочек.


«Схема  БКС.»


«Регулятор  блока  БКС»

В  общем  -  если  схема  выложенная  снегоходчиками  соответствует  действительности  и  если  есть  желание  питать  сложные  приборы  -  тогда  эту  поделку  завода  ИБТС - проще  утопить  в  дачном  клозете  и  найти  приличный  фирменный  прибор  - или  собрать  самоделку  -  как  говорится  с  чистого  листа.

Хотя  для  тонкой  электроники  и  при  двухполупериодном  шунтирующем  регуляторе  - дополнительный  стабилизатор  скорее  всего  необходим  / либо  желателен....
 
Для  сравнения  -  схема  Регулятора  / выпрямителя  от  китайского  дырчика  Вайпер.  Выпрямитель  двухполупериодный.  Регулятор  тоже  двухполупериодный. Мощность  у  него  конечно  не  большая...
Я  собственно  про  построение  схемы.  Для  увеличения  мощности  нужно  применять  более  мощный  мост  и  тиристоры.


«регулятор  Вайпер.»

Ну  а  я  -  в  своё  время  собирал  такую  самоделку для  мотоцикла :


«Модернизированный регулятор от ИЖа.   БПВ  21 - 15.»
 
Спасибо kvadratov, схему увидел - все прояснилось, по сути там напряжение регулируется тиристором который при повышении напряжения тупо подкорачивает цепь, а напряжение на выход снимается непосредственно с моста, а не проходит через сам регулятор. Собрать схемку простейшего регулятора труда не составит - два транзистора стабилитрон и три резюка вот и все, займусь на днях.
 
Только  имейте  в  виду -  шунтирующий  регулятор  всё  равно  должен  быть.  Генератор  как  правило  легко  превышает  50  вольт  -  если  его  запустить  просто  на  мост  без  шунтирующего  регулятора. Так  что  стабилизатор  -  это  только  дополнение...  И  ещё  -  если  шунтирующий  регулятор  закорачивает  только  одну  полуволну  -  моментальное  значение  напряжения  второй  полуволны  может  быть  очень  значительным.. Особенно  если  ротор  с  мощными  современными  магнитами -  типа  как  от  РМЗ 500.


«полностью взаимозаменяемый ротор-маховик маховичного магнето от непрограмируемой БСЗ Ducati energia, только не с 4-мя, а с 12-тью магнитами. С  коротким  выступом  магнитного  замыкателя.»

Кстати  -  а  у  Вас  какой  мотор  и  генератор ?  Просто  интересно.
 
Назад
Вверх