Помогите с выбором крыла

DeltaHead

Я люблю строить самолеты!
Я живу в России. С 2008 года занимаюсь хим. работами на дельталёте, объёмы не большие – соседние фермера да и мои 300 га. Вкратце о дельталёте: это мой первый аппарат, он из Ульяновска производства Уварова Н., крыло Виктория с низкой трапецией, подвес-кубик. В 2015г. поставил новенький Rotax 582, теперь дело за крылом – парус изрядно потянулся, брал аппарат полностью в сборе б/у, сколько точно налет крыла до 2007г.  не знаю, по словам Уварова 50-100 часов и у меня 9 лет – примерно 400 часов. За новую обшивку Уваров попросил 100000р. Есть большое желание купить новое крыло.
Уважаемые форумчане, хочу посоветоваться с Вами какое крыло лучше для хим. работ в плане лётных характеристик особенно поведение в болтанку и обслуживания. Пока думаю о двух крыльях – Стренджер 2 и Х-14. По словам людей Стренджер:
1. ХОРОШ в небе!,
2. НО производства Украины со всеми вытекающими (обслуживание, доставка, время – новое крыло придёт не ранее 4х месяцев со дня заказа, 100% предоплата)
3. дороже Х-14
4. потребуется переделка телеги, трапеция у Стренджера высокая.
Думаю, ну как думаю, по словам людей, что с Х-14 всё с точность до на оборот: летит по хуже, но производства Таганрога – могу сам за ним съездить, подешевле, переделка не нужна поскольку можно купить с короткой трапецией.
Сильно не пинайте, поскольку сравнивать мне абсолютно не с чем, летал только на своем аппарате, ну и в лётной школе, 10 часов, в 2007 году на клубном, ощущений не помню, да и какие там ощущения – взлет посадка.
Собственно главный вопрос, а настолько ли Стренджер хорош по первому пункту, что можно пренебречь тремя другими?
Может поделитесь своим опытом с другими крыльями. Буду рад услышать любые мнения.
Если подобная тема уже поднималась, то прошу ткнуть меня туда носом. :STUPID
 
По поведению в болтанку и общей легкости управления - крыло Атом на сей момент вне конкуренции. Сам уже давно летаю и химичу на дельталете(и крыле) Атом и честно говоря перестал обращать внимание на погоду. Естественно, сама химия почти всегда при несильном ветре,хотя приходилось и пылить в 4-6м/с, а вот перелеты - летом, в разгар жары и термички в пределах 300км - сел и полетел, если дождя и грозы не предвидется.
Не совсем понятна фраза - про обслуживание ... в общем то все крылья одинаковы, есть небольшая разница в удобстве сборки-разборки, но не думаю, что это принципиально.
По сравнению Х-14 и Стренджера - у меня как раз мнение обратное, т.е., при болтанке на Х-14 устаешь меньше, чем на Стренджере.
Высота трапеции - желательно бы цифры озвучить, и посмотреть на Вашу телегу, т.е. получается Х-14без переделок встанет?
Телега сильно от МД-50 отличается?
Хотя опять же, в варианте с Атомом можно заказать расположение трапеции в практически любом варианте, под МД-50 их выпущен не один десяток.
Пинать никто Вас тут не собирается, напротив, летная братия, как правило не отказывает в советах ни начинающим, ни малоопытным.
Ну и на главный вопрос отвечу прямо - с моей личной точки зрения Стренджер, по поведению в болтанку- находится ближе к концу виртуального рейтинга.
 
Добрый час.
Во первых, о самом главном.... по телеге,она разработки Уварова Н? Если да то проблем по навеске крыльев от фирмы "Аэрос" не избежать. Телега  очень "длинная" по отношению к другим телегам, а вертикальные  пилоны не высокие,поэтому нужно будет подгонять все троса на крыле  + укорачивать трапецию,геморрой очень большой..... Сам прошёл этот путь.
Во вторых,само крыло "Виктория" мне не понравилось на АХР,хотя работал на ней, на "Стриме", "Стрейнджере", и "Профи" .
НЕ летал на  Х-14,ничего по нему сказать не могу,хотя видел и щупал.....
Если денег не много,опыта как я понял мало то вам скорее всего нужно обойтись так сказать малой кровью -купить новый парус!
Это будет экономически правильно,да и безопасность будет на  хорошем уровне,на данном типе вы уже влетались,да и обьёмы у вас не большие чтобы нести такие издержки по замене нового типа крыла на старую телегу.
Были бы большие обьёмы работ то и совет был бы совсем другой.  Под крылья фирмы "Аэрос" я бы рекомендовал другие телеги,ну к примеру как написал выше Лёва типа   МД-50.
 
Атом ведь под конверсию и более мощные СУ, у меня rotax 582.
Телега отличается сильно, да она длинная, но хочу переделывать именно телегу, а не крыло если нужно будет
 
Ещё вопрос, если найти крыло подходящее по высоте трапеции и узлу навески, может ли это критически повлиять на лётные характеристики дельталёта даже в теории?
 
Атом ведь под конверсию и более мощные СУ, у меня rotax 582.

Уважаемый, тот кто это вам сказал, был неправ. Химический МД-50 прекрасно летает с Атомом не только с 582-м, но и с503-м, разница только в том, что относительно слабые моторы не позволяют долго лететь против сильного ветра.
У самого авторитетного инструктора в нашей стране, А. Кареткина, очень легкая телега с 503-м, пилотов на ней выучено ... скажем так, очень много.
Да и вообще, чем меньше нагрузка на крыло, тем легче оно управляется и дальше планирует, при прочих равных.И на моем аппарате разница очень заметна, между одним пилотом и полной химзагрузкой, под 200кг.
Ну и действительно, определитесь, какие задачи предстоят, если неспешно за пару недель сделать около тысячи га, себе и соседям, тогда возможно, проще и дешевле, новый парус, а если что то большее и подальше от базы, или просто не зависеть от погоды, тогда новое крыло.
Зачастую, перелететь какие то 20-30 км, в свежий степной ветерок , после утренней смены - для некоторых типов аппаратов (и крыльев) может стать проблемой.
 
Атомы есть разные,-  под различные веса аппаратов ( вес тележки + мотоустановки ). Я летал на "лёгких" Атомах и с "582" и на первом "Атомоходе" с "хондой" и усиленном ("тяжёлом") "Атоме". Цена у них,- "Атомов" тоже "усиленная" 🙂

  Есть влияние тележки на крыло. С уменьшением площади крыла это влияние становится сильнее. Высота пилона ( в разумных пределах ) положительно сказывается на лётные характеристики крыла. Уменьшение высоты пилона ухудшает их.
 
Интересны поворот, об Атоме даже не задумывался т.к. как был в Саратовском клубе Атом, производства начало 2000 годов и оно лететь не хотело на конверсии. Так вот народ хозяина хаил, мол связался ты с Атомом, взял бы нормальный Аерос и горя не знал бы. Так вот этот пилот Василий Иванович, земля ему будет небом, разбил свой аппарат и сам разбился. Дело наверное не в крыле, скорее всего был отказ СУ, аварии ни кто не видел и аппарат сгорел. Ну и вот осадок остался.
 
Атомы есть разные,-  под различные веса аппаратов ( вес тележки + мотоустановки ). Я летал на "лёгких" Атомах и с "582" и на первом "Атомоходе" с "хондой" и усиленном ("тяжёлом") "Атоме". Цена у них,- "Атомов" тоже "усиленная" 🙂

  Есть влияние тележки на крыло. С уменьшением площади крыла это влияние становится сильнее. Высота пилона ( в разумных пределах ) положительно сказывается на лётные характеристики крыла. Уменьшение высоты пилона ухудшает их.

Специально для Иванов. Никаких Атомов для легких и тяжелых аппаратов не существует. Когда-то, лет 12 назад, были такие, но уже никто и не вспоминает. Вы где-то там остались...
Вопрос к Иванов про цены. Не могли бы вы озвучить цены на разные, реально выпускаемые крылья, на сегодняшний день?

И еще вопрос... Не могли бы вы объяснить физику увеличения влияния телеги при уменьшении площади крыла?
 
Уточню для однозначности. Все крылья АТОМ одинаковые. Тяжелые аппараты с Атомами управляются хорошо, легкие - очень хорошо.
 
А есть статистика по Атомам: кол-во выпущенных, происшествия, отзывы, обслуживание и кто их вообще делает: один производитель или в разных местах?
 
Производитель крыла Атом один, он на этой ветке под ником Русак, это же и его фамилия.

Отзывы по Атому можно посмотреть в дельталетном разделе, ветка про дельталет Атом, она длинная, и там не только про крыло
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1366394194


Статья от Кареткина

http://www.3dway.ru/Storyes/AtomStory.html

Еще про крыло

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1367913270/0

В принципе, Вам тут чтения на пару дней хватит...
 
Крылья и телеги АТОМ выпускаются в г. Карачев, Брянской области. Там находится пошивочный цех, изготовление каркасов крыльев и телег. Там же производится облет техники. У нас в распоряжении отличная хим. полоса посреди огромного поля. От производства до полосы - 10 мин. на машине, поэтому облетам есть возможность уделять столько времени, сколько требуется для качественной настройки.
 

Вложения

  • 1554.jpg
    1554.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 194
  • 1973.jpg
    1973.jpg
    93,7 КБ · Просмотры: 182
  • 1977_001.jpg
    1977_001.jpg
    87,5 КБ · Просмотры: 177
Облет
 

Вложения

  • 3948_002.jpg
    3948_002.jpg
    126,2 КБ · Просмотры: 194
  • 3941_001.jpg
    3941_001.jpg
    97,6 КБ · Просмотры: 188
  • 126_011.jpg
    126_011.jpg
    95,8 КБ · Просмотры: 199
   Красивые крылья получаются у опытных профессионалов!
 
Несколько лет назад тоже стоял перед выбором крыла. Перерыл весь интернет,перечитал кучу отзывов,взвешивал все за и против. В конечном итоге остановил свой выбор на Атоме.....уже 5 лет балдею от этого крыла. Летал и на Аэросе,но в болтанку у Атома нет конкурентов.
 
Эксплуатанты Аэроса, чего то молчат ... Видимо боятся слово сказать, как бы из-за нынешних цен к Русаку за крылом обращаться не пришлось ... . Со всем уважением к производителю:
  скажу за себя и своих знакомых, с три десятка таких. После самостоятельного полёта на Атоме восторг наблюдался лишь у тех, кто до того летал лишь на "дуболомах". Огласите правдивые цифры лётного качества Атома! Те самые цифры, которые при вынужденной отсчитывают время до ... . Где стабильность качества и заявленных характеристик производителя? Где гарантийное обслуживание? (Предложения о покупке нового паруса после 50-ти часов налёта таковыми не являются). А вес? При частой сборке-разборке, этот лишний десяток так и норовит грыжей вылезть. Не осталось в России у Атома конкурентов, ждите и ширпотреб на выходе ... .
Сравниваете, извините: пусть и форсированную "ладу калину", с "фольксвагеном". Дверь вместо крыла если повесить - болтанку совсем не почувствуешь, никогда!  😉
Денег бы на Аэрос не хватало - самому бы пришлось Атом брать.  Летать то, на чём-то надо ...  🙂
Хватает, купи "мерседес" - Профи, лишние есть - так к "порше" (Биониксам и пр.) присмотреться можно ... и купить Профи  ;D
vlcsnap_error472.png


Для коротких ВПП - выбрал бы Стренджер.
 
Думаю Атом коректнее сравнивать со Штилем.
Очевидно:
Атом дешевле.
Штиль легче.
 
Можно создать брэнд: "Говнометательная машина "Белорусский Орел". Целое природное явление, - как только на форуме появляются белорусские парни, сразу начинаются метание дерьма друг в друга и окружающих... Вас что там, порют, что ли, по пятницам, что вы все такие вздрюченные?
"Белорусский Орел" заведи ветку - "хреновое крыло Атом" и веди ее регулярно. Описывай все свои наблюдения, догадки, страхи и отзывы десятков белорусских пилотов, летающих на Атомах. А то тебе приходится все это писать как-то разрозненно, в разных местах форума... Не складывается четкой картины, фатальности не хватает. Получается какой-то "абырвалг"...

У нас за последние три года приобрели несколько крыльев Атом на замену Профи для дельталетах Аэрос. Т.е., логично покупали Аэрос, как брэнд, начинали летать, а потом заказывали крыло Атом, чтобы летать с удовольствием. Причем, просили не распространяться об этом, чтобы, на всякий случай, не портить отношения с Аэросом. Можно предположить, что эти граждане глупее, чем "Белорусский Орел" и что они, естественно, как пилоты никуда не годятся по сравнению с десятками крутых белорусских пилотов. Но, я думаю, они это переживут как-нибудь...
А чтобы перебить запах... По случаю, полный респект и уважение фирме Аэрос. Думаю, там парни понимают о чем я.
 
А по поводу Атома и Штиля, - так это, уж, совсем какой-то позор))). Спать по ночам надо, лучше думаться будет)).
 
Назад
Вверх