Помогите советом умные люди

polardog

Я люблю строить самолеты!
Ваяю потихоньку аэроглиссер, возник вопрос какой винт лучше использовать. Собссно сам глиссер на основе ПВХ лодки с надувным дном низкого давления 390 см. Силовая установка РМЗ-500 авиа. Снаряженная масса в районе 140 кг получается. Не могу определиться с редукцией и винтом. Может есть у кого опыт? Желаемая скорость в районе 70-75 км/ч. Прошу прощения, если не в тот форум вопрос задал, переместите куда надо и сильно не ругайте)))
 
Вопрос действительно следовало задать в основном форуме,в теме про аэроглиссер например.
А мой ответ:
делайте редукцию 3 или около того, и у вас будет большой выбор подходящих винтов! 🙂
 
Согласно теории идеального винта нужно стремиться к увеличению его диаметра. Диаметр часто ограничен самой конструкцией. Макс. обороты будут ограничены околозвуковыми скоростями течения потока на законцовках. Нужно соотнести потребную и располагаемую мощность. Исходя из этого посчитать редукцию. Вообще расчёт воздушного винта носит характер инженерного искусства, когда помимо расчётов нужно много экспериментировать.
 
Обратитесь к zov, человек несколько лет занимается винтами, может поможет, да и сама ветка очень познавательная. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1283017373
 
Редукцию лучше Ротаксавскую  В -2.58, на такой лодке большой диамер Вам ни к чему а под такую редукцию винты от Ротакса на каждом углу продаются, и не дорого.
 
...на основе ПВХ надувным дном низкого давления 390 см. Силовая установка РМЗ-500 авиа. Снаряженная масса в районе 140 кг ...Желаемая скорость в районе 70-75 км/ч. 
Проверьте расчеты. С озвученными характеристиками высок риск разрушения днища и/или непреднамеренного взлёта. Особенно с малой загрузкой и/или задним расположением экипажа.
Если есть необходимость заднего хода, то потребуется  реверсивный винт /изменяемого шага. 
 
Если есть возможность поставить винт большого диаметра (1.8 м или больше) то лучше редуктор 3.0 или около того.  И помните, на скоростях глиссера -30-60 км/ч увеличение диаметра практически эквивалентно увеличению мощности.
 
Я лет 5 назад видел японский катер на воздушной подушке. Стоял Ротакс 503 и винт диаметром не более 1 м, но многолопастный. Лопастей 6 - 8 точно было.
Винт большого диаметра пойдет только на плоскодонку.
 
Я лет 5 назад видел японский катер на воздушной подушке. Стоял Ротакс 503 и винт диаметром не более 1 м, но многолопастный. Лопастей 6 - 8 точно было.
Скорей всего, это был вентилятор, и отбор воздуха в подушку производился от него. Малый диаметр тягового винта-вынужденная мера!
И помните, на скоростях глиссера -30-60 км/ч увеличение диаметра практически эквивалентно увеличению мощности. 
 
Если поставите очень распространенный и надежный ротаксовский редуктор 2,58, то с моноблочным двухлопастным винтом 1600 мм снимите тягу 135-150 кг, на этой тяге поедете по воде 50-55 км/час, больше вам не нужно, а то при развороте на ветер действительно как и сказали выше можете взлететь и певернуться. По льду или снегу разумеется ваша тележка побежит побыстрее, но тогда нужно будет подшивать дно чем-то прочным. Стремитесь к этим характеристикам на мой взгляд они оптимальны по соотношению удобства, цены, трудоемкости, безопасности и весовых характеристик. Обязательно сделайте ограждение винта, это украдет несколько килограммов тяги, но иначе пропеллер может превратиться в хирургический инструмент.

Удачи и терпения в работе.
 
Советую ременной поликлиновой р-р ваять Степень 2.6-3 !!! Вес конструкции_ стремиться к минимальному! ВВ будет 165-175см. При небольшом шаге... Ременной однако дешевле выйдет Можно и зубчатым озадачиться :🙂 Но тогда нужен демпфер!!! Конечно правильно спросить у добрых людей! Правильно пишут!!! Иначе легко наступить на грабли 😉
 
Два ремня 6рк для 50сил достаточно! Длинну под заказ подберут любую! Кроме демпфирования такая передача позволит поднять ось ВВ выше. Тобиш СУ опустить пониже. Винт всеж лучше 3х лопастной переставной. Легко настроить на режимы..
 
Назад
Вверх