Andrey Ivanov
Я люблю самолеты, небо и людей!
- Откуда
- Москва
Некоторое время назад в ЖЖ публиковал рассказ о сотрудничестве российских частных пилотов и поискового отряда Лиза-Алерт, волонтёры которого разыскивают потерявшихся людей. Также недавно был во время полётов в Конаково был случай, когда обнаружили пятно нефтепродуктов и сообщили о нем через фейсбук в Минприроды.
Как водится, участие простых граждан в деятельности государства придумали не у нас (у Лиза Алерт прототипом является американская AMBER Alert), но верю что нам это не менее близко чем американцам. Добровольные пожарные дружины еще один один довод в эту пользу. В Америке организация, объединяющая частных пилотов осуществляющих волотерские работы, называется Американский Гражданский Аэро Патруль (United States Civil Air Patrol). У нас её аналога пока не существует и пилоты координируются AOPA Россия.
Здравствуйте! Андрей Иванов предложил мне написать небольшую "обзорную" статью о "КЭП" (по-английски "САР" - Civil Air Patrol, по-русски "Гражданский Аэро Патруль"). Меня зовут Слава, я родом из Киева, но вырос в Америке (язык сохранил благодаря родителям и чтению). Летаю с 2000 годa, сейчас частный пилот с дополнительным “инструментальным рейтингом” (который разрешает полёт в облаках и приземление в плохую погоду - в Америке VFR пилотам строго запрещено входить в облака). B САР я состою больше 5 лет, сейчас в так называемом "отпуске" - работаю над завершением коммерческого двух-моторного рейтинга.
САР -- это добровольная организация которая фактически часть Американских ВВС. ВВС закупает и содержит самолёты используемы САР (в основном Cessna С-172, С-182, и небольшое количество Gippsland GA-8, об этом позже). САР является самым большим заказчиком самолётов марки Cessna. САР организован в "крылья" - крыло на штат, плюс одно на Пуэрто Рико. Когда мы как добровольцы участвуем в миссиях САР, мы технически говоря являемся персоналом ВВС (но нам не платят) - форма и все военные правила строго соблюдаются. Разница та что по закону нас не могут мобилизовать на фронт, но если что-то происходит на территории страны, ВВС и федеральные / штатные власти обращаются к САР за помощью. Большинство членов САР текущие и бывшие военные, но хватает и "гражданских" тоже. Главная цель САР - экстренная помощь в случае ЧП, включая поиск частных самолётов потерпевших аварию, и пропавших людей (у нас тут в северном Мичигана иногда такое случается).
В последние годы (с 2001) CAP так же занимается некоторыми оборонными действиями и работаем близко с ВВС и федеральными службами.
[Интересный факт: САР был создан горсткой частных пилотов-добровольцев в 1940-х которые на своих самолётах следили за немецкими U- подводными лодками, и передавали их координаты военной авиации и флоту. В конце концов им разрешили подцеплять бомбы к их самолётам, и несколько лодок так и были уничтожены этими добровольцами, при этом несколько самолётов тоже были потеряны. После войны Американский Конгресс официально распознал САР как отдельную организацию гражданской обороны, и так-же организацию для развития лидеров молодого поколения. Поэтому сейчас САР имеет два главных "течения": обучение и развитиe подростков “кадетов“ (12-18 лет), и так же исполнение самих же миссий. Так как кадетам не разрешается водить самолёт или машину в САР, они выезжают с взрослыми на “земные поиски”, и так же помогают в "базовом штабе".] Можете себе представить, быть подростком с техническими или лидерскими наклонностями, и состоять в этой организации! Мы их на самолётах тоже катаем - до 18 лет каждому полагается 5 полётов в самолёте и 5 полётов в глайдере (планер - моё примечание).
Bернёмся к делу поиска самолётов потерпевших аварию. В США, самолёты имеют аварийный радиопередатчик местонахождения короый излучает на 121.5 MHz (сейчас переходим на 406 МHz). Aвиа-контрольные службы и самолёты пролетающие мимо (от авиалайнеров до маленьких частных) пассивно "слушают" 121.5. До 2011 года спутники тоже слушали 121.5, но недавно перестали, сейчас перешли на 406 MHz. Если самолёт падает и аварийный передатчик начинает работать, его обычно не трудно услышать, в радиусе 15-20 миль (зависит от высоты, погоды, металлических объектов вокруг места падения, и т.д.). Kогда спутники были настроены на 121.5, и когда спутник засекал передатчик, специальный цeнтр при ВВС сообщал CAP. Дежурные определяли в каком штате это случилось, какой CAP "гарнизон" самый близкий к этому месту, и запускался самолёт и наземная команда. C 406 MHz, GPS координаты автоматически докладываются, особенно искать нечего. Перевод на 406 только начался, большинство самолётов всё ещё на 121.5, если что-то случается мы узнаём от авиа контроля. В любом случае, вопрос в том откуда идёт сигнал.
В CAP самолётах и машинах есть электроника для определения этих сигналов (121.5 и 406), к тому же радио для переговоров сo штабом и самолётами / другими машинами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи Вы можете прочитать в моём ЖЖ
P.S. Данная статья написана не мной, но по моей просьбе. Я позволил себе внести небольшие коррективы в текст - чисто спелчекером, больше ничего не трогал. Заслуживает уважения, что Вячеслав сумел достигнуть такого уровня владения языком. Также обратите внимание, какое уважение к букве Ё, которой мы сами порой пренебрегаем.
Как водится, участие простых граждан в деятельности государства придумали не у нас (у Лиза Алерт прототипом является американская AMBER Alert), но верю что нам это не менее близко чем американцам. Добровольные пожарные дружины еще один один довод в эту пользу. В Америке организация, объединяющая частных пилотов осуществляющих волотерские работы, называется Американский Гражданский Аэро Патруль (United States Civil Air Patrol). У нас её аналога пока не существует и пилоты координируются AOPA Россия.
Здравствуйте! Андрей Иванов предложил мне написать небольшую "обзорную" статью о "КЭП" (по-английски "САР" - Civil Air Patrol, по-русски "Гражданский Аэро Патруль"). Меня зовут Слава, я родом из Киева, но вырос в Америке (язык сохранил благодаря родителям и чтению). Летаю с 2000 годa, сейчас частный пилот с дополнительным “инструментальным рейтингом” (который разрешает полёт в облаках и приземление в плохую погоду - в Америке VFR пилотам строго запрещено входить в облака). B САР я состою больше 5 лет, сейчас в так называемом "отпуске" - работаю над завершением коммерческого двух-моторного рейтинга.
САР -- это добровольная организация которая фактически часть Американских ВВС. ВВС закупает и содержит самолёты используемы САР (в основном Cessna С-172, С-182, и небольшое количество Gippsland GA-8, об этом позже). САР является самым большим заказчиком самолётов марки Cessna. САР организован в "крылья" - крыло на штат, плюс одно на Пуэрто Рико. Когда мы как добровольцы участвуем в миссиях САР, мы технически говоря являемся персоналом ВВС (но нам не платят) - форма и все военные правила строго соблюдаются. Разница та что по закону нас не могут мобилизовать на фронт, но если что-то происходит на территории страны, ВВС и федеральные / штатные власти обращаются к САР за помощью. Большинство членов САР текущие и бывшие военные, но хватает и "гражданских" тоже. Главная цель САР - экстренная помощь в случае ЧП, включая поиск частных самолётов потерпевших аварию, и пропавших людей (у нас тут в северном Мичигана иногда такое случается).
В последние годы (с 2001) CAP так же занимается некоторыми оборонными действиями и работаем близко с ВВС и федеральными службами.
[Интересный факт: САР был создан горсткой частных пилотов-добровольцев в 1940-х которые на своих самолётах следили за немецкими U- подводными лодками, и передавали их координаты военной авиации и флоту. В конце концов им разрешили подцеплять бомбы к их самолётам, и несколько лодок так и были уничтожены этими добровольцами, при этом несколько самолётов тоже были потеряны. После войны Американский Конгресс официально распознал САР как отдельную организацию гражданской обороны, и так-же организацию для развития лидеров молодого поколения. Поэтому сейчас САР имеет два главных "течения": обучение и развитиe подростков “кадетов“ (12-18 лет), и так же исполнение самих же миссий. Так как кадетам не разрешается водить самолёт или машину в САР, они выезжают с взрослыми на “земные поиски”, и так же помогают в "базовом штабе".] Можете себе представить, быть подростком с техническими или лидерскими наклонностями, и состоять в этой организации! Мы их на самолётах тоже катаем - до 18 лет каждому полагается 5 полётов в самолёте и 5 полётов в глайдере (планер - моё примечание).
Bернёмся к делу поиска самолётов потерпевших аварию. В США, самолёты имеют аварийный радиопередатчик местонахождения короый излучает на 121.5 MHz (сейчас переходим на 406 МHz). Aвиа-контрольные службы и самолёты пролетающие мимо (от авиалайнеров до маленьких частных) пассивно "слушают" 121.5. До 2011 года спутники тоже слушали 121.5, но недавно перестали, сейчас перешли на 406 MHz. Если самолёт падает и аварийный передатчик начинает работать, его обычно не трудно услышать, в радиусе 15-20 миль (зависит от высоты, погоды, металлических объектов вокруг места падения, и т.д.). Kогда спутники были настроены на 121.5, и когда спутник засекал передатчик, специальный цeнтр при ВВС сообщал CAP. Дежурные определяли в каком штате это случилось, какой CAP "гарнизон" самый близкий к этому месту, и запускался самолёт и наземная команда. C 406 MHz, GPS координаты автоматически докладываются, особенно искать нечего. Перевод на 406 только начался, большинство самолётов всё ещё на 121.5, если что-то случается мы узнаём от авиа контроля. В любом случае, вопрос в том откуда идёт сигнал.
В CAP самолётах и машинах есть электроника для определения этих сигналов (121.5 и 406), к тому же радио для переговоров сo штабом и самолётами / другими машинами.
ПРОДОЛЖЕНИЕ статьи Вы можете прочитать в моём ЖЖ
P.S. Данная статья написана не мной, но по моей просьбе. Я позволил себе внести небольшие коррективы в текст - чисто спелчекером, больше ничего не трогал. Заслуживает уважения, что Вячеслав сумел достигнуть такого уровня владения языком. Также обратите внимание, какое уважение к букве Ё, которой мы сами порой пренебрегаем.