GNS430 планируется использоваться на стенде, для проверки периферии(HSI, NAV, KNI520 и др.) ... своего рода как тренажер полетов.
Официалы футболят налево и направо, предлагая за 5К $ ремонт, но за такую стоимость можно купить новый IFD540 например 😀
"Вроде как специалисты" - тоже несут не ясные речи...немного информации почерпнул с забугорных форумов, и кое-какие проверки сделал.
Посему решено восстанавливать своими силами и ниже выполненные шаги.
Неисправность следующая:
GNS430 выдает флаг отказа GS.
В распоряжении есть две GNS430:
1. 011-00280-10 mode level 6,8,9(main sw ver 4.04 gps sw ver 3.03)
2. 011-00280-10 mode level 6,7,8,9(main sw ver 5.03 gps sw ver 3.03)
У первой GNS430 неисправен glideslope board - p/n 105-00212-11 ver.1
У второй GNS430 исправен glideslope board - p/n 105-00212-10 ver.2
Исправная плата глиссадного приемника(glideslope receiver board) установлена в первую GNS430 - флаг GS "ушел", то есть подтвердилось, что дело только в плате GS receiver board.
Стал изучать вопрос причины поломки в glideslope board p/n 105-00212-11 ver.1
Запитал GNS 430 от ЛБП напряжением 25 В и током 1 А.
Блок запустился, замерил напряжения на разъеме J25 платы glideslope, а также сравнил несколько точек напряжения с рабочей платой.
На иностранном форуме прочитал, что возможно проблема связана с двухзатворным мосфетом(тетродом BF995), который во входном каскаде.
https://www.euroga.org/forums/maintenance-avionics/2800-glideslope-problem-any-ideas#post_44051
https://www.euroga.org/forums/repair-flag-gs-on-pfd-and-msg-on-gns430-g-s-has-failed/12845
Также на форуме посоветовали документацию по глиссадному приемнику BENDIX/KING KX165A - просмотрел его схемы, принципы работы каждого каскада и по аналогии вызванивал контрольные точки на плате glideslope receiver GNS430.
При подключенной плате на странице сообщений MSG GNS430 пишет - G/S has failed.
При отсоединенной плате от NAV BOARD сообщение меняется на - G/S is not responding.
Эти действия навели на мысль, что возможно плата "условно-живая", и дело в каких то каскадах/элементах, но не в центральном процессоре INTEL - если конечно дело в нем, то думаю нереально починить...
Дальше подключился по arinc429 к разъему P4006(ножкам 23 и 24).
Получил данные по меткам 173 и 174.
Исправная плата glideslope успешно принимает входной сигнал и DDM меняется от нуля в допустимых пределах(без подключенной антенны LOC/GS)
Неисправная выдает бит состояния SSM - как FAIL, вероятно этот сигнал и формирует вывод флага на PFD - GS.
В общем не знаю, какой участок/модуль glideslope платы дефектный.
С поданным на вход платы сигналом с генератора IFR4000 не проверял, разве только с установленной GNS430 на борту и штатной антенной.
Посоветуйте, что может быть причиной?
Мосфет BF995 или дело в иных участках glideslope платы(усилители, аттенюаторы, миксеры и т.д?
Официалы футболят налево и направо, предлагая за 5К $ ремонт, но за такую стоимость можно купить новый IFD540 например 😀
"Вроде как специалисты" - тоже несут не ясные речи...немного информации почерпнул с забугорных форумов, и кое-какие проверки сделал.
Посему решено восстанавливать своими силами и ниже выполненные шаги.
Неисправность следующая:
GNS430 выдает флаг отказа GS.
В распоряжении есть две GNS430:
1. 011-00280-10 mode level 6,8,9(main sw ver 4.04 gps sw ver 3.03)
2. 011-00280-10 mode level 6,7,8,9(main sw ver 5.03 gps sw ver 3.03)
У первой GNS430 неисправен glideslope board - p/n 105-00212-11 ver.1
У второй GNS430 исправен glideslope board - p/n 105-00212-10 ver.2
Исправная плата глиссадного приемника(glideslope receiver board) установлена в первую GNS430 - флаг GS "ушел", то есть подтвердилось, что дело только в плате GS receiver board.
Стал изучать вопрос причины поломки в glideslope board p/n 105-00212-11 ver.1
Запитал GNS 430 от ЛБП напряжением 25 В и током 1 А.
Блок запустился, замерил напряжения на разъеме J25 платы glideslope, а также сравнил несколько точек напряжения с рабочей платой.
На иностранном форуме прочитал, что возможно проблема связана с двухзатворным мосфетом(тетродом BF995), который во входном каскаде.
https://www.euroga.org/forums/maintenance-avionics/2800-glideslope-problem-any-ideas#post_44051
https://www.euroga.org/forums/repair-flag-gs-on-pfd-and-msg-on-gns430-g-s-has-failed/12845
Также на форуме посоветовали документацию по глиссадному приемнику BENDIX/KING KX165A - просмотрел его схемы, принципы работы каждого каскада и по аналогии вызванивал контрольные точки на плате glideslope receiver GNS430.
При подключенной плате на странице сообщений MSG GNS430 пишет - G/S has failed.
При отсоединенной плате от NAV BOARD сообщение меняется на - G/S is not responding.
Эти действия навели на мысль, что возможно плата "условно-живая", и дело в каких то каскадах/элементах, но не в центральном процессоре INTEL - если конечно дело в нем, то думаю нереально починить...
Дальше подключился по arinc429 к разъему P4006(ножкам 23 и 24).
Получил данные по меткам 173 и 174.
Исправная плата glideslope успешно принимает входной сигнал и DDM меняется от нуля в допустимых пределах(без подключенной антенны LOC/GS)
Неисправная выдает бит состояния SSM - как FAIL, вероятно этот сигнал и формирует вывод флага на PFD - GS.
В общем не знаю, какой участок/модуль glideslope платы дефектный.
С поданным на вход платы сигналом с генератора IFR4000 не проверял, разве только с установленной GNS430 на борту и штатной антенной.
Посоветуйте, что может быть причиной?
Мосфет BF995 или дело в иных участках glideslope платы(усилители, аттенюаторы, миксеры и т.д?