Поправки в ВК

Deng

Я люблю этот Форум!
Откуда
Москва
Сегодня слышал по радио, что госдума приняла поправки в ВК. Речь идет только о страховании авиаперевозок для "больших", или по нашей теме тоже что-то есть?
 
Закон вносит изменения в ряд законодательных актов РФ в связи с созданием Федеральной аэронавигационной службы «Росаэронавигация» (Указ Президента РФ от 05.09.05 № 1049), направленных на передаче ей ряда полномочий , ранее закрепленных за уполномоченным органом в области обороны. В Воздушный кодекс РФ включена формулировка об образовании уполномоченного органа в области использования воздушного пространства; уточнены: понятие «аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов»; ряд статей, в связи с созданием Единой системы авиационно-космического поиска и спасания. При этом организация этой системы осуществляется Росаэронавигацией. Порядок привлечения поисковых и аварийно-спасательных сил и средств авиационных предприятий, организаций гос. и экспериментальной авиации к проведению поисковых и аварийно-спасательных работ устанавливаются Правительством РФ и др. Вступление в силу со дня официального опубликования, за искл. налоговой статьи, которая вступает в силу по истечении 1 месяца со дня опубликования, но не ранее 1-го числе очередного налогового периода по налогу на прибыль и распространяет свою силу на правоотношения, возникшие с 1 января 2008 года.

Ключевые (для нас) изменения выделены.
1. Теперь ФАНС (Нерадько А.В.) является еще более полновластным хозяином воздушного пространства - военные к управлению и организации ВП не причастны. И это хорошо. За военными остается функция  - "Контроль за соблюдением федеральных правил использования воздушного пространства ... в части выявления воздушных судов - нарушителей".

2. Второе выделенное изменение не так однозначно. Имеет смысл привести новую редакцию статьи 69 полностью:
«Статья 69. Обеспечение полетов воздушных судов
1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов (организация и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание), предоставляемое на всех этапах полета воздушных судов, а также радио- и светотехническое, инженерно-авиационное, аэродромное, аварийно-спасательное и другое обеспечение полетов воздушных судов осуществляется на единообразных условиях с взиманием платы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2. Правила и условия аэронавигационного обслуживания, а также обеспечения полетов воздушных судов устанавливаются федеральными авиационными правилами.
3. Порядок возмещения расходов на аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов пользователей воздушного пространства, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за аэронавигационное обслуживание, устанавливается Правительством Российской Федерации.»;
Так что будете платить всегда хоть разрешительный, хоть уведомительный порядок. И, во-вторых, аэронавигационное обслуживание обязано предоставляться на всех этапах полета, что делает понятие неконтролируемого воздушного пространства несколько непонятным. Что называется - будем посмотреть.

Остальные изменения не так интересны. Желающие изучить подробно:
Справка по законопроекту:  http://asozd2.duma.gov.ru/main.nsf/(Spravka)?OpenAgent&RN=472997-4&02
 
За полёты в неконтролируемом ВП платить не придётся.
Аэронавигационное обслуживание - это обеспечение аэронавигационной информацией.
Аэронавигационная информация - это информация об аэродромах и трассах, что относится к контролируемому ВП.
Метеорологическую информацию Вы имеете право получить бесплатно из любых доступных источников.
Полёт в неконтролируемом ВП может выполняться без связи (без выхода в эфир). Никто не заставит Вас выйти в эфир. Есть "правила хорошего тона" - сообщать о заходе на посадку или выруливании на исполнительный на площадке (на всякий случай).
 
За полёты в неконтролируемом ВП платить не придётся.
Аэронавигационное обслуживание - это обеспечение аэронавигационной информацией.
Аэронавигационная информация - это информация об аэродромах и трассах, что относится к контролируемому ВП.
Метеорологическую информацию Вы имеете право получить бесплатно из любых доступных источников.
Полёт в неконтролируемом ВП может выполняться без связи (без выхода в эфир). Никто не заставит Вас выйти в эфир. Есть "правила хорошего тона" - сообщать о заходе на посадку или выруливании на исполнительный на площадке (на всякий случай).
Это вам лично А.В. Нерадько разяснил? Это все было-бы логично, но пока ни откуда не следует.
Вполне недвусмысленно написано "Аэронавигационное обслуживание ...  предоставляемое на всех этапах полета ... с взиманием платы".
Нет оговорок про контролируемое/неконтролируемое пространство.

Так что очень даже может оказаться что ваш звонок в ППИО (пункт полетно-информационного обслуживания) и будет являться таковым "обслуживанием". И при этом "обслуживании" вас "обеспечат аэронавигационной информацией".
 

Законопроект принят Советом Федерации 23/11/07. Передан на подпись президенту.

Подписан президентом.

http://www.avia.ru/news/?id=1196861400

В.Путин подписал закон, вносящий изменения в законодательство в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства
5 декабря 2007
/ПРАЙМ-ТАСС/
Президент РФ Владимир Путин подписал федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования порядка использования воздушного пространства", принятый Госдумой 13 ноября 2007 г и одобренный Советом Федерации 23 ноября.

Об этом сообщила сегодня пресс-служба главы государства.

Закон вносит изменения в законодательство в связи с осуществляемыми в соответствии с указом президента от 5 сентября 2005 г 1049 "О Федеральной аэронавигационной службе" мерами по совершенствованию государственного регулирования использования воздушного пространства РФ.

В соответствии с данным указом, Федеральная аэронавигационная служба является специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим следующие функции: государственное регулирование, контроль и надзор в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации; оказание государственных услуг по аэронавигационному обслуживанию пользователей воздушного пространства Российской Федерации; организацию единой системы авиационно-космического поиска и спасания; управление государственным имуществом, лицензирование и сертификацию в установленной сфере деятельности /в том числе сертификацию типов систем и средств радиотехнического обеспечения полетов и управления воздушным движением, а также их производства/; установление ставок сборов за аэронавигационное обслуживание и порядка их взимания, распоряжение средствами от указанных сборов; выдачу разрешений на транзитные полеты иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими государственной границы Российской Федерации.

Ранее эти полномочия были закреплены за уполномоченным органом в области обороны и уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Передача полномочий по государственному регулированию использования воздушного пространства в компетенцию одного федерального органа исполнительной власти потребовала изменения в ряд статей Воздушного кодекса, согласно которому в текст этих статей включается формулировка об образованном уполномоченном органе в области использования воздушного пространства. В новой редакции статьи 69 Воздушного кодекса раскрывается содержание понятия аэронавигационного обслуживания.

В связи с созданием в соответствии с указом президента 1049 Единой системы авиационно-космического поиска и спасания, дополнены и уточнены статьи 88 и 89 Воздушного кодекса. Исходя из изменившейся в ходе административной реформы компетенции уполномоченных органов, уточнена норма статьи 251 Налогового кодекса, относящая средства, получаемые за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов в воздушном пространстве РФ и взимаемые в порядке, установленном уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, к целевым средствам.

Изменения в структуре федеральных органов исполнительной власти потребовали также изменения статьи 9 закона "О Государственной границе РФ", касающегося внесения наименования Федеральной аэронавигационной службы как субъекта выдачи разрешений на пересечение воздушной границы РФ. Кроме того, в целях обеспечения безопасности государства, с учетом реального объединения военных и гражданских секторов единой системы организации воздушного движения предлагается признать утратившим силу пункт 8 части 1 статьи 4 закона "О концессионных соглашениях", допускающий возможность заключения концессионного соглашения в отношении объектов единой системы организации воздушного движения.
 
Назад
Вверх