Попытка возродить пассажирские перевозки на местных авиалиниях

Screwman

Люблю самолеты и женщин
В Свердловской области решили возрождать местные авиаперевозки. В среду, 14 декабря, подписали соглашение между правительством Свердловской области, ООО «УГМК-Холдинг» и ОАО «Аэропорт «Уктус».

Местные перевозки  на самолетах «Ан-2» и вертолетах «Ми-8» функционировали около 50 лет. В рыночных условиях регулярные пассажирские перевозки на местных авиалиниях стали убыточными. Эксперты отмечают, что, если возродить аэропорт «Уктус», то в год можно было бы перевозить на внутриобластных авиалиниях порядка 50-75 тысяч пассажиров.

Для начала нужно привести в порядок  аэродром , находящийся в управлении ОАО «Второе Свердловское авиапредприятие». На реконструкцию инфраструктуры средства не выделялись, это привело к изношенности зданий, сооружений, оборудования и авиационной техники, а также к убыточности авиапредприятия.  Сейчас «Второе Свердловское авиапредприятие» находится в стадии конкурсного производства.

«По поручению Александра Мишарина для сохранения малой авиации на Среднем Урале принято решение о создании акционерного общества, которое будет управлять аэродромным комплексом, а также привлечении стратегического инвестора. Итогом этой работы и стало создание открытого акционерного общества «Аэропорт Уктус» и подписание сегодня трехстороннего  соглашения», - сообщает департамент информационной политики губернатора.

В частности, доля участия Свердловской области в ОАО «Аэропорт «Уктус»  составит 75 процентов, «УГМК-Холдинг» - 25 процентов. Акционерное общество объединит имущественный комплекс аэропорта, уже выкупленный «УГМК-Холдинг» и часть имущества «Второго Свердловского авиапредприятия».

В рамках соглашения «УГМК-Холдинг» обеспечивает взлетно-посадочные площадки в городах: Екатеринбург, Серов, Ивдель и в рабочем поселке Сосьва мобильными топливозаправщиками общей стоимостью 25 миллионов рублей. По оценке специалистов, выполнение поручения губернатора Александра Мишарина позволит восстановить пассажирские авиаперевозки в труднодоступные северные территории, продолжить выполнение полетов санитарной авиации, осуществлять переброску сил МЧС России и подразделений по борьбе с лесными пожарами.

«Новое авиапредприятие является хорошим примером государственно-частного партнерства, которое позволит привлечь на реализацию этого проекта не только бюджетные средства, но и значительные частные инвестиции. Кроме того, мы рассчитываем, что «Аэропорт Уктус» позволит повысить качество местных авиаперевозок и положительно скажется на развитии транспортной инфраструктуры Среднего Урала», - отметил исполняющий обязанности губернатора Свердловской области Анатолий Гредин. http://www.e1.ru/news/spool/news_id-361156.html
 
а на чем после запрета ан-2 и ми-8 они летать будут регулярные пассажирские авиаперевозки?
 
читал, что не запретили а с 2012 обязали оснастить tcas, так же как и ми-8
 
а на чем после запрета ан-2 и ми-8 они летать будут регулярные пассажирские авиаперевозки? 



"Справка:

УГМК летом 2008 года приобрела у чешского холдинга РАМСО INT. a.s. 51% акций чешской авиастроительной компании Aircraft Industries a.s. Авиастроительная компания была создана на базе чешского аэрозавода «LET», основанного еще в 1936 год, и производившего в свое время спортивные и военные самолеты, в том числе легендарные «Яки» и «Эльки» (L-jets).

Во времена СССР чешский аэрозавод прочно занимал нишу производителя самолетов для региональных пассажирских самолетов для нужд стран СЭВ. Основным самолетом для региональных перевозок являлся самолет L-410. Благодаря высокой экономичности и простотой в обслуживании в СССР было поставлено около 1000 данных самолетов модификаций UVP и UVP-Е.

На сегодняшний день авиастроительная компания также специализируется на производстве ближнемагистральных пассажирских самолетов и планеров: L-410/420, L-13, L-23, L-33. "
 
Мы это уже проходили в Башкирии. Реконстриуровали два аэропорта МВЛ - Сибай и Нефтекамск. Статистика перевозок "Сибай-Уфа" печальная. Даже с учетом дотаций на стоимость билета, загрузка самолета 1-2 человека. Собственник аэропорта "Международный аэропорт Уфа" пытается избавится от такого убыточного имущества и передает аэропорты в местные бюджеты, а это означает начало очередного конца. Если специализированная организация не в состоянии запустить МВЛ, то городские администрации вообще не справятся и даже попытки не будет.
По словам местных авиационных "аксакалов" - после постройки аэропорта в 1964 году, ушло более 20 лет до 1988 года на выход на безубыточную работу и перевозку минимально необходимого количества пассажиров (по расчетам ГОСПЛАНа).
Будет ли воля современных чиновников, раскручивать авиаперевозки по МВЛ в убыток бюджетам в течении следующих 20 лет.
Я думаю что будующее в региональной авиации только за некоммерческой Авиацией общего назначения. Авиационные законы и требования к частным пилотам, аэропортам МВЛ нужно упрощать или просто копировать требования к личному автомобильному транспорту, а не писать законы под обогащение десяти чиновников из Москвы. Частная авиация не сложнее автомобиля, а далее естественный отбор (как это не печально)сделает свое дело. Любой вид транспорта - опасный для жизни. А самый опасный автомобильный. За свою безопасность я отвечаю сам и не надо меня опекать дибильными законами.
Итак первый вывод - частный пилот это главный двигатель авиационного транспорта в регионах. За ними в аэропорта МВЛ подтянется частный авиатранспорт крупных предприятий и это может составить 20% доходов аэропорта МВЛ. И только потом пойдет в развитие коммерческая перевозка пассажиров по МВЛ на разных типах ВС в зависимости от спроса. Доходы от пассажиров в аэропортах МВЛ может составить 30%.
Вывод второй - без упрощения ФАПов и требований к аэропортам МВЛ, региональной авиации не будет вообще. Не должен поселковый аэропорт соответствовать требованиям международного аэропорта.
Вывод третий - Местный аэропорт - это единый центр всей авиации региона и в нем должно быть место всем, а не только "большой" авиации. Мы летаем в аэропорту Нефтекамск более 20 лет. Сохранили этот аэропорт от разворовывания, но с приходом "периода восстановления" места в нем нам не осталось и мы были на грани выселения и переезда в поле.
Вывод тчетвертый - без изменения сознания авиационных чиновников и аэропортовских служающих (авиация им не интересна, нет полетов - нет проблем) региональной авиации не будет. Предлагаю заменить авиационных чиновников из минтранса в полном составе на наемную команду из Канады.
Вывод пятый и крайний -  чиновники и "прилипшие" к ним коммерсанты региональную авиацию не возродят, а только разворуют на лжепопытках восстановления. Бюджетные деньги, это для них клондайк и отчетаться легко сказав, что ничего не получилось - "спроса на авиаперевозки нет". Двадцать лет ежедневной работы в попытке создать авиационный транспортный комплекс страны не для них, по той причине что жить в России они не собираются. Максимум на что их хватит - три года.
Но не все так печально. Частично восстановленные аэропорты, все же немного отреставрированные за оччччччень большие деньги, останутся нам пилотам-любителям под наши некоммерческие проекты - просто ради полетов. Будущим авиационным кадрам страны взяться неоткуда - они могут появиться только у нас с вами товарищи пилоты-любители.
 
Рейс "Уфа-Сибай" закрыли.
Стоимость билета по моим данным была 2600 руб в один конец при себестоимости более 4000 руб.
Рейс "Уфа-Нефтекамск" так и не был запущен. Один технический рейс был осуществлен в октябре 2010 года.
Похлопали в ладоши, отчитались по телевиденью и на этом все.
Аэропорт Нефтекамск сейчас как на картинке - полоса светится, ограждение периметра, газ, вода, канализация, снегоуборочная техника, склад ГСМ. Только самолеты не летают, кроме сверхлегких самолетов и дельталетов.
Начальник аэропорта - фанат авиации, полковник запаса, летчик-штурмовик, пилот-любитель, даже на дельталете летает много лет. Только благодаря ему, СЛАшную авиацию не успели прикончить.
Но проблема видимо глубоко спрятана. А может страна у нас слишком Большая, а минтранс маленький. Управлять не успевают, а развивать тем более.

Немного рекламной информации для парашютистов всего мира.
Одну хорошую идею предложили Пермские летчики.
В ближайших планах в мае 2012 года организовать НОЧНЫЕ массовые парашютные прыжки в аэропорту Нефтекамск. Это будут первые ночные прыжки в современной России. Все условия для этого есть. Воздух до 4 км свободен. Привлечем два Л-410 и снимем полноценный фильм. Профессионалов-шоуменов подтянем. Руководство Башкирии всегда поддерживает такие начинания.
 

Вложения

  • Neftekamsk.jpg
    Neftekamsk.jpg
    24,4 КБ · Просмотры: 83
Рейс "Уфа-Сибай" закрыли.
Стоимость билета по моим данным была 2600 руб в один конец при себестоимости более 4000 руб.
В этом и суть! С такими ценами спроса на авиаперевозки не будет. В советское время,полёт на 200 км, стоил рублей 7 (1/20 маленькой зарплаты). Студенты летали в соседний город на свидание к девушке. Понятно,что это было за счёт госдотаций. Тому государству было нужно,чтобы граждане могли перемещаться по своей стране. Нынешнему-это неважно. Естественным путём,на коммерческой основе, пассажирские авиаперевозки в россии не возродятся.
 
есть еще пара моментов.
во первых развивается дорожная сеть и растет количество автомобилей.  в советское время не до всех нас. пунктов можно было добраться на машине, да и машин не было.
сейчас в Нефтекамск можно доехать за 1,5-2 часа. или за рулем или на такси. лететь за похожие деньги имело смысл только если б ты сильно по времени выигрывал. но если ты до аэропорта минут 20 едешь, потом досмотр, регистрация, ожидание, сам полет, там ожидание багажа... вообще смысл теряется.
я бы поверил в будущее небольших самолетов 4-6 мест, вылетающих с частных аэродромов. тогда наверно спрос бы появился. но такие полеты будут тогда, когда требования к пилотам и авиакомпаниям мелким будут как к маршрутным такси... но, судя по тому, что таксистам и маршрутникам жизнь усложняют (во благо народа и для безопасности, разумеется), это все утопия(((

а ночные прыжки это супер интересный проект...
 
Местные воздушные линии это не только полеты от малого города до столицы региона. В этом плане маршрут "Нефтекамск-Уфа" утопия и есть смысл, если аэропорт Уфа будет использоваться как транзитный (хаб) для пересадки на дальнемагистральные маршруты.
Есть смысл летать на расстояние 500 км, а это от нас : Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Казань-Москва, Киров, Уфа-Оренбург. Проблема в одном - каким макроаналитическим способом определить реальный спрос на эти перевозки. Это не знает никто. А создать "предложение" и ожидать "спрос" может занять 20 лет, а за это время естественно умрет любая хорошая идея и даже полномасштабная государственная программа.
 
Будь это реализовано в виде государственной программы,спрос возникнет. Сейчас гораздо больше людей вынуждены перемещаться по стране в ходе своей профессиональной деятельности. К томуж ,в стране большинство регионов куда менее обжитые,чем Башкирия. Во множестве мест автодороги ужасны,ж/д нет, а альтернатива-лишь водный транспорт.
 
Частной любительской авиации нужно открыть полноценную дорогу в небо. И законы писать на деревенского таежного трудягу, а не на москвича в 7 поколении. И тогда все возродится естественным путем и через 10 лет МВЛ заработают сами собой и рыночным методом, но кое-где с датацией государства.
На начальном этапе (10 лет) все услуги аэропортов МВЛ (кроме затрат на эксплуатацию авиатехники - ГСМ, обслуживание) в размере 100% за счет федерального бюджета. Тем самым будет создана почти "дармовая" (для владельцев ВС) инфраструктура и те кто был на начальном этапе частным пилотом-любителем через 5 лет станет полноценным мелким перевозчиком (1-3 воздушных судна). Они сами определят оптимальный тип ВС для данных конкретных перевозок и что немаловажно появится конкуренция. Еще бы топливо для аэропортов МВЛ поставлять без акцизов, но это уже на грани фантастики.
 
Местные воздушные линии это не только полеты от малого города до столицы региона. В этом плане маршрут "Нефтекамск-Уфа" утопия и есть смысл, если аэропорт Уфа будет использоваться как транзитный (хаб) для пересадки на дальнемагистральные маршруты.
Есть смысл летать на расстояние 500 км, а это от нас : Пермь, Екатеринбург, Челябинск, Самара, Казань-Москва, Киров, Уфа-Оренбург. Проблема в одном - каким макроаналитическим способом определить реальный спрос на эти перевозки. Это не знает никто. А создать "предложение" и ожидать "спрос" может занять 20 лет, а за это время естественно умрет любая хорошая идея и даже полномасштабная государственная программа.

маркетинговые исследования проводятся в самых разных областях. методики давно отработаны и довольно точные. да и стоимость таких исследований как правило в пределах 10-15 тыс. долларов в зависимости от масштаба исследований. 
было бы желание. если частный инвестор вкладывает деньги, он конечно поинтересуется "а сколько человек вообще готово летать за 4000 тыс рублей". но так как деньги вкладывались не частные, то и вопросов таких не задавали. партия сказала "надо", ответили "есть".

зы. сам периодически мотаюсь в Ижевск. дел там на полчаса, а день-полтора вылетает. да еще и страшно мне по дороге. вот был бы рейс какой то частный - стал бы пользоваться...
 
есть же у нас первая в России компания аэротакси  Декстер
вроде летают на Пилатусах, один такой самолетик я в Кольцово видел.
Надо спросить у них  как они так живут, прибыльно али нет...
http://www.dexter.ru/
очень красивый сайт, правда не авиационной тематики
http://www.mirtravel.com/aviabilety/aviataksi_dexter#Тарифы
вполне нормальный прайс для бизнесджета
 
Тема интересная, но как было замечено ранее необходимо полностью сменить весь аппарат управления в гражданской авиации (это к сожалению не будет сделано т.к. нет желания сверху), и вторая причина, работать в нашей стране некому (разучились, специалисты постарели, а смены нет).
А на такое дело, как описано в данной теме, нужны люди "больные авиацией"  из которых "энергия  бьёт" и мудрые (а таких на всю русь остались единицы), .
Сегодняшняя Россия, это страна абсурда.
 
Сегодняшняя Россия, это страна абсурда
а еще страна воров

Вот результат "возрождения региональной авиации на Урале"

Уктус» распродается по частям…
На торги выставлено имущество «Второго авиапредприятия» в Свердловской области.  С молотка уйдут аэродромы, самолёты, имущество гостиницы, детского сада и многое другое, передает корреспондент Накануне.RU.

На портале Единого федерального реестра сведений о банкротстве опубликована информация о проведении открытого аукциона. 

Так, имущество самого «Уктуса» продаётся за 337 млн 381 тыс. 299 руб. Цена аэродрома в Тавде – почти 25 млн 500 тыс. руб., а в Североуральске аэровокзал стоит чуть более 13 млн руб. Кроме того, на торги выставлены и аэропорты в Алапаевске, Туринске, Таборах, Красноуфимске и Гарях.

Можно купить самолеты Ан по цене от 858 тысяч до 3,4 миллиона рублей, вертолеты Ми-8 за 13-16 миллионов.

В продаже также имеются топливозаправщики. Можно купить еще имущество гостиницы, столовой, детского сада, однокомнатную квартиру и многое другое.

Выставлен на продажу и товарный знак «Уктус». Его начальная цена – 151 тыс. 200 руб.

Отметим, что торги повторные и цена снижена
http://news.mail.ru/inregions/ural/66/economics/8533560/?frommail=1
 
Для  того  , что  бы  возродить  местные  авиаперевозки , ох  как  много  нужно  возродить.  К  одному  из  основных  факторов  относится  и  то ,  что  люди  уже  отвыкли  от  этого  вида  сообщений.  А  цена,  кому  срочно  надо  за  ценой  как  правило  не  стоит.
 
Назад
Вверх