Посадка гидросамолёта с задней опорой на грунт.

ЛОДОЧНИК писАл.
Леха, я бы так спешить с однозначными выводами не стал. Ты пробовал садится на ЛА с хвостовой опорой с предельным боковым ветром на три стойки? Если нет, то и не пробуй. Как правило при сильном боковике, прикрывшись креном ты касаешься одной основной, потом опускаешь вторую и имеешь возможность в этот момент исправить ошибки по курсу помогая себе рулем направления, двигателем со стороны ветра и при особой сноровке можно задействовать педаль тормоза с другой стороны. Мне пришлось как то в Стерлитамаке исполнять посадку на Л-42 с хорошим плотным боковиком под девяносто силой больше десяти метров в секунду. Первый раз в жизни видел, что бы наш РКК в воздухе зачехлил фотоаппарат и проверил ремни...  Понаблюдай как садятся и взлетают лифты для парашютистов под названием Ан-2 при хорошом боковике. У тебя в дополнение есть разнотяг двигателей, который позволяет компенсировать более высокую боковую состовляющую как на посадке так и на взлете, соответственно увеличив дистанцию разбега и пробега. А три точки это больше для хороших условий или очень коротких полос, когда о сильном боковом в общем речи идти не может. Так, что я бы на твоем месте занялся освоением этой техники посадке с чутким и опытным товарищем в соседней чашке.
Тема интересная и нужная для меня. Два сезона я отлетал на Корвете и получал удовольствие от воды и полёта. Но посадка по возвращении на родной аэродром Вихрёво всегда портила настроение. Полоса очень неровная. Самолёт очень летучий. Я пробовал по всякому. И на две точки , и на три, и с повышением оборотов двигателя, и на холостых. На двух точках получается вообще смешно. РУС в нейтральном положении -  Корвет скачет и танцует с ноги на ногу. Пытаешься РУСом прижать нос -  чуть прозеваешь, носом по земле чирканёшь. РУС на себя - прыгает .
На три точки натренировался только к концу этого сезона. А до этого тоже смешно скакал на каждой кочке.  Про ровные площадки я не говорю. Нет у меня возвожности садиться на нормальные аэродромы. Про боковой ветер всё понятно. Да о нём речи и не идёт. У Корвета ограничение по боковому 4 м.с. 
Так, что я бы на твоем месте занялся освоением этой техники посадке с чутким и опытным товарищем в соседней чашке.
Увы, Саша. Опытных товарищей в МВЗ всего пару человек, и у всех свои дела и планы, не всегда совпадающие с моими планами. Так что посадку на сушу пришлось отрабатывать самостоятельно. Первые попытки, ещё до инструктора вообще вспоминаю с ужасом. Взлетел хорошо, а вот сел только с пятой попытки. Сдуру, прочитав РЛЭ, решил без инструктора попробовать. Этот ролик не обсуждается.
http://rutube.ru/tracks/1885882.html
Ну а к концу этого сезона стало получаться. Посадка на три точки с 6мин.50сек
[media]http://www.youtube.com/watch?v=UAaheakX8qc[/media]
Давайте поделимся друг с другом. Для меня это важно.
 
В Вихрево садится на корвете вообще погано, за эти посадки медаль выдавать надо, полоса под уклон, ему создаешь посадочных угол, а он в силу своей хорошей летучести чешит под горку не касаясь, потом цепляет за какой нить бугор в середине полосы одной ногой и начинает развлекать пилота по полной программе, стремительно приблежаясь к дальнему торцу полосы, вобщем жесть.
 
Я если честно вообще слабо понимаю где там у тебя амортизация в шасси спрятана... По моему там два маленьких ломика торчат, или я ошибаюсь. Леш, за то потом, когда тебе придется сажать приличный самолет на приличный аэродром, ты поймешь что ты АС и что значит фраза самолет летает сам 🙂
 
1
[media]http://www.youtube.com/watch?v=7n6uO-zlT94&feature=feedrec_grec_index[/media]
 
На двух точках получается вообще смешно. РУС в нейтральном положении -  Корвет скачет и танцует с ноги на ногу. Пытаешься РУСом прижать нос -  чуть прозеваешь, носом по земле чирканёшь. РУС на себя - прыгает .
===================================
Убежденный и несгибаемый сторонник шасси с передней стойкой.Я знаю,что здесь хвостовая "дедовщина" в том смысле,что за хвостовую опору любому порвут все,до чего достанут)но в моем понимании только с передней стойкой самолет взлетает и садится по-настоящему красиво и достойно...а хвостовая схема сама по себе комична и небезопасна от начала и до конца-и на рулении и на взлете и на посадке и на пробеге...с неожиданными сюрпризами в виде неуправляемого разворота и капотирования...а Корвет смешно "пляшет и танцует" на рулении видимо по простой причине конструктивного примитивизма и неполноценности шасси...впрочем,это лишь мое мнение.
 
Каждая схема имеет право на жизнь. Когда летаете с хороших площадок или аэродромов, то передняя стойка лучше, когда помучаетесь со взлетом или посадкой на плохих, раскисших ВПП, то поймете, зачем нужна задняя опора.@ FFA-77 не надо её бояться, все зависит от колличества тренировок 😉
 
@
FFA-77 не надо её бояться, все зависит от колличества тренировок Подмигивание
я ее не боюсь)она мне просто не нравится)первоначальное обучение и учебные полеты на легендарном Ан-2 не могу вспоминать без улыбки...и дело тут даже не в тренировках и не в их количестве...просто всему свое время...и свое место...хотя есть и всегда будут места,где использование этой схемы неизбежно...)но летать в 21 веке с нормальных полос на этой схеме мне представляется по меньшей мере странным)опять же замечу,это лишь мое мнение и дело моего вкуса)   
 
Назад
Вверх