Пошипник скольжения из бериллиевой бронзы

Откуда
Харьков
Приветствую всех.
Может подскажет кто, какие предельно допустимые значения удельного давления и скорости вращения [p] и [pv] для подшипника скольжения (втулки) из БрБ2? Считаю подшипник в шасси по схеме сухого и полужидкостного трения p<=[p], pv<=[pv]. Предельно допустимые значения справочные, но весь инет перерыл - нигде данных нету. В старом конспекте нашел вроде 42Н/мм2, но не уверен в правильности числа.
Спасибо огромное.
 
Токсичная она только в расплаве. даже при обработке резанием при норм индивидуальной защите и вытяжке не страшна. просто более доступна и лучше ударные нагрузки воспринимает. вот и принял ее за исходник
 
А почему готовые металфторопластовые втулки не используете, они отлично даже по анодированному дюралю работают и все их характеристики известны.
Многие подшипниковые фирмы ими торгуют.

втулки скольжения.JPG
 
А почему готовые металфторопластовые втулки не используете, они отлично даже по анодированному дюралю работают и все их характеристики известны.
Во-во: на дворе 21й век, грех не пользоваться готовой элементной базой с уже известными х-ками.
 
В 20-30 годы все У-2 и пр. мелочь летали на бронзовых втулках совершенно не заморачиваясь .И бронза была далеко не БрБ...
 
Вопрос в том как они ударные нагрузки при посадке/ жесткой посадке/очень жесткой посадке воспринимать будут. Не сомнет ли пластиковый слой и какой у них цикл живучести будет при таких нагрузках. Я с такими не стыкался поэтому ответить на этот вопрос для себя не могу. а бронза ведет себя оч даже прогнозируемо. если кто поделится статистикой или примером применения таких подшипников в шасси ЛА - буду благодарен. А пока буду мудрить далее с бронзой
 
А пока буду мудрить далее с бронзой
Т.е. вы для себя заранее решили, что она вам подходит, даже не найдя механических характеристик, а просто прочитав в инете, что это волшебный материал? Это современно 🙂

как они ударные нагрузки при .../ жесткой посадке/... воспринимать будут

Нет такого термина в профессиональной среде. Его придумали журналисты. До "очень жесткой" даже они не додумались, срочно патентуйте.

У нас есть понятия расчетной нагрузки/перегрузки и нерасчетной. Кроме того есть еще понятия расчетных случаев.

Опять же,

как они ударные нагрузки воспринимать будут

А вы собираетесь все на них повесить? Т.е. в шасси не будет ни дутиков, ни амортизации? Пральна, баловство это. Пусть у летчика в кабине на каждой кочке позвоночник в трусы сыпется, а от ероплана фрагменты летят, лишь бы втулки выдержали.
 
Последнее редактирование:
Схему шасси прилагаю. В узле А планирую этот бронзовый подшипник. Усилие в узле А - 105кН при хардовой посадке. В этом узле все равно будут ударные нагрузки. Выдержат ли их металлопластиковые подшипники я просто не знаю ибо не стыкался с ними, как писал выше

1.jpg
 
Беда... Олег Константиныч на фасаде вашего вуза нервно закурил...
Вы, наверное, тяжелый транспортник сочиняете. Иначе трудно понять, при каком расчетном случае и в каком вообще направлении ваши 10 тонн будут долбать и плющить несчастный фюзеляж в этом месте..
 
Последнее редактирование:
Усилие в узле А - 105кН при хардовой посадке. В этом узле все равно будут ударные нагрузки. Выдержат ли их металлопластиковые подшипники я просто не знаю ибо не стыкался с ними, как писал выше

Да хоть 10500кН. Смотрите на сайте производителя максимальную нагрузку и увеличиваете площадь контакта в своем узле до тех пор, пока ваша расчетная не перестанет ее превышать.
 
Какой подшипник скольжения в подкосе шасси? Малоподвижное соединение. Рассчитывается на смятие.
 
Немного уточню.
Какой подшипник скольжения в подкосе шасси? Малоподвижное соединение. Рассчитывается на смятие.
Расчетное напряжение смятия должно быть не более 0.6 сигма временного.
Для учебных самолетов, химиков и тому подобных лучше выбирать 0.2 сигма временного.
 
Какой подшипник скольжения в подкосе шасси? Малоподвижное соединение. Рассчитывается на смятие.

Немного уточню.

Расчетное напряжение смятия должно быть не более 0.6 сигма временного.
Для учебных самолетов, химиков и тому подобных лучше выбирать 0.2 сигма временного.
Оч огромное спасибо
 
Раньше вроде были коэффициенты запаса прочности на смятие: малоподвижное - 3, подвижное - 6. Изменили что-ли?
 
Раньше вроде были коэффициенты запаса прочности на смятие: малоподвижное - 3, подвижное - 6. Изменили что-ли?
М.б. стоит уже озвучить, кто о каких нормах прочности вообще пишет/думает/имеет в виду?
 
Назад
Вверх