Пожарная мотопомпа

PoVlPet

Строить не умею, но интересуюсь.
У друга есть пожарная мотопомпа. С его слов по паспорту 28 л.с.
двухтактная с водяным охлаждением. Он ее планирует использовать на подёмник. Товарищь страстный любитель горных лыж. У меня есть ИЖ-Ю3 двигатель 18 л.с. Как я понимаю как двигло на СЛА совершенно бесполезен. Хочу предложить ему обмен. Слышал, что есть переделанные на воздушное охлаждение двигатели на основе мотопомпы. Есть ли смысл затевать переделку, может кто в курсе ?  И, что в итоге можно получить,- мощьность, обороты ?
 
В "барахолке" человек продовал такой переделанный, с Планетовскими цилиндропоршнями и клиноременным редуктором 1:2  с винтом 1700(точно не помню) получали тягу 130кг
 
Мотопомпу переделать на воздушное охлаждение можно.
Но для этого нужна аргоновая сварка. Надо переделывать немного цилиндры, подваривать немного картер.
Коленвал остаётся родной.
Конечно нужно делать редуктор.
 
У меня такая была на дельталете, и даже вдвоем летали, правда, невысоко :~) (вдвоем невысоко :craZy).
Штука неплохая, надежная как чугунный утюг, хотя 130 кг, как мне кажется, немного преувеличено.
115-120-думаю, из неё можно вытянуть 🙂
Но мне кажется, что на сегодняшний день проще поставить "Фольксваген" 1,6 литра с ближайшей автосвалки-не нужен редуктор, помощнее, а по цене практически одно и то же
 
Если интересно могу дать телефон...
Харьков СКБ Демченко Александр.
 

Вложения

  • CIMG5555.JPG
    CIMG5555.JPG
    123,1 КБ · Просмотры: 134
я ето мотор поставил на аэросани. сделал самодельный впрыск . винт дерево по чертежам мод .конс. от дельтаплана поиск оо4.  редуктор ремень.  к=1,3   мало.  сани пустые 250 кг. тяжело но едет. кто знает помогите хочу наддуть. на впрыске можно. не зкономлю. хочу воздух взять от винта поставил заборник от настольной лампы и чет не дует. кто владеет??подскажите буду благодарен или помогу тоже
 
В Моделист-конструктор 1995 №5 опубликован материал о переделке пожарной мотопомпы в двигатель 70л.с. :~)
 
А зачем  менять на воздушное охлаждение? Мне кажется с водяным охлаждением получше будет! Конечно вес поболее будет но всё же ...!
 
У меня стот мотопомпа с планетовскими циль .в сарае как памятник первых полётов.Свинтом  095 м на прямую поднимала дядю в 100кг на 19 м крыле Правда надо перебрать. Если интересно.   89102429117 Владимир.
 
На мой взгляд даже не имеет смысла заниматься(про М/К №5 2005) нужно иметь спец-мастерскую -"либо конструировать либо летать" 🙂
 
Самое простое - взять для картера две верхние крышки картера и схлопнуть их вместе, развернув предварительно один шатун. Получаем оппозитную помпу, без всякой сварки и мучений с выхлопом. Два пустых окна под цилиндры закрываем заглушками. Если руки нужным концом в нужные места вставлены, то делаем пару клапанов-домиков, ставим их прямо на эти заглушки, на них два К-65И  и зажигание М 149(151) с тремя высоковольтными выводами. Ну и пятиручьевой редуктор. С 2 цилиндрами ИЖ-П5 45 л.с -свободно! 89053804624
 
а то что этот двигатель можно использовать только для наземного трансп-та или воздуходувки ,почему Вы не говорите?
КОЛЕНВАЛ-ЧЕРМЕТ!!! :IMHO
 
Нику. Да бесполезно говорить. С таким же успехом можно песни в унитаз орать.  Независимо от того, социзм или капизм на дворе, в русской национальной идее есть как минимум три бессмертных постулата: непреодолимая  и беззаветная любовь к халяве; постоянное стремление сделать  из дерьма конфетку; вселенская лень и нелюбознательность.
А помпа - это такая же русская рулетка, как и Буран и Вихрюша. Попадаются прекрасные экземпляры, летающие годами, хотя в 90% случаев Ливенский завод пожмашин пребывает в явном похмелье. Все эти эксперименты от безденежья и нежелания читать книги. Я делаю все сам, на заводе, по полному циклу, поэтому у меня работает ВСЁ! Я главный конструктор и всем говорю одно: русскую авиацию спасет простота, надежность и дешевизна, а это то, что очень-очень дорого стоит. Дороже только пулемет для расстрела московской чиновничей сволочи от авиации.
 
Попадаются прекрасные экземпляры, летающие годами, 
Вы сами себе противоречите,то говорите что помпа-это гуд и в то же время 90% сделаны с похмела. Я сам с помпой знаком с 80- годов и знаю ее не с Ваших публикаций в МК (судя по нику).Если Вы такой знаток этих девайсов, то можете привести статистику по ним. Да живут эти двиг-лы годами , а летают на них крайне мало и то давным давно и сравнивать его с Вихрем тем более с Бураном крайне некоректно.
 
русскую авиацию спасет простота, надежность и дешевизна
согласен с Вами, но помпа ни спасет русскую авиацию.если брать ее за основу. то нужно оставить картер с последующими переделками , а все остальное делать заново на более качественном уровне. особенно к. вал :IMHO
 
Господя! да я за помпу не ратую и ничего про нее не писал в МК! Там только про мои оппозиты писали, да и то все с ног на голову поставили. Я толкую о том, что ими все равно будут заниматься рукастые дядьки по гаражам, пока обломки последней не отправят в печь. Последняя помпа ушла от меня в 91году и я поклялся к ней не возвращаться-проще сделать все с нуля и как надо. ЗАР абс. правильно усек направление моей мысли. Если сделать полированные щеки из 30хгса, цапфы из 40 хн2ма, шатунные пальцы из Р 18, спрессовать все в азоте, прошлифовать в сборе, эпиламировать, то и получите вечную помпу. Летать, однако, не посоветую, т.к. литье корпуса рыхлое и ждать, когда вырвет шпильки или еще чего...
 
Назад
Вверх