Познавательные статьи начинающим дарованиям-мотористам

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
интересные познавательные стать юным мотористам - http://www.motornn.ru/smartsection+index.htm
 
Жидкие кристаллы могут служить смазкой
12 ноября 2008 | 14:36

Новый тип смазки, предложенный учеными из Фраунгоферовского института механики материалов (Фрайбург, Германия), позволяет уменьшить трение в подшипниках и передаточных механизмах практически до нуля. Андреас Кайлер объясняет, как удалось добиться таких результатов: "Смазка изготовлена на основе жидких кристаллов (ЖК) наподобие тех, что используются при производстве современных мониторов с плоскими экранами. В отличие от обычных жидкостей, все молекулы ЖК имеют одинаковую ориентацию в пространстве: представьте себе, скажем, новую коробку спичек: головки будут смотреть в одном направлении".

Совместно с коллегами из Фраунгоферовского института прикладных исследований полимеров и инженерами компании Nematel ученые провели практические испытания с целью выяснить, какие кристаллы и в каких условиях лучше всего использовать для создания смазки. Схема эксперимента проста: к металлическому цилиндру, который передвигается по контактной поверхности, прикладывается определенное усилие. Исследователи замеряют энергию, которую необходимо затратить для перемещения этого цилиндра.

Как оказалось, через некоторое время после нанесения на соприкасающиеся поверхности ЖК трение падает почти до нуля. Длительность переходного процесса определяется в основном силой, которая приложена к цилиндру. "Опыты показывают, что применять смазку на основе жидких кристаллов в подшипниках качения нецелесообразно, так как контактное давление слишком велико, и сила трения снижается не так существенно, - делится результатами исследования доктор Кайлер. - С другой стороны, такая смазка идеально подходит для подшипников скольжения".

Поскольку производство ЖК до настоящего момента было ориентировано на их использование в различных дисплеях (а значит, требовалось обеспечить исключительную чистоту продукции), цены на них остаются очень высокими. Поэтому в ближайших планах ученых стоит разработка упрощенного процесса синтезирования. Всего же, по их оценкам, до выхода на рынок нового типа смазочных материалов осталось от трех до пяти лет.
 
Изобретено устройство, уменьшающее расход бензина на 20%
30 сентября 2008 | 18:30

Американские ученые изобрели простое и дешевое устройство, которое при установке в автомобильный двигатель позволит расходовать на 20% меньше топлива, что в условиях роста цен на горючее особенно актуально.

Исследователи из Университета Темпл (Пенсильвания) описали прибор, который представляет собой электрически заряженную трубку. Она устанавливается на топливопровод рядом с инжектором, впрыскивающим топливо в камеру сгорания.

Электрическое поле, которое создает заряженная трубка, снижает вязкость топлива, благодаря чему капли горючего, попадающие в двигатель, становятся меньше.

Это ведет к тому, что процесс сгорания топлива становится более эффективным и чистым, чем со стандартным инжектором, отмечают ученые.

Шестимесячная дорожная проверка устройства на дизельном автомобиле показала, что расстояние, которое машина может проехать на одном галлоне топлива (3,8 литра), увеличилось с 33 до 37 миль (с 53 до 60 километров).

"Мы ожидаем, что это устройство найдет широкое применение во всех типах двигателей внутреннего сгорания, как в существующих, так и в будущих", - сообщают ученые.

Ученые намерены продолжить совершенствование прибора, улучшая его показатели.
 
TNVD

"Американские ученые изобрели..."

Уточнение:
не американские, а русские:

http://www.ruspred.ru/arh/23/9.php
Захватов умер полтора года назад.

Сейчас:
http://www.ekom-technologies.ru/

"...Изобретение, которое относится к области обработки топлива, углеводородного сырья, нефтепродуктов, газовой среды в электростатическом поле и может быть использовано в различных технологических процессах, как при переработке углеводородного сырья с целью повышения выхода светлых нефтепродуктов, так и подготовке его при сжигании в различных энергетических установках с целью повышения технико-экономических показателей при работе машин, механизмов и других агрегатов, использующих реактивные, турбовинтовые и другие двигатели внутреннего сгорания". ("ПАТЕНТ на изобретение №2215172" от 27.10.2003г.)  

     Изобретение основано на физическом явлении ионизации жидких и газообразных сред в электростатическом поле. В последующем теорией И.Л.Герловина теоретически обоснован и доказан факт увеличения теплотворной способности углеводородного топлива под воздействием электромагнитных полей, что не противоречит закону сохранения энергии.
 

     "...Таким образом, на основании проведенных исследований была установлена принципиальная возможность улучшения некоторых эксплуатационных характеристик топлива путем воздействия на него электрическим полем. В частности, снижение поверхностного натяжения топлива и повышение испаряемости и некоторое снижение вязкости может оказать положительное влияние на процесс распыливания топлива в цилиндре двигателя и увеличения теплоты сгорания топлива, что в конечном итоге может привести к уменьшению расхода топлива в двигателе." ( Герловин И.Л. Основы единой теории всех взаимодействий в веществе.- Энергоатомиздат, 1988)
 

     Обсуждение доклада о технических результатах изделий, изготовленных на основе изобретения, проходившее на «Всероссийском Энергетическом Форуме «ТЭК России в XXI веке», привело к мнению о том, что появление этих технологий ожидалось к 2025-му году. Фактически, уже более пяти лет идет продажа изделий на коммерческой основе, вызывая все больший интерес у западных и восточных соседей.
     Изделие состоит из камеры обработки топлива и электронного блока, относится к классу дополнительного электрооборудования и, в соответствие с законом, не подлежит обязательной сертификации.
     Суть воздействия устройства выражается в насыщении традиционного топлива дополнительными элементами, а именно: кислородом, гидроксид -ионом, ионом водорода и свободными радикалами углеводорода. В силу ослабления межмолекулярных связей углеводорода, при процессе распыления, капли топлива имеют меньшую массу и объем. Наличие статического заряда у капель дисперсионной смеси позволяет увеличить объем распыления смеси и интенсифицировать испарительные процессы углеводорода из жидкой фазы в газообразную. В камере сгорания энергетической системы воспламенение происходит быстрее и ближе к распылителю, что ведет к увеличению количества выделенной энергии.
 

     Главным идеологом изобретения является Захватов Евгений Михайлович-автор 55 изобретений и, более 50 рационализаторских предложений, работы которого отмечены Дипломами НТР СССР, НТО СССР, ВДНХ и ВВЦ, трижды лауреат премии им. С.И.Мосина, почетный Академик МАНЭБ.
     Более пяти лет в Санкт-Петербурге ведутся работы по продвижению изделий предназначенных для двигателей внутреннего сгорания и мазутных котлоагрегатов. Испытания и отработка изделий проводилась на двух и четырехтактных бензиновых двигателях, автомобильных, локомотивных и судовых дизелях, авиационных турбинах и мазутных котлах.
     Проведены стендовые испытания в НАМИ, МАДИ, Бауманском университете, Академии Наук, на что есть положительные заключения и рекомендации к промышленному внедрению. На рынке продаются изделия для бензиновых и дизельных автомобильных двигателей, выполняются штучные заказы для котлов, работающих на мазуте и дизельном топливе.
 

     Эффективность применения изделий «Устройств обработки топлива» (торговая марка «ЕКОМ») выражается в:
               - уменьшении расхода топлива не менее 5%;
               - снижении токсичности отходящих газов на 30%-50%;
               - уменьшении шумности;
               - увеличении мощности (7%-10%);
               - увеличении ресурса эксплуатации (30%-50%).
 

     Особо следует отметить о таких явлениях, как снижение выбросов угарного газа до значения «0», оксидов азота на 13%-25%, двуокиси серы – от 15% до в несколько раз, что непосредственно отвечает требованиям и, способно быть готовым инструментом реализации программ «Киотского Соглашения».
     Экономический эффект от применения изделий (торговая марка «ЕКОМ») может быть выражено такой величиной, как снижение эксплуатационных затрат на сумму в 50 рублей в час на 1 МВт эксплуатируемой мощности, что в масштабах, только ЖКХ России, позволит экономить более 90 млрд. рублей бюджетных средств.

http://www.ekom-technologies.ru/docs/analit.html

P.S.
На двухтактных двигателях (смесь бензина с маслом) эффект существенно выше, чем на чистом бензине .
 
TNVD

"Американские ученые изобрели..."

Уточнение:
не американские, а русские
А какая собственно разница - русские, американские ? там человеки, и там человеки - главное чтоб человечество выигрывало  ;D
 
TNVD

"Американские ученые изобрели..."

Уточнение:
не американские, а русские
А какая собственно разница - русские, американские ? там человеки, и там человеки - главное чтоб человечество выигрывало  ;D
Ага, точно: какая разница, кто получает деньги - сам или сосед, ведь их получает человечество
 
TNVD

"Американские ученые изобрели..."

Уточнение:
не американские, а русские
А какая собственно разница - русские, американские ? там человеки, и там человеки - главное чтоб человечество выигрывало  ;D
Ага, точно: какая разница, кто получает деньги - сам или сосед, ведь их получает человечество
вот в этом и вся суть - уже много лет живу на западе и как то пофиг сколько сосед зарабатывает и соседу также пофиг, каждый живет как хочет и как может - главное чтоб на пол не плевали и здоровались регулярно  ;D
 
вот в этом и вся суть - уже много лет живу на западе и как то пофиг сколько сосед зарабатывает и соседу также пофиг, каждый живет как хочет и как может - главное чтоб на пол не плевали и здоровались регулярно  ;D
Вопрос не в размере заработка, а кому платят за твою работу - тебе или соседу - вся суть в деталях
 
А какая собственно разница - русские, американские ? там человеки, и там человеки - главное чтоб человечество выигрывало  
...вот так "тырят" идеи, и выдают "за своё"! Как это называется? Плагиат? Нарушение Авторских прав? И это утверждает тот, который "...что б на пол не плевали"... Стыдно должно быть!
 
Уважаемый "snmon" сегодня в нашей стране производится довольно большое количество всяких добавок в рабочее масло, которые в той или иной степени снижают трение или создают достаточно твёрдые слои на рабочих поверхностях деталей омываемых маслом.  Один из исследователей этой темы Юрий Георгиевич Лавров (бывший завлаб в химмотологической лаборатории ВМА им. Кузнецова) так подразделил основные направления.
" Среди антифрикционных и противоизносных присадок в смазочное масло известны:
•      присадки, формирующие на поверхности трения в процессе работы объекта тонкий слой мягких металлов, разделяющих эти поверхности (например, «РИМЕТ», «РЕСУРС», «СУРМ», «Lubrifilm»);
•      присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью трения (поверхностно-активные вещества), такие, как «Аспект- модификатор», «PMF-200», «Slider-2000»;
•      присадки, формирующие на поверхности трения полимерные пленки («Форум»);
•      геомодификаторы трения (слоистые силикаты) такие, как «НИОД», «РЮ-11», «РВС», «ХАДО», «ФОРСАН», «ЖИВОЙ МЕТАЛЛ», «СУПРО», «МАК» и др.;
•      кондиционеры металла, генерирующие в процессе физико-химических пре-вращений на поверхностях трения ультратонкий слой нового разделительного материа-ла («ЕR», «MILITEK», «FENOM») и т.д.

Мягкие металлы (молибден, олово, медь, серебро и др.) могут вноситься в зону тре-ния либо в молекулярном тонкодисперсном виде, либо на ионном уровне в результате хи-мических реакций компонентов смазочного масла с источником мягкого металла.
Осуществление первого способа связано с двумя проблемами: 1) создание устойчивой взвеси тонких частиц мягких металлов; 2) соотношение между допустимой концен-трацией таких металлов в циркулирующем масле и концентрацией достаточной для обеспечения эффекта плакирования на полный ресурс смазочного масла.[8]
Второй способ связан с реализацией избирательного переноса, управление которым носит пока сугубо случайный характер и проявляется крайне редко.[9]
Присадки, активизирующие силы сцепления смазочного масла с поверхностью тре-ния, могут быть весьма эффективными по противоизносным и, особенно, противозадир-ным характеристикам. Но у них есть существенные недостатки: 1) воздействие таких присадок продолжается до тех пор пока они присутствуют в смазочном масле в достаточной концентрации; 2) такие присадки, как правило, не только не являются антифрикционными, но даже способны увеличивать сопротивление трения; 3) обычно высокие концентрации таких присадок могут влиять на реологию смазочного масла.
Геомодификаторы трения способны формировать на исходном материале новую по-верхность, структура, макро и микропараметры которой наиболее оптимально соответст-вуют (с триботехнической точки зрения) материалам узла трения, смазочному материалу и режиму работы узла, что приводит к аномальному снижению сопротивления трения и ско-рости изнашивания. Однако существует ряд факторов отбора сырья и производства (таких, как фазовый и гранулометрический состав), которые не удается жестко зафиксировать для воспроизведение результата модификации.
Кондиционеры металла в силу сложности процессов физико-химических превращений не обладают универсальностью по материалам и режимам работы трибоузлов, хотя могут являться наиболее перспективным направлением."

Но сегодня уже появились и более совершенные материалы. Это так называемые наноматериалы. Как бы к этому не относились многие из нас, но они есть и они работают. В том числе и в моторных маслах. Но вообще-то наибольшие перспективы имеюто композиционные антифрикционные материалы, в которых может проявляться синергический эффект.
НО, ко всему нужно подходить с известной долей скепсиса. Если есть возможность получит достоверную информацию от людей, которым сам доверяешь, потом проверить самому на чём-нибудь "не страшном" и тогда уж ... По крайней мере я к "экзотике" подхожу так.
 
Назад
Вверх