Предотвращения льда в топливе

Happy__End

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Н. Новгород
Всем привет!
Прошу прокомментировать РЛЭ ротакса 582:
1. В качестве топлива использовать "зимний бензин", со спировыми добавками.
На сколько критично? Если добавлять надо, что за добавки?
2. При перерыв в эксплуатации более недели слить все топливо из топливной системы.
Т.е. Если в баке осталось топливо - слить и выкинуть? В канистрах запас, тоже утилизировать? Только свежее топливо с заправок?
3. Топливо перед использованием отстаивать. В канистре? Или как? В любом же случае будешь с маслом смешивать и взбалтывать.
4. Заправлять топливо через фильтр, задержки вающий воду.
Что за фильтры? Где взять?
5. "Заправляемое топливо не должно иметь температуру выше чем топливные баки".
Т.е. Привезли топливо с заправки, нужно ждать несколько часов, пока сравняется с уличной температурой?
Вообще, на сколько критична проблема воды и льда в топливе в межсезонье и зимой?
 
1. В качестве топлива использовать "зимний бензин", со спировыми добавками.
На сколько критично? Если добавлять надо, что за добавки?
Летом используйте "летний" бензин, зимой - "зимний", определяйте группу бензина (зимний-летний по паспорту, там указано, не всегда явно, пользуйтесь соответствующим ГОСТом для расшифровки). Насчёт спиртовый добавок - посмотрите паспорт на автобензин - количество "родных" спиртосодержащих (кислородсодержащих) добавок - оксигенатов там не превышает более 5%, но и этого, как правило, не найдёте, то же требует и инструкция Ротакс. Но если имеется ввиду спиртосодержащая добавка как ПВК-жидкость (противооводокристаллизационная), то применяйте ж-кость "И"(этилцеллозольв) или "И-М" не более 0,1-0,2% ПО ОБЪЁМУ, НО ИМЕЙТЕ ВВИДУ ЕЁ АГРЕССИВНОСТЬ (В ТАКИХ МАЛЫХ КОНЦЕНТРАЦИЯХ НЕ ДОЛЖНА).
2. При перерыв в эксплуатации более недели слить все топливо из топливной системы.
Т.е. Если в баке осталось топливо - слить и выкинуть? В канистрах запас, тоже утилизировать? Только свежее топливо с заправок? 

Но это самопальная рекомендация, не Ротоксовская, а Забавы. Но смысл в ней есть. Имеется ввиду, что в негерметичной топливной системе системе содержащаясй андидетонационная добавка третметилбутиловый эфир может испариться и октановое число топлива значительно упасть. При таком предположении использовать "не свежий" бензин страшновато. Поэтому для сохранения психического здоровья, рекомендую пользоваться прибором для определения октанового числа: http://www.shatox.ru/octanometr.htm . Если дорого - сливайте бензин в бак любимого наземного моторезинового средства - после недели хранения, как правило, ничего страшного не случается с бензином.
3. Топливо перед использованием отстаивать. В канистре? Или как? В любом же случае будешь с маслом смешивать и взбалтывать. 
Ну, заправили в канистре на заправке, - убедитесь что там, в отстое нет воды. перелейте в какую лиБо емкость, имеющую кран слива отстоя, слейте грамм 300 в стеклянную баночку и посмотрите. что там на дне. Или оборудуйте себе специально такую канистру с краном слива отстоя для полётов. Если воды нет - никаКОе перемешивание бензина с маслом, хоть трясите и бейте в буБен воды не добавит.
4. Заправлять топливо через фильтр, задержки вающий воду.
Что за фильтры? Где взять? 

Открывайте карту №6 заправки самолёта Ан-2 там всё сказано, короче - замшу в заправочную воронку, хорошо задерживает воду, к тому же и фильтрует. Но есть и другие способы.

5. "Заправляемое топливо не должно иметь температуру выше чем топливные баки".
Т.е. Привезли топливо с заправки, нужно ждать несколько часов, пока сравняется с уличной температурой?

Никто не требует, что бы 0 в 0. Просто имей1те ввиду следующее правило. Если залили в бак холодное топливо при тёплой погоде, то конденсат (капельки воды) образуются на стенках бака снаружи (ну как на рюмке с холодной водкой для доходчивости восприятия). Если зальёте в бак теплый бензин при холодной погоде, то тут похуже - конденсат образуется на стенках бака (сверху. в паровоздушном пространстве) - ну, как на крышке кострюли с кипящей водой ()для доходчивости.
Разумно применяя это правила вы уберегете себя от внезапно наступивше тишины в полёте и холодного пота.

Опять же вопрос - почему разместили эту тему в этом разделе а не в раздЕле авиаГСМ?
 
Что так грустно, никому не интересны вопросы химмотологии?
 
Воду задерживают автомобильные воронки с мелкой сеткой или женские чулки в несколько слоев. 😎
Что касается присадок,то я добавлял и в дельту и в снегоход  обычный(этиловый) спирт 96% примерно 100-150мл. на 30л. топлива.Проблем со льдом не было,ни там ни там.
 
Во первых не держать бензобак пустым на стоянке, не будет конденсата. Во вторых если есть вода в баке-налить ацетону и пускай работает. Вся вода выйдет через выхлоп
 
Во первых не держать бензобак пустым на стоянке, не будет конденсата. Во вторых если есть вода в баке-налить ацетону и пускай работает. Вся вода выйдет через выхлоп
Ацетон не смешивается с водой, насколько я помню. Получаемая эмульсия быстро расслаивается. Всегда пользовал для этого дела обезвоженный спирт. Или этиловый или метиловый. Оба отлично поглощают воду. Однако надо помнить что нелзья лить много - будет беднить. В пределах 0.5-1% - незаметно мотору, а воду собирает.
 
Изопропил отлично воду тянет, но для очень многих вещей является сильным растворителем. Например многие лаки, неcмываемые этанолом и метанолом, ИПСом сходят на раз. И уж больно он воняет🙂
 
Назад
Вверх