timoshenkov_
Я люблю строить самолеты!
В субботу вечером в Кудиново, при вводе на ночные полеты, имели с Алексеем все шансы пополнить печальную статистику Уголка безопасности этого форума.
Дело было так. Самолет Спорткруизер с системой отопления салона от рубашки глушителя. Глубокие сумерки, ближе к ночи, подсветка полосы работает, погода нормальная, самолет подготовлен к ночным полетам.
Леха инструкторит справа, я ввожусь слева. Договариваемся делать конвейеры левым кругом, курс взлета 17. Ничего, как говорится, не предвещало… Выруливаем, взлетаем. Ночь, красота, я делаю заходы, Леха подправляет на посадке, все штатно.
Третий круг, второй разворот, 150 метров высоты…
Я смотрю на Дайнон, смотрю на Дайнон, смотрю, смотрю, смотрю, но я просто смотрю, я уже не понимаю на что я смотрю…. что-то странное в районе темечка, как то наушники что-ли не удобно…. Смотрю на Дайнон….. смотрю… смотрю... и где-то на переферии сознания и слуха, где-то справа, слышу Лехин крик: «Тёма, фонарь, фонарь открывай, угораем, фонарь!!»
Ну а дальше было открытие фонаря, его отсасывание и удержание руками, распределение обязанностей при заходе, был сокращенный круг, было гашение скорости, были закрылки, был створ полосы, была посадка, была блевотина на краю перрона, было холодное пиво и холодная сентябрьская ночь. Была жизнь.
Вскрытие показало наличие трещины в месте стыковки выхлопной трубы и глушителя. Трещина, думаю, появилась не сразу, просто все лето летал в жару с выключенной печкой и открытыми створками забора забортного воздуха. А тут прохладно, ночь, сентябрь, створки закрыли, печку приоткрыли.
Место стыковки находится за рубашкой печки и не контролируется визуально при осмотре двигателя, а двигатель, я, как и всегда, осматривал. Конструктивно там сделано не правильно – жесткое крепление на длинной консоли выхлопной трубы. Переделываем…
Сознание терять начали одновременно. Задымления в кабине при этом не было вообще. Дышалось легко и непринужденно. Думаю, у нас еще секунд 10 было до полной отключки… В акте бы потом, наверное, написали – предположительно, потеря экипажем пространственной ориентировки ночью…
Для меня это были первые ночные полеты, естественно, распределение внимание было практически полностью на пилотирование. За своим состоянием не уследил. А Леха уследил. И за моим и за своим.
Спасибо тебе Леха, если бы не ты, мы бы точно убрались, без шансов.
Такая вот история. Следите за матчастью.
P.S. Газоанализатор в кабину вот прикупил... Цена вопроса - 2 копейки...
Дело было так. Самолет Спорткруизер с системой отопления салона от рубашки глушителя. Глубокие сумерки, ближе к ночи, подсветка полосы работает, погода нормальная, самолет подготовлен к ночным полетам.
Леха инструкторит справа, я ввожусь слева. Договариваемся делать конвейеры левым кругом, курс взлета 17. Ничего, как говорится, не предвещало… Выруливаем, взлетаем. Ночь, красота, я делаю заходы, Леха подправляет на посадке, все штатно.
Третий круг, второй разворот, 150 метров высоты…
Я смотрю на Дайнон, смотрю на Дайнон, смотрю, смотрю, смотрю, но я просто смотрю, я уже не понимаю на что я смотрю…. что-то странное в районе темечка, как то наушники что-ли не удобно…. Смотрю на Дайнон….. смотрю… смотрю... и где-то на переферии сознания и слуха, где-то справа, слышу Лехин крик: «Тёма, фонарь, фонарь открывай, угораем, фонарь!!»
Ну а дальше было открытие фонаря, его отсасывание и удержание руками, распределение обязанностей при заходе, был сокращенный круг, было гашение скорости, были закрылки, был створ полосы, была посадка, была блевотина на краю перрона, было холодное пиво и холодная сентябрьская ночь. Была жизнь.
Вскрытие показало наличие трещины в месте стыковки выхлопной трубы и глушителя. Трещина, думаю, появилась не сразу, просто все лето летал в жару с выключенной печкой и открытыми створками забора забортного воздуха. А тут прохладно, ночь, сентябрь, створки закрыли, печку приоткрыли.
Место стыковки находится за рубашкой печки и не контролируется визуально при осмотре двигателя, а двигатель, я, как и всегда, осматривал. Конструктивно там сделано не правильно – жесткое крепление на длинной консоли выхлопной трубы. Переделываем…
Сознание терять начали одновременно. Задымления в кабине при этом не было вообще. Дышалось легко и непринужденно. Думаю, у нас еще секунд 10 было до полной отключки… В акте бы потом, наверное, написали – предположительно, потеря экипажем пространственной ориентировки ночью…
Для меня это были первые ночные полеты, естественно, распределение внимание было практически полностью на пилотирование. За своим состоянием не уследил. А Леха уследил. И за моим и за своим.
Спасибо тебе Леха, если бы не ты, мы бы точно убрались, без шансов.
Такая вот история. Следите за матчастью.
P.S. Газоанализатор в кабину вот прикупил... Цена вопроса - 2 копейки...