Предпосылка к ЛП. Отравление угарным газом.

timoshenkov_

Я люблю строить самолеты!
В субботу вечером в Кудиново, при вводе на ночные полеты, имели с Алексеем все шансы пополнить печальную статистику Уголка безопасности этого форума.

Дело было так. Самолет Спорткруизер с системой отопления салона от рубашки глушителя. Глубокие сумерки, ближе к ночи, подсветка полосы работает, погода нормальная, самолет подготовлен к ночным полетам.

Леха инструкторит справа, я ввожусь слева. Договариваемся делать конвейеры левым кругом, курс взлета 17. Ничего, как говорится, не предвещало… Выруливаем, взлетаем. Ночь, красота, я делаю заходы, Леха подправляет на посадке, все штатно.

Третий круг, второй разворот, 150 метров высоты…

Я смотрю на Дайнон, смотрю на Дайнон, смотрю, смотрю, смотрю, но я просто смотрю, я уже не понимаю на что я смотрю…. что-то странное в районе темечка, как то наушники что-ли не удобно…. Смотрю на Дайнон….. смотрю… смотрю... и где-то на переферии сознания и слуха, где-то справа, слышу Лехин крик: «Тёма, фонарь, фонарь открывай, угораем, фонарь!!»

Ну а дальше было открытие фонаря, его отсасывание и удержание руками, распределение обязанностей при заходе, был сокращенный круг, было гашение скорости, были закрылки, был створ полосы, была посадка, была блевотина на краю перрона, было холодное пиво и холодная сентябрьская ночь. Была жизнь.

Вскрытие показало наличие трещины в месте стыковки выхлопной трубы и глушителя. Трещина, думаю, появилась не сразу, просто все лето летал в жару с выключенной печкой и открытыми створками забора забортного воздуха. А тут прохладно, ночь, сентябрь, створки закрыли, печку приоткрыли.

Место стыковки находится за рубашкой печки и не контролируется визуально при осмотре двигателя, а двигатель, я, как и всегда, осматривал. Конструктивно там сделано не правильно – жесткое крепление на длинной консоли выхлопной трубы. Переделываем…

Сознание терять начали одновременно. Задымления в кабине при этом не было вообще. Дышалось легко и непринужденно. Думаю, у нас еще секунд 10 было до полной отключки… В акте бы потом, наверное, написали – предположительно, потеря экипажем пространственной ориентировки ночью…

Для меня это были первые ночные полеты, естественно, распределение внимание было практически полностью на пилотирование. За своим состоянием не уследил. А Леха уследил. И за моим и за своим.

Спасибо тебе Леха, если бы не ты, мы бы точно убрались, без шансов.

Такая вот история. Следите за матчастью.

P.S. Газоанализатор в кабину вот прикупил... Цена вопроса - 2 копейки...
 
Фото глушителя.
 

Вложения

  • IMG_8571.jpeg
    IMG_8571.jpeg
    98,2 КБ · Просмотры: 114
вы лучше печку сделайте автомобильную в салоне.

У нас был похожий случай, оторвало гусак(выхлопной патрубок).

Но там стояла водяная печка и просто капот немного прожгли.
 
Ага вы еще климат контроль поставьте! 😱  Глупо ставить автопечки тосольные ,имея источник халявного тепла,просто неправильно организована перекрытие заслонок зима-лето ,нужно делать так чтоб при закрытие отопления салона  открывался другой чтоб самовар всегда обдувался ,на всех серийных самолетах сделано именно так Як18,Як52,Вильга ит.д. По мне чем меньше деталей в самолете меньше чему ломаться , может установить на борт вот такую штучку ,может и есть авиационные !
http://www.avito.ru/nizhniy_novgorod/bytovaya_tehnika/detektor_signalizator_ugarnogo_gaza_248729923
 
По поводу запаха я не точно выразился, когда писал что дышится легко и непринужденно. Я имел ввиду, что никаких проблем с дыханием не было. Был просто запах, Леха на него обратил внимание. Но, на этом самолете, запах при включенной печке был всегда, я это списывал на саму систему отопления, в том смысле, что если отбирать горячий воздух от глушителя и подавать его в кабину (даже с перемешенным забортным), то запах будет присутствовать априори. И на некоторых других самолетах, где система отопления исполнена также, запах тоже есть. Это к вопросу о переделке под водяную печку.
 
Странно это всё. Вы ведь хватали выхлоп, а он не может не иметь запаха. :IMHO
Выхлоп имеет запах только на богатой смеси. Но «предупреждающие звоночки» действительно были. При запуске кратковременно появился и исчез запах выхлопа, на что я обратил внимание Артема. Сам же подумал, что в момент запуска такое случается на разных самолетах, и просто боковым ветром выхлоп может задуть в вентиляцию.
Серьезные опасения появились при выполнении второго «конвейера», когда при переходе с малого газа на взлетный режим запах снова появился на 3-4 секунды. Но поскольку прерывать взлет было поздно, я сказал Артему, что это крайний круг, и будем разбираться с этой фигней.
А дальше, собственно, все как Артем описал. На втором развороте я понял, что писец пришел и ждет. Ждать долго не будет, секунд  десять максимум.
Дал команду открыть вентиляцию и фонарь. Взял управление.  Артем держал фонарь и работал с закрылками, винтом и фарой.

Резюме: Осматривайте регулярно выхлопную систему и печки на предмет трещин и негерметичности, особенно перед началом "отопительного сезона". Ставьте в кабине детекторы моноксида углерода, позволят предупредить проблему на раннем этапе. Не помешают на любом самолете. Особенно с двигателем воздушного охлаждения.
 

Вложения

  • a0f963f6606f73bcb88795cb6e687180.jpg
    a0f963f6606f73bcb88795cb6e687180.jpg
    22,8 КБ · Просмотры: 99
  • 9f0f0316cc4a3b8c6be5c3a4acf4f38f.jpg
    9f0f0316cc4a3b8c6be5c3a4acf4f38f.jpg
    29 КБ · Просмотры: 105
продаются (есс-но за рубежом) датчики угарного газа
Самое интересное в этой истории, это то, что датчики угарного газа продаются именно в Кудиново и именно у Алексея.
 

Вложения

  • image_581.jpg
    image_581.jpg
    86,5 КБ · Просмотры: 92
ой, тогда я просто не "разобрался" что это была реклама датчиков 😎 А вообще - штука полезная, за "рупьежом" видел ее в кабине Як-11, поскольку там из-под капота "подсасывает" иногда выхлопные газы - из-за трещин коллектора кстати и с которыми хозяин Як-11 активно боролся
 
В акте бы потом, наверное, написали – предположительно, потеря экипажем пространственной ориентировки ночью
Не переживайте, в акте написали-бы правильно: "отравление угарным газом". Спецы говорят, что картина насыщения тканей СО наблюдается на вскрытии визуально и весьма характерна. Доброе имя лётчика не пострадало-бы  :craZy

У самого, кстати, недавно лопался "теплообменник" печки. Правда, повезло, что разрушился не внутренний объём глушителя, а внешний, воздушный кожух. Судя по виду излома, трещина ползла уже давно. Процесс ускорила моя предшествующая попытка немного подрихтовать зазоры на предмет устранения остаточной травли выхлопа в подкапотное пространство через щель в сочленении коллектора с печкой. Затем было несколько часов беспосадочного полёта. Потом случайно залез рукой в щель за печкой по какому-то пустяку (торчащую нитку от воздуховода хотел убрать), а там - трещина в половину окружности кожуха. Порезал об неё палец.

З.Ы. А у кого фонарь не открывается и форточки нормальной нет - стреляться как фильме "Лафайет"  ;D
 
При отравлении СО пронаблюдал на себе такой эффект, перед глазами поплыли пассатижы, пытаюсь удержать ими болт, а взять его за головку не могу. Секунд пять на понимание, что чегой-то не то , секунд пять пояснял братану, что тикать бы надо 😱 Но не это главное, как только выполз из гаража и хватанул резко свежего воздуха , реально упал... На восстановление ушло часов шесть. Хихикал как дибил почему-то.  Так шта, при резкой подаче в салон свежего воздуха, эффект может тоже быть таким...
Берегите себя... это коварная западня...
 
Глупо ставить автопечки тосольные
При чём тут тосольные?
Я бы поставил автономную печку на солярке.
Думаю место для небольшого бачка найдётся в любом самолёте.
А уж сама то печка и вовсе небольшого объёма.

Технология отработана годами на грузовиках.
Ни о каком прорыве выхлопных газов с салон и речи быть не может т.к. у таких печек места стыковки всех фланцев с подводящими и отводящими патрубками находятся за бортом автомобиля.

вы еще климат контроль поставьте!
почти все автономные печки имеют функцию климат-контроля, правда только в сторону подогрева салона.

имея источник халявного тепла
Имея самолёт за лимон и более рублей, слово халява надо убирать из своего лексикона.
А учитывая повышение безопасности при отоплении качественной автономкой, я думаю 40 000р. не станут препятствием.
 
Назад
Вверх