Предпосылка на хим.работах

Grig

Дарт Вейдер, по сравнению с химиком - отдыхает...!
Заблокирован
Откуда
Тольятти
Не знаю правильно ли выбрал раздел, но с учётом того, что это регулярно читают ВСЕ думаю, что не помешает!

Наверное я не первый наступаю на эти грабли, но напомнить имеет смысл!
Пылил в одном хозяйстве в этом сезоне. Взлётка с проезжей части. В хим.баке две горловины с обоих сторон, хим.бак заправляют в режиме "питстопа" - в одну горловину воду из цистерны помпой под давлением, в другую горловину химию. Химии на заливку в полёт оказалось много 27 литров. Заливалась  химия долго (горловины под жигулёвскую пробку от бензобака). Пошёл навстречу заправщикам (ну и чтобы сократить цикл заправки и уберечь аппарат от обливания гадостью) быстренько сделал воронку, разрезав 5-литровую магазинную ПЭТ-баклагу от питьевой воды. На очередном взлёте - удар!!! Сразу понял  - удар по винту, мгновением позже (звук характерный) понял что - забыли вынуть воронку и закрутить пробку горловины. По опыту знаю, что Казанские винты съедают 1,5-литровые ПЭТ-бутылки без проблем и последствий - продолжил взлёт. После набора закрутил пробку (на моей телеге это возможно, пробка, как и положено - на тросике.) Приземлился после полёта, оссмотрел винт - без последствий (тьфу-тьфу-тьфу). Те кто были на земле сказали, что воронка разлетелась в пыль....!

НИКОГДА НЕ ЗАЛИВАЙТЕ ХИМИЮ В БАК ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ, ИЛИ, ПО-КРАЙНЕЙ МЕРЕ, - НЕ ДОВЕРЯЙТЕ ЗАПРАВКУ ХИМИИ ЧЕРЕЗ ВОРОНКУ ЗАПРАВЩИКУ-КРЕСТЬЯНИНУ....!!!!
 
     В данном происшествии недосмотр помощника. Помощник должен быть подготовленным. Таскать вёдра с водой и шланги - не его работа. Он должен убедиться, что аппарат к вылету готов. В моей практике был неподготовленный экспрессивный помощник. В сложную погоду я вылетел с красной воронкой (телега зелёная) для заправки горючим, торчащей из бензобака. Бензобак сзади пилота в верхней части телеги. Я летал с ней около 1,5 часов, т.к. лететь на поле было далеко. Лейка не выскочила. Вернулся в сумерки.

     У нас был харьковский аппарат С-7. В химбаке широкая горловина, миллиметров под 150. Сделали нержавеющую лейку с диаметром верхней части 400 мм и нижней - 150. На ней сверху сетка для фильтрации крупных частиц. Лейку вставляли в горловину бака и быстро заливали сначала из 20-литровой баклажки воду. Вода падала в бак за считанные секунды. Потом химикат и снова воду из заранее подготовленных баклажек. Быстрее заправить аппарат любым насосом невозможно. Фишка в широкой выходной части лейки. Назвали её лейка-унитаз.
 
вот, собственно
 

Вложения

  • s-7_bl_bak_1_001.jpg
    s-7_bl_bak_1_001.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 96
   Да, это модуль от С-7, содержащий химбак на 140 л, над ним бензобак на 27 л, и на всём этом сидения для пилота и пассажира. Весьма удобно.
 
В данном происшествии недосмотр помощника. Помощник должен быть подготовленным. Таскать вёдра с водой и шланги - не его работа. Он должен убедиться, что аппарат к вылету готов.

Повторяю!!! Заправка была в режиме "питстопа" Один заправщик(крестьянин) заливает химию в левую горловину, второй заправщик(крестьянин) заливаете воду в правую горловину и даёт отмашку на отсечку высоконапорной помпы третьему крестьянину на водовозке, мой техник в это время доливает топливо в топливный бак и в напорную помпу (форсуночная система), всё- с правой стороны телеги. На всё это - 70-80 сек. с учётом закручивания пробок всех горловин, заводку помпы хим.системы и 503-го ручным стартером....!!!

проворонил воронку крестьянин - заправщик химии с левой горловины....!
 
А еще лучше не гонитесь за гектарами, тогда и воронки не будут летать ! Grig без обид.....

А при чём тут - "гнаться за гектарами"...?!!!И при чём тут обиды....?!!! Я В Самарской обл. привык к заправке из своей ёмкости заранее замешанной хим смесью, когда на земле к моему аппарату подходит ОДИН мой техник! В организацию, куда я приехал были свои традиции и наработки и соответственно "натасканные" крестьяне...! Другой метод заправки их бы напряг и расстроил....!!!  ;D
 
А еще лучше не гонитесь за гектарами, тогда и воронки не будут летать ! Grig без обид.....

При чём тут обиды....?!!! Я В Самарской обл. привык к заправке из своей ёмкости заранее замешанной хим смесью, когда на земле к моему аппарату подходит ОДИН мой техник! В организацию, куда я приехал были свои традиии наработки и соответственно "натасканные" крестьяне...! Другой метод заправки их бы напряг и расстроил....!!!  ;D

Да реально всякое на химии бывает сам летал и был техником.
И даже у меня без косяков не обходилось...
Как то своего пилота отправил с химией но без топлива  :-[

Настойчиво рекомендую делать аппараты и технологию работы идиотоустойчивой! Ошибаются все а на химии ошибки дороги и баблом и здоровьем.
 
Воронку проворонил не мой механик, а - Я...!!! Как ответственный за всё...!!! Среди всей заправочной группы, я - единственный, кто ухожу в полёт и отвечаю за ВСЁ! С меня и спрос!!! И если бы я не понимал этого со всей ответственностью, я бы не стал выкладывать  эту тему на общее обсуждение!!!
Не буду говорить о том, что мой техник и я  - привыкли к другой методике заправки ( о чём было сказано выше), о том, что левая горловина не видна технику (когда он возится с заправкой-заводкой помпы и ротакса справа) из-за конструктивных особенностей аппарат (загоражиает сиденье и сам пилот) и т.д....! САМАЯ ПРОСТАЯ И ДЕЙСТВЕННАЯ "ЗАЩИТА ОТ ДУРАКА "- ЗАЛИВАТЬ ХИМИЮ В ГОРЛОВИНУ БЕЗ ВОРОНКИ!!! о ЧЁМ И НАПИСАЛ В ПЕРВОМ ПОСТЕ...!!!
 
Ребята, чтобы не было непонимания:
44 года.
Летаю на парящих с 89-го. (3 чемпионата Союза и России)
Летаю на мото с 93-го.
химичу с 2001-го.
Ну и так - по мелочи.....!

На что поймался в ПЕРВЫЙ раз, о том - ТУТ ЖЕ сообщил....!
 
мой техник в это время доливает топливо в топливный бак и в напорную помпу (форсуночная система), всё- с правой стороны телеги. На всё это - 70-80 сек. 
А ваш техник аппарат перед взлётом не осматривает?
Я вот например это делал всегда. И несколько  раз "выловил" неисправности либо поломки. Но о 70-80 сек речь не шла.
Лишняя минута перед взлётом мало влияет на общий результат,зато может уберечь от серьёзных последствий!
 
После этого Я поставил ему задачу - осматривать ОБЕ горловины хим.бака!
9 лет перед этим, когда техник ОДИН подходил к аппарату с ОДНОЙ стороны во время заправки, в этой операции не было необходимости!

Но воронку в хим.горловину я ЗАПРЕТИЛ!!! Хотя они тут же после моего взлёта с разбитой в пыль забытой воронкой - подсуетились и САМИ сделали аналог из 5-ти литровой ПЭТ бутыли (успели найти за 20 мин моего полёта...!) Когда я приземлился, я новую воронку чуть на уши крестьянину-заправщику не надел....., но сдержался, и просто - выкинул...!!!!  ;D
 
Есть тоже многолетний опыт работы на химии и не разу не случалось такого , хотя и заправляю всегда только через лейку \ через лейку в моём случае больше преимущества \  , это хорошо что предупредили , предупреждён значит вооружён , только Вам мне кажется следует всё таки сменить режим питстопа на старт с поверхностным осмотром , который я провожу лично , пока заправляют мой мотодельтаплан , а то что не будет лейки , так  в следующий рас там  останется заправочный шланг .
 
wdanilenko@ukr.net сказал(а):
только Вам мне кажется следует всё таки сменить режим питстопа на старт с поверхностным осмотром , который я провожу лично , пока заправляют мой мотодельтаплан , а то что не будет лейки , такв следующий рас тамостанется заправочный шланг . 

Такое ощущение, что ВСЕ НЕВНИМАТЕЛЬНО читают вышенаписанное.....!!! Такой метод заправки был НЕПРИВЫЧЕН ни для МЕНЯ, ни для моего ТЕХНИКА......!!!!!!! Отсюда и предпосылка!!!!!! Главной предпосылкой стала - СМЕНА СТЕРЕОТИПА заправки...!!!

P.S. Когда в утреннюю смену первый вылет в 4.15, а завершающий в 10.30, и  закрыто за утреннюю смену 500-700 Га. на дельте, есть сложности с регулярным "поверхностным" осмотром самим ПИЛОТОМ....!
 
Ещё рас спасибо за предупреждение , не принимайте всё в штыки , люди высказывают свои соображения , по поводу случившегося , на которые они имеют право , и в которых не мало умных советов \ например КАА писал \ , то что Вы делаете 500 – 700 гектар это хорошо , но 70-80 секунд ??? Наша жизнь , в наших руках ,  всех денег не заработаешь.  Удачи. 
 
Я из этого случая для себя выводы УЖЕ СДЕЛАЛ....!!! И выложил эту темя для того, чтобы ДРУГИЕ не наступали на эти грабли......!!!

Я поэтому и выложил на осуждение эту тему!!! Потому, что Я ЛИЧНО допустил ошибку и из-за МОИХ действий возникла предпосылка....!!! И прекрасно САМ это осознаю!!! Озвучил эту тему для ОСТАЛЬНЫХ, кто на этом ПОКА не попался...!!!


P.S. "Есть тоже многолетний опыт работы на химии и не разу не случалось такого , хотя и заправляю всегда только через лейку \ через лейку в моём случае больше преимущества \  "

Дело ещё в том, у МОЕЙ телеги - две симметричные горловины на хим. баке, что иногда очень удобно (можно подъезжать к заправочной станции любым бортом)! Не было бы второй горловины, - не было бы предпосылки...!!!
 

Вложения

  • ____1_006.JPG
    ____1_006.JPG
    174,4 КБ · Просмотры: 83
  • ____2_002.JPG
    ____2_002.JPG
    197,3 КБ · Просмотры: 93
Кто нибудь скажет сколько это весит?
 

Вложения

  • modul_.jpg
    modul_.jpg
    116,4 КБ · Просмотры: 101
Наконец-то пришёл лесник (модератор) и все "эмоции" зачистил!
Большое спасибо!!! Сам, только что хотел это сделать! Приношу свои извинения за несдержанность!
 
Работаю на химии с 1997 года, хочу всем рекомендовать отработать всё до автоматизма, т.е. все операции для вас понятному алгоритму, в этом сезоне ещё раз убедился в правильности своих действий.
 

Вложения

  • DSC00276_001.jpg
    DSC00276_001.jpg
    19,5 КБ · Просмотры: 80
Назад
Вверх