Прибор для измерения температуры головок цилиндров CHT

vbnz

Я люблю дельталеты!
Член команды
Здравствуйте!

Подскажите, хочу поставить себе на Rotax-503 прибор для измерения температур обеих головок цилиндров. Купил в Авиагамме термопары, но, к сожалению, самого прибора с двумя стрелками у них нет и неизвестно когда будет. Нашел аналогичный прибор http://www.aviasklad.ru/shop/item-5753/

Но не знаю, будет он работать с термапарами от Авиагаммы или нужно к нему покупать родные термопары? Кто сталкивался, подскажите.

Спасибо!
Всем мягких посадок.
 
Тип должен быть одинаковым у прибора и термопары или J или K чье производство не сильно важно.

Как бы еще понять К он или J 🙂
В любом случае, спасибо! Попробую выяснить...
 
Датчики Авиагаммы - термопары типа "К" ( хромель-алюмель)
Выясните у Авиабазы с какими термопарами  работает их прибор. Если с "К", то смело берите.
 
Датчики Авиагаммы - термопары типа "К" ( хромель-алюмель)
Выясните у Авиабазы с какими термопарами  работает их прибор. Если с "К", то смело берите.

Спасибо большое! Попробую выяснить. О результате отпишу.
 
Как я понял из мутных объяснялок Фалькона:
CHT - "J" тип, провод от датчика имеет сопротивление 0,375 Ом/Фут (4 фута = 1,5 Ом)
EGT - "К" тип, - 0,625 Ом/Фут (4 фута = 2,5 Ом)

Если так, то это относится к любым датчикам, в т.ч. и Авиагамовским... - Не факт!

Найду тестер, пойду мерить все, что можно...
 
@ Mitja-san

Там сопротивление не сильно важно. Важен тип.
Тогда все хуже...
Не любят эти черти, когда не их приборы и датчики покупают...  😡

Но, думаю, можно им верить что у CHT - "J", EGT - "K".
Т.Е. у Фалькона можно определить тип датчика по сопротивлению проводов этого датчика...

Присовокупляю, что есть из бумазеек по Фалькону...
 

Вложения

@ Mitja-san сопротивление это прежде всего толщина проводов. Тип пары можно определить по цвету жил. У типа K обе жилы серебристого цвета и плохо паяются, а у типа J одна цвета стали, а вторая медного оттенка и обе жилы нормально паяются. Еще один способ определить тип термопары это посмотреть на цвета изоляции, но тут есть засада и она в том, что существует как минимум два стандарта, европейский и американский, на цветовую кодировку типов термопар. В случае с американскими один провод как правило красного цвета и это "-"  ;D Термопары EGT и CHT обычно K и J соответственно т.е. обычно, если взять термопару EGT и прибор оттуда, все будет нормально. В том же самом Дайноне половина входов для одного типа термопар, а вторая для другого.

Кодировки термопар http://www.google.ru/search?q=thermocouple+color+coding&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=jWAyT47tK46fOtjbmIEH&ved=0CEgQsAQ&biw=768&bih=886
 
@ Mitja-san сопротивление это прежде всего толщина проводов. Тип пары можно определить по цвету жил. У типа K обе жилы серебристого цвета и плохо паяются, а у типа J одна цвета стали, а вторая медного оттенка и обе жилы нормально паяются. Еще один способ определить тип термопары это посмотреть на цвета изоляции, но тут есть засада и она в том, что существует как минимум два стандарта, европейский и американский, на цветовую кодировку типов термопар. В случае с американскими один провод как правило красного цвета и это "-"  ;D Термопары EGT и CHT обычно K и J соответственно т.е. обычно, если взять термопару EGT и прибор оттуда, все будет нормально. В том же самом Дайноне половина входов для одного типа термопар, а вторая для другого.

Кодировки термопар http://www.google.ru/search?q=thermocouple+color+coding&hl=ru&newwindow=1&tbo=u&tbm=isch&source=univ&sa=X&ei=jWAyT47tK46fOtjbmIEH&ved=0CEgQsAQ&biw=768&bih=886
Спасибо, Дим!
Вот я всегда говорил,- опыт и алкоголь всегда победят молодость и задор!  🙂
Разглядеть цвет жил не удалось, все намертво термоусадками запаяно...
Но теперь стало окончательно ясно,- "J" = CHT, "K" = EGT. По крайней мере, у Фалькона точно!
 
А можно по подробней про Дайнон 120, какие входы под какой тип термопар. Например датчик замера температуры в карбюраторе на какой вход идёт? 🙂
 
@ tuliak я говорил про разъем для термопар. Там 12 термопарных входов, половина из которых J, а другая K. Температура карба может измеряться резистивным датчиком температуры. По моему pt100 - платиновый 100 омный терморезистор. Не помню на память описание  🙁. Я писал про головки цилиндров и температуру выхлопа. Это отдельный разъем.
@ Mitja-san тип термопары можно также узнать не по сопротивлению, а по ЭДС опустив ее в кипящую воду, а концы присоединив к миливольтметру. Могу посмотреть по таблицам что должен показать миливольтметр для разных термопар, но только послезавтра на работе.
 
@ Mitja-san тип термопары можно также узнать не по сопротивлению, а по ЭДС опустив ее в кипящую воду, а концы присоединив к миливольтметру. Могу посмотреть по таблицам что должен показать миливольтметр для разных термопар, но только послезавтра на работе.
Думаю, это будет очень полезно не только мне, но и многим! Спасибо, будем ждать!
 
@ Mitja-san

При 20 градусов в помещении если поместить термопару в кипящую воду на равнине Для типа J - 4.187 миливольт Для типа K - 3.267 миливольт
В соответствии с таблицами http://www.omega.com/temperature/z/pdf/z204-206.pdf
http://www.omega.com/temperature/z/pdf/z203.pdf
 
В конкурсе на замер электропараметров участвовали датчики фирмы Фалькон Гауджис:
от команды CHT - CP-018;
от команды EGT - EP-001.

Итак, убогим цифровым мультиметром и электрочайником фирмы Сименс установлено:
CHT датчик - ЭДС = 3,9 мВ;
EGT датчик - ЭДС = 2,7 мВ.

Замерить сопротивление наличествующим прибором совсем не удалось...

С учетом погрешности прибора и бумазеек Фалькона считаю, что установлено:
Фальконовские CHT - "J" тип, EGT - "K" тип.  :IMHO
 
В конкурсе на замер электропараметров участвовали датчики фирмы Фалькон Гауджис:
от команды CHT - CP-018;
от команды EGT - EP-001.

Итак, убогим цифровым мультиметром и электрочайником фирмы Сименс установлено:
CHT датчик - ЭДС = 3,9 мВ;
EGT датчик - ЭДС = 2,7 мВ.

Замерить сопротивление наличествующим прибором совсем не удалось...

С учетом погрешности прибора и бумазеек Фалькона считаю, что установлено:
Фальконовские CHT - "J" тип, EGT - "K" тип.  :IMHO

Похоже что температура в комнате была чуть больше 20 градусов 😉 В остальном все так, как я и писал. Советую почитать неплохую книжку о электрике самолетов. Немного старовата как мне показалось, но там есть то, что установлено на всяких древних аэропланах и есть вещи, близкие к современным - http://www.scribd.com/doc/20271632/Aircraft-Electrical-and-Electronic-Systems

Написана очень подробно  😀. Полезна тем кто в теме, а также тем кто совсем не в теме  :IMHO.
 
Назад
Вверх