Gavia
Я люблю самолеты!
Доброго всем времени суток.
Начинаю тему, которая кажется будет интересна не только мне.
Много и часто пишут про то, что нужно контролировать температуру на входе в карбюратор, но не на многих самолетах такой датчик стоит с завода. У меня на NG-5 (на котором есть все включая 2 здоровенных Дайнона, автопилот, убираемое шасси, ВИШ постоянных оборотов и т. д.) такого прибора не было. Доустанавливал сам.
До дыр протерта тема про необходимость контроля давления топлива на входе в карбюраторы. Однако многие производители на этом экономят. Вот и я на Пеликане поставил такой прибор после удачной вынужденной при отказе движка.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wXhf6nricXM[/media]
Дальше. Возникло желание поставить на Пеликан указатель давления во впускном коллекторе. Это необходимо для эффективного управление ВИШ. Однако приобрести такой прибор не просто. Раньше были аналогичные приборчики от Жигулей "эконометры". Но они не имеют шкалы и другие заморочки. А еще место на приборной панели кончилось.
Вот и возникла идея сваять такой прибор самостоятельно.
Чтобы измерял:
-давление в топливной магистрали;
-давление во впускном коллекторе;
-температуру карбюраторов;
-напряжение бортовой сети (до кучи).
Благо сейчас это совсем не сложно. Маленький, но полноценный компьютер Атмега328, в народе именуемый Ардуино, вполне способен это сделать.
За несколько постов в этой ветке я расскажу, как это мне удалось.
Я не собираюсь на этом зарабатывать, поэтому схемы и технические решения выложу. А кому будет интересно в личку вышлю исходники ПО.
Начинаю тему, которая кажется будет интересна не только мне.
Много и часто пишут про то, что нужно контролировать температуру на входе в карбюратор, но не на многих самолетах такой датчик стоит с завода. У меня на NG-5 (на котором есть все включая 2 здоровенных Дайнона, автопилот, убираемое шасси, ВИШ постоянных оборотов и т. д.) такого прибора не было. Доустанавливал сам.
До дыр протерта тема про необходимость контроля давления топлива на входе в карбюраторы. Однако многие производители на этом экономят. Вот и я на Пеликане поставил такой прибор после удачной вынужденной при отказе движка.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wXhf6nricXM[/media]
Дальше. Возникло желание поставить на Пеликан указатель давления во впускном коллекторе. Это необходимо для эффективного управление ВИШ. Однако приобрести такой прибор не просто. Раньше были аналогичные приборчики от Жигулей "эконометры". Но они не имеют шкалы и другие заморочки. А еще место на приборной панели кончилось.
Вот и возникла идея сваять такой прибор самостоятельно.
Чтобы измерял:
-давление в топливной магистрали;
-давление во впускном коллекторе;
-температуру карбюраторов;
-напряжение бортовой сети (до кучи).
Благо сейчас это совсем не сложно. Маленький, но полноценный компьютер Атмега328, в народе именуемый Ардуино, вполне способен это сделать.
За несколько постов в этой ветке я расскажу, как это мне удалось.
Я не собираюсь на этом зарабатывать, поэтому схемы и технические решения выложу. А кому будет интересно в личку вышлю исходники ПО.