Прибор контроля дополнительных параметров

Gavia

Я люблю самолеты!
Доброго всем времени суток.
Начинаю тему, которая кажется будет интересна не только мне.
   Много и часто пишут про то, что нужно контролировать температуру на входе в карбюратор, но не на многих самолетах такой датчик стоит с завода. У меня на NG-5 (на котором есть все включая 2 здоровенных Дайнона, автопилот, убираемое шасси, ВИШ постоянных оборотов и т. д.) такого прибора не было. Доустанавливал сам.
   До дыр протерта тема про необходимость контроля давления топлива на входе в карбюраторы. Однако многие производители на этом экономят. Вот и я на Пеликане поставил такой прибор после удачной вынужденной при отказе движка.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=wXhf6nricXM[/media]
  Дальше. Возникло желание поставить на Пеликан указатель давления во впускном коллекторе. Это необходимо для эффективного управление ВИШ. Однако приобрести такой прибор не просто. Раньше были аналогичные приборчики от Жигулей "эконометры". Но они не имеют шкалы и другие заморочки. А еще место на приборной панели кончилось.
  Вот и возникла идея сваять такой прибор самостоятельно.
  Чтобы измерял:
-давление в топливной магистрали;
-давление во впускном коллекторе;
-температуру карбюраторов;
-напряжение бортовой сети (до кучи). 
Благо сейчас это совсем не сложно. Маленький, но полноценный компьютер Атмега328, в народе именуемый Ардуино, вполне способен это сделать.
За несколько постов в этой ветке я расскажу, как это мне удалось.
Я не собираюсь на этом зарабатывать, поэтому схемы и технические решения выложу. А кому будет интересно в личку вышлю исходники ПО.
 
Небольшая видеодемонстрация прибора.
[media]https://youtu.be/Qe_FyOA6X7Q[/media]
Внешний вид прибора.
 

Вложения

  • pribor_002.JPG
    pribor_002.JPG
    38,1 КБ · Просмотры: 136
Вот схема.
Если есть вопросы, задавайте.
 

Вложения

  • shema_pkdp.JPG
    shema_pkdp.JPG
    48,7 КБ · Просмотры: 134
Вечер добрый.
Да, параметры очень полезные.
Поэтому все они доступны на нашем приборе, при подключении внешнего блока контроля двигателя.
У Вас, вроде, на Пеликане Glance стоит, его возможности можно было серьезно расширить.
Вот скриншот с нашей инструкции с кадром контроля двигателя, при подключении внешнего EMS
 

Вложения

  • Screen_Shot_2017-09-03_at_19_19_12.png.jpg
    Screen_Shot_2017-09-03_at_19_19_12.png.jpg
    69,7 КБ · Просмотры: 120
Вечер добрый.
Да, параметры очень полезные.
Поэтому все они доступны на нашем приборе, при подключении внешнего блока контроля двигателя.
У Вас, вроде, на Пеликане Glance стоит, его возможности можно было серьезно расширить.
Вот скриншот с нашей инструкции с кадром контроля двигателя, при подключении внешнего EMS
Спасибо.
Я в курсе.
Однако такое решение меня не устраивает.
Ваш EFIS служит мне, как авиагоризонт, УС, высотомер. Поэтому неудобно его переключать для контроля других параметров.
Кроме того мой прибор может быть потенциально интересен тем, у кого вся приборка анероидная и места для множества дополнительных приборов нет.
А вот про автопилот, который Вы планировали запилить мне интересно. Как с ним дела?
 
Здравствуйте!

Похоже, мне как раз сюда.

На картинке от Электрововы осуществляется индикация наддува.

Если мерить наддув у ротакса 912 (там есть точки съема в патрубке карбюраторов), то какой датчик разряжения используется в этом случае? Желательно вкратце осветить тип  датчика, схему его подключения ко входу регистрирующего устройства, подачу питания.

Заранее благодарен за любую информацию!
 
Здравствуйте!

Похоже, мне как раз сюда.

На картинке от Электрововы осуществляется индикация наддува.

Если мерить наддув у ротакса 912 (там есть точки съема в патрубке карбюраторов), то какой датчик разряжения используется в этом случае? Желательно вкратце осветить тип  датчика, схему его подключения ко входу регистрирующего устройства, подачу питания.

Заранее благодарен за любую информацию!
Используется вот этотhttp://iarduino.ru/lib/datasheet bmp180.pdf датчик, помещенный в самодельный герметичный корпус.
Покупался здесьhttp://roboshop.spb.ru/sensors/barometr-bmp180
 
А какой индикатор применяется? Что-то я не удовил.
 
А вот про автопилот, который Вы планировали запилить мне интересно. 

Мне тоже, хотя я и против автопилотов в СЛА, но просто интересно подумать над техническими проблемами и их решениями. Может они в другой области найдут применение.

Может стоит открыть отдельную тему?
 
Может стоит открыть отдельную тему
Конечно стоит открыть такую тему.
С автопилотом летать по маршруту это СУПЕРКАЙФ.
Я все лето на работу летаю за 200 км, так к автопилоту привык, что садится на самолет без автопилота не хочется.
Производительности и памяти контроллеру atmega328 вполне достаточно, чтобы справится с функцией контроля за направлением и высотой полета. Все датчики стоят недорого.
Функцию машинок управления можно реализовать как у автопилота DAYNONA на шаговых моторчиках, только значительно проще.
Самое сложное - написать программу и испытать ее сначала не макете а потом на самолете.
 
автопилота DAYNONA на шаговых моторчиках, только значительно проще.

Я в соседней  теме, где были упомянуты,  предложил свой вариант, а потом придумал еще проще. Если будет инетерс, то расскажу.
 
 
Макет - прототип автопилота уже существует.
Отработана концепция управления и аппаратная часть.
Закончится активный лётный сезон, займусь плотнее.
Тогда и тему можно будет замутить.
 
Назад
Вверх