Применение 2-х цилинровых китайских четырёхтактников для СЛА

ted77

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Армавир
Всем здравия! Когда-то на авиационных форумах обсуждалась
тема использования на СЛА четырёхтактных двухциндровых ДВС
общего назначения для установки на различные ЛА. Особое внимание при этом уделялось движкам японских производителей. Были и попытки применения китайских клонов, таких как Лифан, но с течением времени этой инфор-
мации становилось всё меньше,а сейчас найти что-либо по этой теме весьма трудно. В связи с этим возникает вопрос- нашли ли эти моторы свою нишу в области самодельного авиастроения (самолёты, вертолёты, паралёты, дельталёты)
или самодельщики разочаровались в них? Прошу обратить внимание на тему-китайские ДВС, т.к. двигатели японских, немецких и американских фирм по стоимости не на много отличаются от стоимости авиадвигателей того-же Ротакса.
Я тоже попытался поэкспериментировать в этом паправлении- построил одноместный паралёт с ДВС Лифан 2V78F заявленной мощностью 22л.с. При минимальном изменении в конструкции двигателя (все доработки взяты с форумов самодельщиков), паралёт полетел-таки, но в связи с некоторыми жизненными обстоятельствами программа испытаний до конца выполнена не была. Было произведено пять полётов при которых выяснилось, что поднять в полётное
положение крыло 46 квадратов с тягой ВМУ в 90 кг весьма непросто, хотя полёты производил опытный пилот. При этом были испытаны и цепной, и поликлиновый редукторы- остановились на поликлиновом.
 
Прошу прощения, с компом пока на Вы, закончить сообщение не удалось. Так вот: с двигателем проблем кроме однократного отказа бензонасоса (после длительного простоя без топлива)
не было. Хотелось бы узнать у форумчан наличие интереса к этой теме, прежде чем начинать конкретное изложение всех доработок.
С уважением
Александр.
 
Хватит пальцев одной руки, что бы посчитать тех, кто полетел на этом моторе.

90 килограмм это на столько хороший показатель, что аж с трудом верится.

я с тягой 70 нормально поднимал крыло 42 квадрата.

может вам крыло полегче.
 
Некто Василий, Вы правы насчёт крыла, но попробовать крыло 38 квадратов помешала погода, а потом было недосуг.
А Вы на каком китайце и на каком аппарате летали, какие впечатления от движка, какие доработки производили?
 
Наверно нет на этом форуме эксплуатантов китайцев, а жаль...
 
ну пока это третий "летающий китаец" про которого есть информация на форумах. насчет 90 кг с "паспортных" 22 лс даже не смешно. и то и другое не может быть правдой.
а вообще то тема уже была- но ее на заужали только вокруг китайцев. наоброт обсуждали использование качественных брэндовых моторов того же класса. но помнится практических результатов из той ветки не родилось. а вот дешевые китайцы глядикось- залетали...
 
ну пока это третий "летающий китаец" про которого есть информация на форумах. насчет 90 кг с "паспортных" 22 лс даже не смешно. и то и другое не может быть правдой.
а вообще то тема уже была- но ее на заужали только вокруг китайцев. наоброт обсуждали использование качественных брэндовых моторов того же класса. но помнится практических результатов из той ветки не родилось. а вот дешевые китайцы глядикось- залетали...
Я сейчас тоже приступил к проверке этого двигателя. Вчера запустил для обкатки. Не меняя не чего. Для начала скажу есть интересный факт. Лифан 78 кроткоход а 78 2А. Длинно ход. Рекомендую его. Двигатель копия хонда сделан хорошо. Отличия от хонды шестерня распред вала пластмасса. На нашей волге тоже пластмасса так что думаю беда не велика.  Шатуны разовые алюминий. В остальном нравится. Да при работе претягивает топливо в правый цилиндр.  Планирую установку двух карбов. Маховик тяжёлый чугуний 7кг. Редукторить много без смысленно  крейсерский режим 2500 максимальный 3600. Вал вращается в корпусе упора нет но можно внедрить подшипник. Зажигание примитивное лучше заменить. Есть опыт установки облегченной магдины по моему немцы делают. Интересное решение. Вот пока такие наработки.
 
Здравствуйте всем. Для начала отвечу Vitalich и Pisman.
Что даст Вам видео испытаний на стат. тягу? Абсолютно ничего, так как доказать истинность показаний динамометра практически невозможно, а возможностей фальсификации показаний - достаточно. Следущее: те, кто колдовал с РМЗ640, могут подтвердить, что получить 110 -120 кил тяги с 28 лоша-
док - вполне реально. Ари  Вам и urii.
Насчёт хода поршней разных модификаций Лифана мне ничего не известно, я заказал 2х цилиндровый двиг - мне при-
везли то, что было у них в наличии, я рад, как таракан.
Теперь (внимание!), я же не утверждал, что ДВС используется
без доработок. Форсировкой это назвать нельзя, но доведением до ума - можно. Первым делом был удалён регуля-
тор оборотов (в том числе и валик привода тяги дросселя). Так
как планировалось небольшое увеличение оборотов до 4-4,2
тыс. Затем были изготовлены прямотоки на выхлоп, шарошка-
ми был доработан изнутри впускной коллектор, расточен топ-
ливный жиклёр до диаметра 1мм, а так же установлен воздуш-
ный фильтр нулевик. Ну и ещё был отключен датчик недостаточного уровня масла, а взамен него установлен яркий
светодиод на приборный щиток, работающий от дополнительного масляного датчика аварийного давлени масла
от Жигулей. При редукции 1:2 воздушный двухлопастной винт
диаметром 1540мм выдал при оборотах 1900 на нём эти самые
90 с лишним (если верить динамометру) килограммов тяги при
749мм вод. ст. и температуре 19гр.С. Вот и вся песня, если есть
дальнейший интерес  - прошу задавать вопросы.
С уважением Александр.
 
fan444 можно посмотреть здесь же, в разделе "торговля" продажа пара-мото. Объявление называется "Продаётся одно-
местная телега для парОлёта".
 
Рычит  зачетно.  Неужели  сняли  90  кг  с  28  л.с?  Я  тут  с Ротакса  447- 39,  6 л.с. такую  тягу  снимаю,  наверно  можно  и  больше.
 
Здравствуйте всем. Для начала отвечу Vitalich и Pisman.
Что даст Вам видео испытаний на стат. тягу? Абсолютно ничего, так как доказать истинность показаний динамометра практически невозможно, а возможностей фальсификации показаний - достаточно. Следущее: те, кто колдовал с РМЗ640, могут подтвердить, что получить 110 -120 кил тяги с 28 лоша-
док - вполне реально. Ари  Вам и urii.
Насчёт хода поршней разных модификаций Лифана мне ничего не известно, я заказал 2х цилиндровый двиг - мне при-
везли то, что было у них в наличии, я рад, как таракан.
Теперь (внимание!), я же не утверждал, что ДВС используется
без доработок. Форсировкой это назвать нельзя, но доведением до ума - можно. Первым делом был удалён регуля-
тор оборотов (в том числе и валик привода тяги дросселя). Так
как планировалось небольшое увеличение оборотов до 4-4,2
тыс. Затем были изготовлены прямотоки на выхлоп, шарошка-
ми был доработан изнутри впускной коллектор, расточен топ-
ливный жиклёр до диаметра 1мм, а так же установлен воздуш-
ный фильтр нулевик. Ну и ещё был отключен датчик недостаточного уровня масла, а взамен него установлен яркий
светодиод на приборный щиток, работающий от дополнительного масляного датчика аварийного давлени масла
от Жигулей. При редукции 1:2 воздушный двухлопастной винт
диаметром 1540мм выдал при оборотах 1900 на нём эти самые
90 с лишним (если верить динамометру) килограммов тяги при
749мм вод. ст. и температуре 19гр.С. Вот и вся песня, если есть
дальнейший интерес  - прошу задавать вопросы.
С уважением Александр.
Ребята ну хватит темнить.
Будьте честнее. Откуда взяться такой тяге. вот вчера гонял такого же Лифана. Длинноход 24лс. Винт 1320 больше 1700 не выкручивает. Центробежку можно было и не убирать на мощность не влияет, убрали тягу достаочно. Убрали глушак. Ну и откуда взяться мощности. Редуктор 1Х2. чтобы получить 1900 надо раскрутить 3800. Но 1900 для такого винта очень мало чтобы получить 90 кг. двигатель колхозный хотя и сделан хорошо. Топливо распределяется не равномерно. Входные патрубки не раздельны. Это на хонде, с которой сделана копия, там карбюратор двух дифузорный  возможно мощность по выше. Потом это устройство центробежное точно не знаю цель его но похоже на вроде декампресора. Стоит на распредвалу.  Видимо для облегчения запуска. Запуск идёт как бы на одном цилиндре а после выхода на обороты пенёк убирается. И работают оба цилиндра. Так вот подозреваю трясёт его на переходных режимах из за него. Только выйдя примерно на 1500 он начинает работать мягче. Такую тягу с редуктором думаю можно получить раскрутив его тысяч до пяти. На винту будет 2500. Но на таких оборотах он долго не протянет. Шатуны то алюминиевые. Зажигание примитив. Завтра возможно продолжу испытания привёз стробоскоп и динамометр.
 
Рычит  зачетно.  Неужели  сняли  90  кг  с  28  л.с?  Я  тут  с Ротакса  447- 39,  6 л.с. такую  тягу  снимаю,  наверно  можно  и  больше.
А вам в обще грешно смеяться над больными 🙂 Люди и в прямь могут поверить. 😀 При стандартных винтах ещё не кто не перевалил рубеж 2,5-3 кг на лошадь.
 
urii, да ни над кем я не смеюсь. Возраст не тот, да и смысла не вижу наводить тень на плетень. Этот винт мне достался вместе с дельталётом, с тягой 117кг. Мотор "Буран" 2х канальной продувки. Спустя год двигатель заменили на такой же, но с ну-
ля. Тяга не изменилась! Прошу обратить внимание - винт ставился на доработанный Бурьян- тяга 120! Что касаемо китайца, то обороты на валу редуктора и КВ измерялись электронным тахометром, а регулятор оборотов был удалён во избежание его разрушения от повышенных оборотов, его шес-
терня пластиковая. Этот совет я откопал на сайте водномоторников. Кстати, там где-то есть пример испытаний такого движка после различных степеней форсировки в усло-
виях заводской лаборатории. Так вот, после крутой форсировки, с движка сняли 34 лошади, и гоняли движок до
разрушения на полном газу под нагрузкой, сдох почти через
2! часа. Так что тешу себя мыслью, что после моих доработок
движок выдаёт не менее 25 кобылок, с чем себя и поздравляю.
Александр.
 
Паралёт с двигателем Kipor KG-690 https://paraplan.ru/forum/topic/93832      
привет камрады. накопилась кое какая информация по паралету- спешу поделится и посоветоватся.за эту зиму паралет был разобран и покрашен, произведена финальная сборка с нормальным крепежем , почти полностью сделана проводка. первым делом сегодня наконец померяли тягу с помощью приблуды которой мы таскаем полотов за автомобилем (малинка называется) откалибровали мы ее с помощью напольных весом и своих тушек. точность показаний средняя +- 5-10кг. намеряли 90-100кг (при температуре около 0гр и влажности 80-90%) что очень порадовало( взлетный вес паралета с пилотом и топливом около 200кг, сухой вес 115кг +- 1-2 кг) тобиш аппарат летать способен.резервы по тяге еще есть и я бы хотел их с вами обсудить,для начала поставил 2 лопасной деревянный винт 1250 от занзотеры (ее мощность 30лс) так вот 4тактный мотор раскрутился до 5 тыс оборотов а на винте около 2800об, занза крутит этот винт с такими же оборотами на винте(тяга составила в районе 80 кг что реально) следовательно 4 тактный китайский индустриальный мотор "кипор-690" был мной реально форсирован с 20лс до 30лс. дальше наступил черед винта лугапроп L-42 диам 1450мм регулируемый шаг, вот тут есть нюансы. ставим мин шаг указанный на регулировочной линейке винта (это -5гр от номинала), должен сделать отступление(этот винт по каталогу лугапропа расчитан на мощность 40-60лс в диам 1600),так вот с шагом -5 двигатель раскручивается до 4000об и тяга около 90кг, делаем шаг еще меньше -6гр тяга немного подрастает и обороты мотора 4200, еще меньше шаг -7гр и тяга резко падает и даже на слух винт становится очень тихим а обороты двига 4500. из чего делаем вывод что винт L-42 тяжеловат для этого мотора. в данном случае стоит вопрос что делать, первый вариант- забить и пробовать облетывать аппарат , второе поставить лопасти 1500 (ограждение позволяет) но тогда мотор еще сильнее загрузится а шаг меньше сделать уже не получится и надо делать редукцию 2 против уже имеющейся 1.8, купить ступицу под 2 лопасти (пока не знаю делает ли лугапроп 2 лопасные ступицы или у других производителей заказать тот же данилюк при условии что совместимо), купить 3 лопасной винт 1500 под мотор в 30лс ( пока не знаю у кого). 2 лопасной деревянный дает ощутимо более сильную вибрацию поэтому склоняюсь всеже к 3 лопасным. посоветуйте камрады чего?
, от туда же испытания двигателя 2V78F (640 см3, 4Т)          
Вот какие новости по этому мотору у меня . Договорился с Новосибирским Автотранспортным техникумом и воспользовался их оборудованием , а точнее электрическим тормозным стендом, на этом стенде можно замерить выробатываемую мощьность любого мотора на любых оборотах в кВт. и соответственно пересчитать в лошадинные силы.
Мотор лифан VF 780 карбюратор однокамерный, зажигание стандартное по одной катушке на цилиндр, выпуск стандарт ,бензин 92 ,температура воздуха 22 градуса
первый замер: стандартный комплект мотора с регулятором без всех переделок показал при регулеровке оборотов 3600- 19.8 л.с. что меньше заявленной мощьности, но при небольшом закрытии воздушной заслонки холодного запуска мощьность поднималась до 21 л.с.
второй замер: заменил зажигание на два отдельных электронных с датчиком холла отрегулировал опережение снял регулятор оборотов от карбюратора и убрал все его внутренности из мотора. показал мощьность на 3600 оборотах 24 л.с. прикрыл чуть заслонку и уже 25 л.с.
третий замер : просверлил главный жиклер в карбе до 1 мм диаметром ,отрегулировал холостой ход , снял воздушный фильтр ,все остальное как и в прошлом замере так вот мощьность на 3600 - 28л.с. раскрутил до 4500 и тут мощьность 32л.с. при прикрытии заслонки мощьность падает ,при старом зажигании показал мощьность на 3600- 26л.с. при 4500 - 30 л.с.
четвертый замер : поставил карбюратор микуни с диффузором 32 мм мощьность на 4500 34л.с. при старом зажигании на 4500 31л.с
пятый замер : фрезерую головки на 1.2 мм замер с микуни мощьность на 4500 35 л.с. при старом зажигании 4500 32л.с.
пятый замер :сколько сможет проработать на максимальных оборотах , а раскрутил я его до 7500 и дал нагрузку в 25 л.с. после 1.5 часов появился стук остановили эксперемент, разбор мотора проблема в перегреве заклинивание выпускных клапанов зазор в поршневом пальце , начало прогара клапанов.может и шатун потянуло поршень чуть вылез из целиндра.
Выводы такие :для нормальной работы достаточно отрегулировать карбюратор (увеличить главный топлевный жиклер)снять воздушный фильтр поставить нулевик, вытащить из мотора регулятор оборотов. хочется чуть больше и чтобы мягче работал двиг меняй зажигание и карбюратор, с двумя зажиганиями от ваза и карбом микуни мотор более резвый , плавнее набирает обороты , позволит еще больше раскрутить мотор.
оптимальная форсировка без фрезеровки головок , незачем ,мощи почти не добавлено а перегрев и прогар может из-за этого.
оптимальный обороты взлетного режима я думаю 4500 максимум 5000 и тогда горизонт 3000 , вот тогда моточасы 2500 я думаю не фонтастика
если есть какие вопросы задавайте.
после ремонта поробую заменить клапана на более большие увеличитьпродувку целиндра, потом попробую турбинку, короче надо проверить как быстро умрет мотор
 
М.Gennadij, большое спасибо за поддержку. Ей Богу, не знал,
чем убедить людей, что и 3,5 и 4 кило с лошади получить
реально.
Александр.
 
Было  дело  в  далеких  80-х  Русак  на  Фрегате  летал  с  РМЗ  640  тяга  по  отзывам  была  125  кг  ,  но  с  35  л.с.  и  винтом  1,7  м    редукцию  не  помню.
 
Болгарский парапланерист Венелин летает на паралёте с дви-
гателем 420 кубиков (одноциндровый четырёхтактник), снимая с него 70 кг тяги.
 
Назад
Вверх