Применение клея Titebond III.

Николаевич

Самолет начинается с двигателя!!!
Откуда
40
Сегодня нашел место где можно купить доски 2000 х 200 х 20   из бука  для винта , доски склеяны из 3х частей на клее ТИТИБОНД . Читал хорошие отзывыы о этом клее, но тут винт. Как бы узнать мнение тех кто сталкивался и работал с этим клеем.
 
Отличный  клей,  можете  не сомневаться,  особенно  с  синей этикеткой,  влагостойкий.  При  его  помощи  склеил  почти  весь  самолет  расслоений  нет,  один  недостаток  дорогой.
 
Влагостойкий - действительно не боится влаги. Но сильно нагруженные детали, типа винта, я им клеить не пробовал.
 
Для винта бук наверно не самый лучший выбор. Его древесина сильно коробится от изменения влажности.
 
Винт будет как переклей березовых досок (склеяных из реек 20х40) и  буковых досок.  А что сосна лучше для винта?
 
Винты  делают  из  самых  разнообразных  материалов,  на  вкус  и  кошелек,  но  я  считаю  самыми  надежными  винты  из переклея 1,5  мм  фанеры  и  стекла.  Их прочность трудно  переоценить.  Самой  простой  версией  конечно  является  сосна,  но  если  Вы  новичек , то  советую  в  этом потренироваться. Сухие сосновые  дроки  после  прогона  на  рейсмусе  особым  способом  собирают на  клею в  ваймах.  Клей  Титибонд  наверняка  будет  держать  лучше  если  места  склейки  несколько  заворсить металлической щеточкой.
 
Примерно такой же вопрос,только касаемо конструкции -фюз,крыло и также о клее Клеберит д-2..3?и если есть тема ткните носом,чтоб не засорять ветку(если топикстартер не против)...
 
Nkak ne ponimaju zacem kleit' czem to kogda est' klei specialno dlja etix rabot.
https://www.youtube.com/watch?v=pjLoM9bjWSo
pro klei s 1.40 s

A tema est'
v pervoi stranice
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1139170828/0
 
Спросил потому, что есть доска которая склеена клеем ТИТЕБОНД и я ее хочу использовать для изготовления винта , а  информации по применению для склейки досок для винтов я не нашел. Вижу что буду СУСАНИНЫМ.
 
Спросил потому, что есть доска которая склеена клеем ТИТЕБОНД и я ее хочу использовать для изготовления винта , а  информации по применению для склейки досок для винтов я не нашел. Вижу что буду СУСАНИНЫМ.
Я склеил им с десяток винтов, все отлично. Винты ломались от удара, но по шву при этом не раскалывались. Также слышал, что им пользовались и другие. Но я клеил только парамоторные винты, под мощность до 15 л.с. и диаметр до 135 см. Для более нагруженных стоит уточнить. В любом случае Titbond сделан на основе алифатической смолы, поэтому он несколько лучше ПВА. А значит везде где можно применять ПВА, можно смело заменить на этот клей.
 
Хороший клей, собираем с его помощью ульи, влажности не боится, при ударных нагрузках зачастую древесина трещит не в месте склейки а рядышком, лучше обычного ПВА на много порядков
 
Ну это уже что то!   Спасибо всем кто поделился своими наработками. Будем пробывать!
 
Titbond сделан на основе алифатической смолы, поэтому он несколько лучше ПВА. А значит везде где можно применять ПВА, можно смело заменить на этот клей. 

Согласен. Именно так, и превозносить как постом ниже не стоит.
Я в прошлом году в качестве эксперимента склеил и сделал винт из ясеня диаметром 1600 на этом клее. Эксплуатирую. Всю зиму под открытым небом. месяц назад снял на ремонт. Дефектик появился по клеевому шву; небольшое отклеивание. Вовремя заметил. Отремонтировал. Буду смотреть дальше. Но ясень у меня был выдержанный очень хорошего качества и специальная подготовка поверхности - цинубление. Да, ещё - нет продольных сращиваний, все рейки цельные.
Где нет коробления древесины, этот клей хорошо держит, но под нагрузкой медленно течёт (особенно при повышенных температурах). Ясень пожалуй лучшая порода дерева под склеивание. С буком это не пройдёт, эта порода очень сильно подвержена короблению и клеится хуже всех пород (из авиаприменяемых). Будет расползаться где-нибудь по клеевому шву; чем толще дроки (рейки под склейку)тем хуже.
Если хотите использовать бук, воспользуйтесь эпокси. Причём время от фуговки до склейки не более пары часов. Цинубление поверхности под склейку (или хотя бы грубая шкурка), а также обессмаливание поверхности обязательны. И следите за геометрией винта; буковые винты и не расклеиваясь могут заметно коробиться. А так древесина твёрдая, при грамотной эксплуатации служит долго.
Удачи!
 
доски 2000 х 200 х 20 из букадля винта , доски склеяны из 3х частей на клее ТИТИБОНД .

Если процесс склейки не контролировался Вами лично, то только на строительство и декоротделку.
И толщина дрок не более 10мм
 
Сегодня на работе попался этот клей. Посмотрел, что там сзади написано. Написано, что не рекомендуется применять вне помещения и там, где изделие может быть подвержено воздействию влаги.
 

Вложения

  • Glue.jpg
    Glue.jpg
    73,8 КБ · Просмотры: 144
А у нас вот таким пользуются
Ага, значит цифирки после названия что-то значат.

Я вижу, что на нем написано то, что нужно : "Отличная водостойкость. Идеальный клей для применения вне помещения".
 
Клей был проверен в климатической камере на оборонном заводе.
Выдержал 20 циклов.
 
Клей был проверен в климатической камере на оборонном заводе.
Выдержал 20 циклов.
Само по себе ничего не говорит. Вот если бы вы там же протестировали эпоксидный клей и сказали, сколько он циклов выдержал, то тогда сразу было бы видно, на что можно расчитывать с каждым клеем. У вас есть такие результаты по эпоксидке? Очень интересно было бы сравнить.

Я пользуюсь Т-88, но что интересно, фирма изготовитель ничего не гарантирует и не дает никаких характеристик их продукции. Но при всем при этом почти все здесь для постройки деревянных самолетов используют именно его и магазины для самолетостроителей продают тоже именно его.
 
Это говорит о том что клей держит. Сравнениями занимайтесь.Мне это не нужно.
 
Назад
Вверх