Применение MEMS акселерометра, фильтр Калмана.

oligarch

Я люблю строить самолеты!
Всем привет.
Я абсолютный новичок в этой теме. У меня вопрос, который не касается авиации, но касается навигации.
У меня есть 3-х осевой MEMS акселерометр и MEMS гироскопы (2-х осевой и 1-осевой).
Гироскопы я пока не использую вообще. Начал экспериментировать с акселерометром и вот что обнаружил.
Если поместить датчик в определенную точку и снять проекции силы тяжести в этой точке по данным датчика, потом переместить куда-либо и вернуть в начальную точку, и снять данные опять, то датчик начнет выдавать значения отличающиеся от первоначальных на величины, порядка 0,01-0,03 м/(с*с).
Я знал, что ноль у MEMS уходит, но не думал, что так "яро".
Причем насколько я понял, этот ноль (начальный уровень от которого отчитывается ускорение в каждый момент времени) меняется и при перемещении датчика, так как погрешность измерения координаты на расстояниях до 20 см составляет несколько сантиметров.

Есть какие нибудь советы, как можно разрешить этот вопрос?

Я слышал про фильтр Калмана, который полезен в навигации. Сколько рыл про него в интернете - ничего понятного для себя найти не смог :craZy
Поможет ли он в данном случае? Если да, то как его сгенерировать? Сейчас аналоговый сигнал с датчика я просто фильтрую Баттервортом 5 порядка с частотой среза 15 Гц.

Спасибо 🙂
 
Для позиционирования данные датчики мало пригодны.
По смещению 0 посмотри что даташит по этому поводу говорит, у каждого прибора есть свои погрешности. Также имеет значение способ снятия показаний, аналоговый или цифровой. Ну и хоть маркировку чипа напиши)
 
Назад
Вверх