Применение заклепок

Салават

Я люблю строить самолеты!
Здравствуйте!

Подскажите пожалуйста, можно ли менять обычные заклепки на вытяжные и наоборот.
В каких случаях применяются тот или иной вид заклепок?
К чему приведет замена обычных заклепок в конструкции на вытяжные (ну кроме того, что придется использовать другой инструмент)?   :-/
 
Знатоки поправят...
Замена вообще не желательна. Каждый аппарат рассчитывался именно на то, что указано в мануале. Единственное исключение - замена вытяжных - полнотелыми, как дающие более прочное соединение. Просто полнотелыми не везде проклепать можно...
К примеру: RV планер(95% полнотелые) намного крепче чем Зодиак601 (99% вытяжные).
 
Вытяжные следует применять там, где нет доступа к замыкающей головки. Менят можно, но тогда следует грамотно увеличиать число заклепок(грамотно- в данном случа значит не ослаблять узел отверстиями настолько, что он не выдержит своей рассчетной нагруки).
Для примера: Заклепка AVEX 3,2 на срез держит 70 кг.
                    Заклепка 3516А-3 (она из АМг5) держит 120кг.
Заклепки других нормалей (3515А-3518А) отличаются сплавом из которого изготовлены и соответсственно максимальными разрушающими нагрузками
 
Подскажите какие заклепки лучше использовать A или AD?
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/solidalumrivets.php
 
Подскажите какие заклепки лучше использовать A или AD?
http://www.aircraftspruce.com/catalog/hapages/solidalumrivets.php


Если мне память не отшибло то AD- это твердые,  A- это вытяжные.
Ты лучше скажи что клепать собрался, мы подскажем что использовать.
 
По ссылке на прайс шпруса внизу страницы написано, что означает А и AD. И те и другие - полнотелые, AD - из более твердого сплава.  

"AD" indicates Hard 2117 aluminum alloy. These rivets are heat treated and have a minimum tensile strength of 38,000 PSI. "A" indicates Soft 100 pure aluminum and have a minimum tensile strength of 16,000 PSI.
 
Клепать хотим крыло самолета Бирхок из Д16Т
http://www.bearhawkaircraft.com/

То что АД прочнее я прочитал и понял. Получается их надо покупать?
 
Где купить заклепки 3.2мм типа грибок (сплошные) и какие крепче из сплава АМг , АМц , В65 или Д18 (немогу найти хар-ки)?Подскажите кто знает ...пожалуйста.
 
Где купить заклепки 3.2мм типа грибок (сплошные) и какие крепче из сплава АМг , АМц , В65 или Д18 (немогу найти хар-ки)?Подскажите кто знает ...пожалуйста.


При выборе заклепок нужно использовать сплав максимально приближенный к оригиналу.
Самая крепкая В65(без точки) потом Д18П (одна точка).
Буржуйские АД примерно соответствуют Д18П.
Другие не подойдут.
 
Вытяжные следует применять там, где нет доступа к замыкающей головки. Менят можно, но тогда следует грамотно увеличиать число заклепок(грамотно- в данном случа значит не ослаблять узел отверстиями настолько, что он не выдержит своей рассчетной нагруки).
Для примера: Заклепка AVEX 3,2 на срез держит 70 кг.
                    Заклепка 3516А-3 (она из АМг5) держит 120кг.
Заклепки других нормалей (3515А-3518А) отличаются сплавом из которого изготовлены и соответсственно максимальными разрушающими нагрузками


Я этот пресловутый AVEX 3,2 проверял на срез еще лет 5 назад. У меня получилось 130кг. Там держит не заклепка а стальной стержень.
 
Извините, что вмешиваюсь...
Значит так!!!
Никогда!!! ни при каких обстоятельствах!!! Не применять строительные вытяжные заклепки!!!
Я только что намудохался... нифига они не держут... разлазятся как... ...
😡
 
И снова старый спор, считаем на разрыв  лист 0.5 д16 ат и сколько держит вытяжная заклепка разница в любом случае на стороне заклепки.Ремонтировал скайреджер от николь-авиа обтекатель кабины отделка пола ,крепление обшивки хвостовой балки и еще многое сделано именно на вытяжных заклепках  5 лет полетов и я не увидел ни одной срезанной заклепки. При клепке вытяжными заклепками диаметр отверстия дожен быть чуть больше заклепки тогда она сдавливает без перекосов и держит лучше.Для ответственных,силовых и трудноконтролируемых мест конечно надо брать авиационные .
 
я гдето ранее говорил, что лет 6-8 назад обклепал (строительными вытяжными заклепками)хвостовое оперение и элероны на Як 18т , проблем не возникало, но там обшивка не несущая, но если предстоят работы с силовыми конструктивными элиментами, то лучше их не использовать
 
Всем привет!!!
Тоже собираемся переклепать свой ЯК18т,а-то поразболтался .Заклепки (в основном с потайными головками) дышат .Вокруг них потрескалась краска .Хотим заменить их с полукруглыми шляпками,кажется,что они посерьезнее.
Самоделкин уточни пож...где смотреть эти точки на заклепке(на стержне или шляпке)-опасаюсь взять не то что надо.Спасибо!
 
Смотрите,чего нарыл!
Сопротивление срезу заклепок из сплавов:
         В65 - 25кгс/мм2
        Д18 - 19кгс/мм2
        АМг5П-16кгс/мм2
        АМц - 7кгс/мм2
Вот сдесь производят и продают по нормальным деньгам авиазаклепки:www.shzn.ru.Может кому пригодится моя инфа.
Всем удачи! :craZy
 
Всем привет!!!
Тоже собираемся переклепать свой ЯК18т,а-то поразболтался .Заклепки (в основном с потайными головками) дышат .Вокруг них потрескалась краска .Хотим заменить их с полукруглыми шляпками,кажется,что они посерьезнее.
Самоделкин уточни пож...где смотреть эти точки на заклепке(на стержне или шляпке)-опасаюсь взять не то что надо.Спасибо!
Всем привет!!!
Тоже собираемся переклепать свой ЯК18т,а-то поразболтался .Заклепки (в основном с потайными головками) дышат .Вокруг них потрескалась краска .Хотим заменить их с полукруглыми шляпками,кажется,что они посерьезнее.
Самоделкин уточни пож...где смотреть эти точки на заклепке(на стержне или шляпке)-опасаюсь взять не то что надо.Спасибо!




Бывает и на ножке и на шляпке. А как вы потайные менять собрались, ведь под ними потай. Может проще попробовать подтянуть?
 



Ну не надо к словам придиратся. ;D
Менять потайные на заклепки со шляпкой не совсем интересно. Проще будет протянуть те что разболтались. Да и как их будут высверливать? Довольно проблематичная процедура. Вот только не все можно подтягивать. Нужно точно знать какими он был проклепан на заводе.
 
Назад
Вверх