Принцип смазки редуктора

Timon

Я люблю строить самолеты!
Господа по редукторам, подскажите пожалуйста - вот такая схема редуктора и его смазки имеет ли шанс... на нормальную смазку?

Редуктор - 5 ведущих шестерней 75мм (до 6000 об/мин) работают на одно центральное колесо 150мм (до 3000 об/мин). Ширина зацепления 30мм, прямой зуб, модуль 2 или 3, не столь принципиально. Уровень масла отмечен темно-бежевым цветом.

Хочу понять - не умрет ли верхняя шестерня в таком редукторе без принудительной подачи масла под пятно контакта?
 

Вложения

  • 2018-05-26_12-35-08.png
    2018-05-26_12-35-08.png
    13,4 КБ · Просмотры: 310
Никаких проблем! При таких оборотах в редукторе будет равномерный масляный туман, т.н. барботажная смазка.
 
Никаких проблем! При таких оборотах в редукторе будет равномерный масляный туман, т.н. барботажная смазка.
Спасибо большое за ответ, у меня были такие же мысли, но не было уверенности в их правильности.

На ведущей шестерне с ее 75мм диаметра, на 6000 об/мин получается 23,5 м/с, что предполагает наличие масляного тумана, причем в любом положении редуктора.
 
Просто подача масла под пятно контакта снижает (и заметно) шум редуктора . :~) :~~) :craZy
 
"Основными частями планетарного редуктора, являются такие элементы, как солнечная шестеренка, которая, расположена в центре редуктора. Так же к основным элементам относятся, водило. Эта деталь редуктора предназначена для прочной фиксации осей остальных шестерней, или, как их еще называют, сателлитов. Сателлиты представляют собой одинакового размера шестеренки, которые располагаются вокруг основной шестерни. И, еще одной важной деталью планетарного редуктора является шестерня, которая называется кольцевой".
Смазка разбрызгиванием.
Где Вы такой нашли? От чего?
Уровень масла не должен быть большим.
С уважением.
 

Вложения

  • planetarnyi_reduktor.jpg
    planetarnyi_reduktor.jpg
    31,7 КБ · Просмотры: 298
"Основными частями планетарного редуктора
Это не планетарный редуктор, это обычный редуктор с пятью ведущими шестеренками, работающими на центральное колесо.
😉

Где Вы такой нашли? От чего?
Я пытаюсь его посчитать в разных аспектах, он не то что "от чего", его пока вообще не существует.
 
Это не планетарный редуктор

Что же это тогда такое?
А это планетарный редуктор, все верно.

Я имел ввиду то, что в первом сообщении в теме - не планетарный редуктор а самый обычный, но с пятью ведущими шестернями и одной ведомой. Ведущие шестерни не вращаются вокруг ведомой а стоят на месте именно так как изображено на эскизе. С виду да, это похоже на планетарный редуктор, но еще раз скажу - это не он.

Концепция такого редуктора (из первого сообщения) обусловлена пятью ЦПГ с изолированными камерами кривошипа, которые работают на одно ведомое колесо.
 
А какие мощности/моменты предполагается передавать?
Да не большие, мысль посчитать как это все обстоит родилась у меня после прочтения темы "Оппозитный 4-цилиндровый на базе ЦПГ от РМЗ-500", где предполагается 4 котла увязать в одном коленвале (оппозитно или V90).

Я подумал, а если не четыре а пять и звездой. Идея далеко не новая и даже применяется в авиамоделизме вовсю (со своими безумными тараканами - как то 5 карбюраторов).

Если использовать ЦПГ от РМЗ-250 как наиболее доступный элемент - теоретически должно получится в районе 100-115 сил на 5000 об/мин. При этом ВМТ каждой ЦПГ развернута по отношению к соседней на 72 градуса, что дает более менее ровный момент на ведомой шестерне. Учитывая что РМЗ-250 это около 22 сил с Божьей помощью - какой то такой незначительный момент и мощность от каждой ЦПГ нужно будет вложить в общее колесо редуктора.

Если хотите - можете разложить для себя эту компановку: 5 ЦПГ РМЗ-250 на одно колесо с редукцией 1/2, по мне так ничего критического не просматривается.
 
@ Timon, у меняпросто в соседней ветке про ДПМ имеется похожая задача увязать кинематически несколько КВ(от 3-х и более). Один из вариантов такого синхронизатора/силовой передачи это ведущая шестерня на каждом КВ и одна ведомая шестерня, только у меня она скорее всего будет(если будет) как в приведённой выше планетарке внешней, кольцевой. Ну и у меня попроще, нет разнобоя по моментам, т.к. хоть "поршней" и несколько, но КС одна. 😉
 
только у меня она скорее всего будет(если будет) как в приведённой выше планетарке внешней, кольцевой.
По модулю зацепления внешняя выглядит привлекательней (и по смазке как мне кажется тоже), но вес будет больше по сравнению с обычной. В звезде-то центральный вал прекрасно компануется между картерами и ведомое колесо получается небольшим при редукции 1/2, поэтому внешнее слишком избыточно с моей точки зрения.

Ну и у меня попроще, нет разнобоя по моментам, т.к. хоть "поршней" и несколько, но КС одна. 😉
В компановке пятицилиндровой звезды получается так, что на ведомой постоянно и одновременно трудится момент от нескольких ЦПГ, что должно достаточно неплохо сглаживать разнобой при наличии постоянной нагрузки (винт).
 
Хочу понять - не умрет ли верхняя шестерня в таком редукторе без принудительной подачи масла под пятно контакта? 

Чтоб найти решение любой задачи следует условия задачи довести до абсурдного предела, и тогда само решение станет очевидным. Это моя собственная философская мысль помогающая в любых ситуациях.

Поступим так и с Вашей задачей.
Доведем вязкость масла до абсурдного предела - пусть эта вязкость будет сродни вязкости пластилина.
Что сделает нижняя мокнутая в такое масло-пластилин шестерня с тем маслом?
Естественно шестерня своим зубьями сгребет "пластилин" и за счет центробежных сил этот выгрызенный "пластелин" выбросит по касательной на стенку, а вторая шестерня забросит тот "пластилин" на соседнюю мокнутую шестерню, которая в свою очередь затолкает этот "пластилин" обратно в ванную и затем выбросит на стенку. В результате ни капли "пластилина" не попадет ни на одну шестерню.
Поскольку тот налипший на стенку редуктора "пластилин" не стечет назад в ванную, то в дальнейшем и нижние шестерни станут вращаться на сухую.

Теперь вернемся к реальному маслу с реальной текучестью.
Поскольку скорость вращения шестеренок большая, то зубья шестеренок будут только слегка касаться масла в образовавшейся выбоине, а центробежные силы не пропустят это масло вглубь зубцов оставляя их сухими.
Тут некоторые говорят, что такой редуктор будет смазываться масляным туманом.
А туман будет образовываться только за счет сверх микроскопического разбрызгивания быстромчащимися верхушечками зубцов в основном только одной из нижних шестеренок.
А нам важно смазывания всей поверхности зубцов во всех шестеренках.
Как этот масляный туман сможет проникнуть вглубь зубцов против центробежных сил?
Да никак.
Остается только надежда, что этот масляный туман будет "зажеван"между сходящимися зубцами соседних шестеренок. Вот и вся картина этой скудной смазки.
 
По модулю зацепления внешняя выглядит привлекательней (и по смазке как мне кажется тоже), но вес будет больше по сравнению с обычной. В звезде-то центральный вал прекрасно компануется между картерами и ведомое колесо получается небольшим при редукции 1/2, поэтому внешнее слишком избыточно с моей точки зрения.
Для Вашей задачи всё верно, я и не спорю. просто у меня в центре камера сгорания, соответственно клапана, свечи и пр. огород. Ну, как если бы Вы свои движки перевернули ГБЦ к центру, т.с."голова к голове". ))) Так что для МОЕЙ, пока гипотетической, задачи кольцевая самое то, а то и вообще - цепь(для небольших мощностей)
ИМХУ
 
говорят, что такой редуктор будет смазываться масляным туманом.......Как этот масляный туман сможет проникнуть вглубь зубцов против центробежных сил?Да никак. 
Анатолий ! Ваше утверждение верно при отсутствии корпуса. В замкнутом же пространстве при таких скоростях образуются мощные вихревые потоки воздуха с масляным туманом, т.е. если центробежка  и отбросит наружу воздух, то образовавшийся вакуум в центре тоже всосет туман и с торца шестерни и отовсюду. По такому принципу смазки работает очень много высокоскоростных авиационных редукторов. 😉
А вот на тихоходных передачах нужна принудительная подача масла сверху.
 
Назад
Вверх