Алексей SPB
Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
- Откуда
- Питер
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31-07-2009 128 (ред от 21-12-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году
Минимальная высота полета
3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:
а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;
б) в местах, не указанных в подпункте "а", на высоте менее 100 м.
3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.
Я всё понимаю, закон есть закон, но ...
во первых он написан ещё даже до разделения ВП России на классы, в 2009-м году, то есть до царя Гороха.
во вторых есть сильное подозрение, что те люди которые писали этот закон либо вообще не знали о существовании дельталётов, что ставит вопрос об их компетенции либо они просто забили болт на эти аппараты, а тогда это уже откровенное вредительство развитию мелколётной авиации.
Кстати, забили болт они не только на дельталёты, но и на многие другие аппараты в том числе и на воздушные шары, коих хлебом не корми, а дай полетать на уровне макушек деревьев или побрить над водой.
Причём оные в 99% случаев делают это с пассажирами (!!!) в отличии от дельталётчиков.
Короче, учитывая вышеизложенное не пора ли поднять вопрос от отмене распространения это пункта на все мелколёты?
Ежу понятно, что на малой высоте Суперджеты не выживают, но если посмотреть на ютюбе ролики про мелкую авиацию, то полётов на высоте менее 100м очень много.
Это что же получается?
Большинство пилотов СВС нарушают закон?
А может просто закон перестал соответствовать изменившимся реалиям лётной жизни?
P.S.
И ещё же есть закон запрещающий использовать неподготовленную площадку для полётов более месяца.
(если мне склероз не изменяет)
Пилот СВС нашёл хорошую полянку для безопасных взлётов и посадок, полетал с неё месяц, а потом он обязан искать другое место?
А как ему быть если в этом районе больше нет безопасных полянок?
Тогда он либо должен нарушать закон и продолжать летать безопасно либо ему надо начинать излишне рисковать при взлётах и посадках на другом поле..
Создается впечатление, что законы пишутся не для того чтобы облегчить нашу жизнь, а чтобы придумать поводы для штрафов.