про пункт "Б" для дельталётов

Алексей SPB

Хочешь сделать хорошо - сделай это сам! (c)
Откуда
Питер
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31-07-2009 128 (ред от 21-12-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году
Минимальная высота полета

3.31. За исключением случаев, в которых это необходимо при осуществлении взлета, посадки или указанных в пункте 3.32 настоящих Правил, запрещено выполнять полет воздушного судна:

а) над территориями населенных пунктов и над местами скопления людей при проведении массовых мероприятий - ниже высоты, допускающей в случае отказа двигателя аварийную посадку без создания чрезмерной опасности для людей и имущества на земле, и ниже высоты 300 м над самым высоким препятствием в пределах горизонтального радиуса в 500 м вокруг данного воздушного судна;

б) в местах, не указанных в подпункте "а", на высоте менее 100 м.

3.32. Полеты с отклонением от требований подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил разрешены в случаях, когда это не создает опасности для людей или имущества на земле при выполнении авиационных работ или летном обучении под наблюдением пилота-инструктора.

Я всё понимаю, закон есть закон, но ...

во первых он написан ещё даже до разделения ВП России на классы, в 2009-м году, то есть до царя Гороха.

во вторых есть сильное подозрение, что те люди которые писали этот закон либо вообще не знали о существовании дельталётов, что ставит вопрос об их компетенции либо они просто забили болт на эти аппараты, а тогда это уже откровенное вредительство развитию мелколётной авиации.

Кстати, забили болт они не только на дельталёты, но и на многие другие аппараты в том числе и на воздушные шары, коих хлебом не корми, а дай полетать на уровне макушек деревьев или побрить над водой.
Причём оные в 99% случаев делают это с пассажирами (!!!) в отличии от дельталётчиков.

Короче, учитывая вышеизложенное не пора ли поднять вопрос от отмене распространения это пункта на все мелколёты?

Ежу понятно, что на малой высоте Суперджеты не выживают, но если посмотреть на ютюбе ролики про мелкую авиацию, то полётов на высоте менее 100м очень много.
Это что же получается?
Большинство пилотов СВС нарушают закон?
А может просто закон перестал соответствовать изменившимся реалиям лётной жизни? 

P.S.
И ещё же есть закон запрещающий использовать неподготовленную площадку для полётов более месяца.
(если мне склероз не изменяет)

Пилот СВС нашёл хорошую полянку для безопасных взлётов и посадок, полетал с неё месяц, а потом он обязан искать другое место?
А как ему быть если в этом районе больше нет безопасных полянок?
Тогда он либо должен нарушать закон и продолжать летать безопасно либо ему надо начинать излишне рисковать при взлётах и посадках на другом поле..

Создается впечатление, что законы пишутся не для того чтобы облегчить нашу жизнь, а чтобы придумать поводы для штрафов.
 

Вложения

  • kapitan08.jpg
    kapitan08.jpg
    59,4 КБ · Просмотры: 193
Вот тут запятая есть или нет?

3.32. Полеты с отклонением от требований
подпункта "б" пункта 3.31 настоящих Правил
разрешены в случаях, когда это не создает
опасности для людей или имущества на
земле( здесь есть ли нет?) при выполнении авиационных работ или
летном обучении под наблюдением пилота-
инструктора.
 
Пункт б. в этом приказе не несёт полезной информации, так как перечёркнут пунктом 3.32. Тот, кто это писал, имеет проблемы с логикой.
 
если там нет запятой, то не перечёркнут
Там нет запятой, так как она там не нужна. Там сказано, что полёты не должны угрожать окружающим при выполнении таких-то полётов.
Добавка "под наблюдением пилота-инструктора" не однозначна, так как может трактоваться криво: без наблюдения пилота-инструктора полёты имеют право создавать опасность для окружающих.
 
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 31-07-2009 128 (ред от 21-12-2009) ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ ПОДГОТОВКА И... Актуально в 2018 году
Минимальная высота полета



Ежу понятно, что на малой высоте Суперджеты не выживают, но если посмотреть на ютюбе ролики про мелкую авиацию, то полётов на высоте менее 100м очень много.
Это что же получается?
Большинство пилотов СВС нарушают закон?
А может просто закон перестал соответствовать изменившимся реалиям лётной жизни? 

И ещё же есть закон запрещающий использовать неподготовленную площадку для полётов более месяца.
(если мне склероз не изменяет)

Пилот СВС нашёл хорошую полянку для безопасных взлётов и посадок, полетал с неё месяц, а потом он обязан искать другое место?
А как ему быть если в этом районе больше нет безопасных полянок?
Тогда он либо должен нарушать закон и продолжать летать безопасно либо ему надо начинать излишне рисковать при взлётах и посадках на другом поле..

Создается впечатление, что законы пишутся не для того чтобы облегчить нашу жизнь, а чтобы придумать поводы для штрафов.

Координаты площадки в FPL подаются без секунд.
А это огромная площадь.
От того, что прошломесячнная площадка изменилась в рельефе или поросла густым лесом, суть не меняется - площадка не может иметь площадь, равную 60*60 секунд и законодательство не предусматривает секунды в координатах, давая возможность каждый день давать одни и те же данные, но в разных местах в пределах одной минуты.
 
Добавка "под наблюдением пилота-инструктора" не однозначна, так как может трактоваться криво: без наблюдения пилота-инструктора полёты имеют право создавать опасность для окружающих.
Не, там написано по другому - если пилот занимается опылением полей, то ему можно летать ниже 100м.
А если пилот просто хочет полюбоваться пейзажами, то ниже 100м летать нельзя.
При этом ниже 100м можно летать учлёту имеющему на борту инструктора.

Ваще бредятина получается.
Опытному пилоту нельзя заниматься бреющими полётами, а учлёту можно.
 
цитирую закон:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ .
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ . выполнять полет воздушного судна по ПВП: . днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия; .
ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над ЛЮБЫМ препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, .
а в горной местности - ниже 600 м над ЛЮБЫМ препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.

Моделирую ситуацию:
Пилот мелколёта нашёл хорошую полянку и летает над ней как и положено на высоте +100м.
Стемнело...
полёты ночью по ПВП не запрещены (запрет снят уже давно)
он поднялся на высоту 350м и продолжает летать полагая, что ничего не нарушает.
А потом выясняется, что на расстоянии 7500м от этой полянки расположена деревня Пожары
в которой установлена вышка высотой 360м.
Расстояние 8000м не соблюдено - пилота должны оштрафовать?
А он откуда мог знать, что там находится такая высокая мачта?
Он когда подавал план, то указал радиус полёта 1км.

Тот кто писал этот закон, он чем думал?
Как мелколётчики должны умудриться его соблюдать?
 
Те кто писал эти законы, имели в виду серебристый лайнер с острозаточенным фюзеляжем, который летит из п.А в п.Б., а бесцельно кружащегося ночью (!) над поляной безумца на каком-то трубчато-тряпочном драндулете, они и не представить не могли! 😀
 
цитирую закон:
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ .
5.45. За исключением случаев, когда это необходимо при осуществлении взлета или посадки, .
ЗАПРЕЩАЕТСЯ . выполнять полет воздушного судна по ПВП: . днем - ниже 100 м над поверхностью земли и ближе 150 м по горизонтали от препятствия; .
ночью, в равнинной и холмистой местности - ниже 300 м над ЛЮБЫМ препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия, .
а в горной местности - ниже 600 м над ЛЮБЫМ препятствием в пределах горизонтального радиуса 8000 м от препятствия.

Моделирую ситуацию:
Пилот мелколёта нашёл хорошую полянку и летает над ней как и положено на высоте +100м.
Стемнело...
полёты ночью по ПВП не запрещены (запрет снят уже давно)
он поднялся на высоту 350м и продолжает летать полагая, что ничего не нарушает.
А потом выясняется, что на расстоянии 7500м от этой полянки расположена деревня Пожары
в которой установлена вышка высотой 360м.
Расстояние 8000м не соблюдено - пилота должны оштрафовать?
А он откуда мог знать, что там находится такая высокая мачта?
Он когда подавал план, то указал радиус полёта 1км.

Тот кто писал этот закон, он чем думал?
Как мелколётчики должны умудриться его соблюдать?
Если потрудится и почитать внимательно, то можно легко обнаружить что это для коммерческих воздушных перевозок
Тот кто читал, он чем думал?
 
Если потрудится и почитать внимательно, то можно легко обнаружить что это для коммерческих воздушных перевозок
Тот кто читал, он чем думал?
И где тут написано, что это для коммерческих воздушных перевозок...????? 🤔 🤔
 
А потом выясняется
🤣 Ну, Алексей и моделировал, моделировал...да не вымод...
А днем, то не судьба было увидеть эту Эйфелеву башню. Внезапно возникшую...
Ну, набрал бы тогда 660метров и все...
 
Ну читали !
Во 2й главе (см ниже) с казано именно про АОН и СВС (здесь обсуждают 3ю главу) что не так ??:
II. Общие правила подготовки к полетам
2.1. Физические, юридические лица, осуществляющие полеты в целях авиации общего назначения на воздушных судах, относящихся к легким или сверхлегким, выполняют требования, установленные в настоящей главе и главах I и III настоящих Правил.
 
Писал о пункте 5,45, а там слов про комерсов нет,как то так
Вопрос все тот же ФАП читали? Если нет, то прочитайте уже.
Ну хотя бы первые 3 главы
В самом запущенном случае хотя бы название пятой главы
 
Последнее редактирование:
Пункт б. в этом приказе не несёт полезной информации, так как перечёркнут пунктом 3.32. Тот, кто это писал, имеет проблемы с логикой.
Там проблемы не только с логикой. Я до сих пор охреневаю над формулировкой "Склонных полётов".
 
Назад
Вверх