Про снятие ограничений на авиаработы

Сергей Вск

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Самара
Уважаемые коллеги!
Кто сможет в двух словах объяснить вот это:

http://www.aex.ru/docs/8/2013/9/27/1887/

Спасибо!
 

Это документ который в принципе не чего не меняет.... как была регистрация и разрешения на полёты так и осталась только функции передали другим. И смешит фраза платные услуги. А разве могут быть услуги бесплатные. Это же не просто покатать родных и друзей. Купил самоль под миллион обслуживаешь, заправляешь, летаешь(а это уже работа) и всё за здорово живёшь. не идиотизм ли? Вспоминаю случай нужно было заверить документ.... чиновник стукнул печатью 40р отдай. А тут прокати на самолёте. Смешно право только сквозь слёзы приходится смеяться.
 
А по моему это все же несет положительные изменения...
 
А почему в современном зарубежном законодательстве ?

Наверное потому, что подписаны какие то соглашения, вступили в ВТО, вроди как проявляем инициативу на безвизавое перемещение и прочее...А там это понятие не уперается только в вояж на паровозе в турпоездку, а рассматривается в более объемном диапазоне, вот и подталкивают к принятию более схожих законов...
 
Это документ который в принципе не чего не меняет.... как была регистрация и разрешения на полёты так и осталась только функции передали другим. И смешит фраза платные услуги. А разве могут быть услуги бесплатные. Это же не просто покатать родных и друзей. Купил самоль под миллион обслуживаешь, заправляешь, летаешь(а это уже работа) и всё за здорово живёшь. не идиотизм ли? Вспоминаю случай нужно было заверить документ.... чиновник стукнул печатью 40р отдай. А тут прокати на самолёте. Смешно право только сквозь слёзы приходится смеяться.

Этот документ упрощает жизнь посадочным площадкам, к которым у соответствующих уполномоченных органов возникают вопросы насчет площадка они или аэродром и нужно ли проводить сертификацию этого аэродрома с последующим закрытием его за невозможностью пройти эту сертификацию. Это также упрощает жизнь химикам и похоже открывает возможность впервые легально химичить частным лицам, но это лучше спросить у химиков, насколько это так. Это также открывает возможность легально летать с МЧС, не имея эксплуатанта и коммерческого пилотского. Каждый пункт что-то открывает и упрощает, если читать внимательно.

Погуглите на тему "бесплатные услуги" и вы с удивлением обнаружите, что таковых довольно много, и за их неправильное предоставление можно ещё и по шапке получить от прокуратуры.

Про разрешение на полеты уже давно решено. Класс G позволяет уведомлять или вообще не уведомлять при выполнении полета. А по поводу регистрации никто решать ничего не будет. Регистрация как была, так и останется.
 
Это также упрощает жизнь химикам и похоже открывает возможность впервые легально химичить частным лицам, но это лучше спросить у химиков, насколько это так
Для химиков не составляет большого труда получить сертификат эксплуатанта по ФАП-249. Минимально необходимые сертификационные требования может осилить любой не ленивый "частник" (их и сейчас большое количество). Возможность "впервые легально химичить" открылась еще в 2010 году и никаких проблем с этим нет.
Проблемы возникнут в случае принятия этих поправок в Воздушный кодекс, потому-что базироваться на аэродромах АОН они не смогут, являясь составной частью коммерческой авиации.

Но это можно пережить. А вот переживёт ли АОН соблюдение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ требований, установленных Минтрансом, никто сейчас сказать не сможет. И с чего Вы решили, что именно в дополнительных требованиях не будет условий необходимого наличия коммерческого пилотского с допуском на перевозки пассажиров и сертифицированного типового ВС ?
 
@ 164 насколько я представляю, частник сейчас должен иметь сертификат эксплуатанта, что было большим затруднением, особенно частнику. Частник также должен иметь коммерческое пилотское, что тоже = прыгнуть чуть выше. Не очень плотно знаком с тематикой, поправьте и расшифруйте, если хорошо знаете текущее состояние вопроса.

потому-что базироваться на аэродромах АОН они не смогут, являясь составной частью коммерческой авиации.

А вам нужно именно базирование и именно на аэродроме АОН? Тем не менее, пункт 2 статьи 40 мне тоже сильно не нравится, коммерсантам делают какой-то заподляк в попытке отъехать от норм безопасности для коммерческой авиации. Сейчас мы имеем частные посадочные площадки, а не аэродромы, на которых можно производить взлет/посадку/стоянку вроде без особых проблем.

А вот переживёт ли АОН соблюдение ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ требований, установленных Минтрансом, никто сейчас сказать не сможет.

Так АОН раньше не могла по определению этого делать никак. Всё, что делали, было полулегально. Одна перевозка пассажиров без финального пункта назначения (выброска парашютистов) чего стоит:
Инспектор - Вы пассажиров возите?
Проверяемые - Нет.
Инспектор - Ну как же, вот они в самолет толпой грузятся!
Проверяемый - Так мы их выбрасываем прямо над точкой, а это не перевозка  😛

Я тоже не жду сладких пряников без дегтя. Наверняка найдется не один человек в нашей Росавиации и УГАНах, который потирает руки, видя очередную и возможно не одну дыру в тексте. Тем не менее, изменения написаны вроде как из хороших побуждений. Будем посмотреть, и ещё не факт, что они случаться.
 
частник сейчас должен иметь сертификат эксплуатанта, что было большим затруднением, особенно частнику. 
Все затруднения с сертификацией на авиаработы для физических лиц (частников) связаны с самим частником, который просто не хочет этого делать по разным субъективным причинам.

Частник также должен иметь коммерческое пилотское, что тоже = прыгнуть чуть выше. 
А перевозка людей на коммерческой основе, называемая авиатуризмом разве не требует от пилота "подпрыгнуть чуть выше" в своих знаниях, умениях, натренированности, подготовке?

По аэродромам АОН вообще не понятна мотивация. Посадочные площадки справляются с этой задачей вполне достойно. И зачастую на них базируются и АОН и эксплуатанты выполняющие авиаработы. Непонятно для чего нужно разделять эти два тесно связанные между собой субъекта ГА.

И самое главное. Внесение поправок в ВК внесёт очередную сумятицу в Воздушном законодательстве. Трудно подсчитать сколько потребуется внесений изменений в существующие ФАПы, прежде чем эти благие намерения заработают.

Желание законодателей похвально только тем, что надо что-то делать для легализации авиатуризма. Но путь которым они двигаются утопичен. Гораздо легче и быстрее внести в перечень видов авиаработ (п.6.2 ФАП-128) -  аэровизуальные (авиатуристическкие) работы и установить правила выполнения этих работ (гл. VII Фап-128). Сертификация по ФАП-249 на выполнение этих видов работ будет подъёмна для желающих заниматься этой деятельностью и оградит от вседозволенности и в конечном счете полного запрета.
 
Назад
Вверх